Игра как одно из средств воспитания в ГПД
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Киселева Елена Владимировна

Статья содержит методические рекомендации по проведению игр в ГПД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра как одно из средств воспитания в ГПД.

Одной из важных задач в работе с детьми в ГПД является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно. В значительной мере это зависит от воспитателя, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра — постоянная и неизменная спутница детства. Воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определённых педагогических целей.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю ГПД сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Как объяснить игру?

Беседуя с детьми, воспитатель должен стоять так, чтобы все дети его видели, и он видел всех. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (но не в центре круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть кратким, чётким и понятным, ярким и образным. Когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры. Если в игре много правил, некоторые из них можно умышленно опустить, и сообщать по ходу игры.

Выбор водящего.

Можно предложить выбрать водящего участника игры, подсказав при этом, какими качествами он должен обладать (того, кто хорошо бегает, не пропустит мяч, самого весёлого). Но есть игры, где водящим может стать любой. В этих случаях лучший способ прибегнуть к считалочке.

Считалки.

Дождик, дождик, поливай,
Никого не пропускай!
Будет туча, будет гром,
Выходи скорее вон! 
***

Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
тому и водить. 

***

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей! 

***

Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа – одно из средств нравственного воспитания младших школьников.

В статье раскрывается роль этической беседы в начальной школе. Автором дается подробная разработка классного часа в форме этической беседы, которую можно реализовать в воспитательной работе с учащимис...

Дидактическая игра как одно из средств познавательной деятельности на уроках математики в начальных классах

Одна из центральных задач начальной школы – подготовить детей к обучению в средних и старших классах, к усвоению математики.Важной стороной такой подготовки выступает формирование познавательных спосо...

Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников

Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возрас...

Мастер класс «Игра как одно из средств формирование коммуникативных УДД у обучающихся».

Участвуя во во Всероссийском конкурсе "Учитель года - 2017", мной был разработан мастер класс «Игра как одно из средств формирование    коммуникативных УДД у обучающихся...

Дидактическая игра как одно из средств повышения эффективности учебно- воспитательного процесса

Работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения.Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников.Предмет исследования - воз...

«Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

В.А. Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток...

Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...