Любимый город программа.
учебно-методический материал (2 класс)

Миронова Инна Борисовна

Программа внеурочной деятельности. 

ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные результаты

Формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

 знать  музеи города Рославля;

знать реки;

знать основные храмы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные результаты

Формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

 знать  музеи города Рославля;

знать реки;

знать основные храмы;

уметь на карте изучаемый объект;

уметь найти дополнительный материал по теме.

Содержание

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Что такое город?

2

Беседа "Рославль  - моя малая Родина". Разучивание песни «С чего начинается родина» ( Сл. М.Л.Матусовский, муз. В.Е.Баснер

Первое упоминание о Рославле. Экскурсия на Бурцеву гору.

2

Посещение исторического памятника «Бурцева гора.»

Речки нашего города. Экскурсия на Становку и Глазомойку.

2

Экскурсия на Становку и Глазомойку. Беседа " Значение рек для жизни города."

Практическая работа: конструирование модели городского моста (пластилин, бумага, картон).

25 сентября – День освобождения Смоленщины. Экскурсия в сквер Погибших воинов.

2

Экскурсия в сквер Погибших воинов.

Наш современный парк. Скульптуры нашего парка.

2

Экскурсия в парк.

Экскурсия «Исторические здания нашего города»

2

Экскурсия к историческим зданиям .

Посещение краеведческого музея нашего города.

2

Посещение краеведческого музея нашего города. Беседа "Какие бывают музеи. Правила поведения в музеях". Игра "Угадай, в какой музей ты попал".

Имена знаменитых людей в названиях улиц и площадей города.

2

Рассказ "История города в названиях улиц".

Народные умельцы.

2

Мебель, посуда и одежда древних жителей. Практическая работа: создание моделей одежды.

Осенние народные  праздники.

2

Беседа «Осенние народные  праздники.»

Экскурсия «Осень в городе»

2

Экскурсия «Осень в городе»

Проект  «Мой город будущего»

2

Творческая работа.

Зимние народные праздники.

2

Беседа, презентация.

Игровая программа «Мой город»

2

Игровая программа «Мой город»

Украшаем нашу ёлку.

2

Творческая работа

Новый год в моей семье.

2

Творческая работа

Мои домашние питомцы.

2

Беседа о бережном отношении к домашним животным. Игра "Узнай домашнее животное по описанию".

Рассматривание фотографий.

Животные и растения города, занесённые в Красную книгу.

2

Беседа о бережном отношении к природе. Игра "Узнай животное по описанию". Изучение гербария. Практическая работа: рисунки деревьев, растущих в нашем городе.

Моя  семья. Горожане соседи.

2

Рассказ о своей семье.

Символика города Рославля.

2

Знакомство с символикой города Рославля.

Мой город в калейдоскопе истории. Люди, прославившие Рославль.

2

Рассказ учителя, презентация.

Профессии моих родителей.

2

Рассказ детей о профессиях своих родителей.

Семейные праздники.

2

Беседа "Что такое обряды". Отгадывание загадок. Разгадывание кроссворда "Семейные праздники". Рассказы детей "Мой любимый праздник".

Викторина «Мой Рославль»

2

Викторина «Мой Рославль»

Экологические проблемы города.

2

Беседа. Создание экологических знаков.

Герои земляки.

2

Презентация.

Храмы нашего города. Экскурсия.

2

Экскурсия.

Пернатые жители нашего города.

2

Беседа о бережном отношении к природе.

Дети войны.

2

Презентация.

Старая фотография расскажет…..

2

Работа в парах. Участие в обсуждении.  

Экскурсия. Природа наш второй дом.

2

Беседа о бережном отношении к природе.

Растительный мир города.

2

Знакомство с гербарием. Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Подведение итогов.

2

Подведение итогов.

2

                                            Календарно – тематическое планирование

2 класс ( 68 ч)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Что такое город?

2

Первое упоминание о Рославле. Экскурсия на Бурцеву гору.

2

Речки нашего города. Экскурсия на Становку и Глазомойку.

2

25 сентября – День освобождения Смоленщины. Экскурсия в сквер Погибших воинов.

2

Наш современный парк. Скульптуры нашего парка.

2

Экскурсия «Исторические здания нашего города»

2

Посещение краеведческого музея нашего города.

2

Имена знаменитых людей в названиях улиц и площадей города.

2

Народные умельцы.

2

Осенние праздники.

2

Экскурсия «Осень в городе»

2

Проект  «Мой город будущего»

2

Зимние праздники.

2

Игровая программа «Мой город»

2

Украшаем нашу ёлку.

2

Новый год в моей семье.

2

Мои домашние питомцы.

2

Животные и растения города, занесённые в Красную книгу.

2

Моя  семья. Горожане соседи.

2

Символика города Рославля.

2

Мой город в калейдоскопе истории. Люди, прославившие Рославль.

2

Профессии моих родителей.

2

Семейные праздники.

2

Викторина «Мой Рославль»

2

Экологические проблемы города.

2

Герои земляки.

2

Храмы нашего города. Экскурсия.

2

Пернатые жители нашего города.

2

Дети войны.

2

Старая фотография расскажет…..

2

Экскурсия. Природа наш второй дом.

2

Растительный мир города.

2

Подведение итогов.

2

Подведение итогов.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимый город Шебекино - тебе посвящаю!

Праздник, посвящен освобождению нашего любимого города Шебекино......

Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»

Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.Нами двигает...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...

"Шымкент-мой любимый город"

Красочно-оформленная работа о прекрасном городе Казахстана-Шымкенте. Для скачивания материала воспользуйтесь ссылкой:http://depositfiles.com/files/kxnj7uvl...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Любимый город»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Любимый город» для 2 класса. Программа включает в себя следующие разделы: Пояснительная записка, цель, задачи, место в учебн...

Квест – игра «Город любимый, город родной!»

Методическая разработка занятия  для внеурочной деятельности по  теме «Люблю тебя мой край родной!»  разработана для учащихся начальной школы....