Разработка классного часа "Плох тот обед, если хлеба нет"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Разработка классного часа для учеников начальной школы, посвященная Дню Победы на тему: "Плох тот обед, если хлеба нет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа,

проведённого во 2Б классе

ГБОУ школы №371 имени Героя Российской Федерации Е.Н. Зиничева

Агапитовой Валентиной Игоревной

Тема: «Плох тот обед, если хлеба нет».

Цель: формирование патриотических чувств, уважительного отношения к труду хлебороба.

Задачи:

  • познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб;
  • формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений;    
  • развивать способность чувствовать, сопереживать;  

 Оборудование: ИКТ, письмо.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материально – техническое обеспечение

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня я у вас проведу классный час.

  1. Вводная часть.

- Ребята, к нам на занятие хотел прийти Карлсон, но он попал в больницу.

- А кто такой Карлосон?

Оттуда прислал нам письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

(Здравствуйте, друзья!

Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Ждите в гости.

Карлсон.)

  1. Основная часть

- Ой, ребята, Карлсон заболел и не сможет прийти к нам в гости. Ну, что поможем Карлсону поправить здоровье? 

- Скажите, правильно ли питается Карлсон?

- Что нужно для правильного питания?

- Правильно, а почему?

- Верно, молодцы!

- Но, что ещё необходимо включить в меню Карлсона. Вы сможете сказать, когда отгадаете мою загадку.

(Чёрный и белый,

 Иногда подгорелый,

Коркой вкусно он хрустит,

На столе всегда стоит,

Из муки испечён,

Как же он наречён?)

-  Молодцы, ребята.

- Ребята. Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?

-Верно. Молодцы!

     

- Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.

- За всю многовековую  историю своего развития человечество изобрело две гениальные вещи! Всё остальное – это результат разумного использования этих двух вещей. Без них человек не представляет свою жизнь. Они необходимы ему каждый день.

- Как вы думаете, что это за изобретения?

- По древней русской традиции на Руси  дорогих гостей встречают всегда хлебом и солью.

- Хлеб каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя,  которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.

- Сейчас посмотрите как рождается хлеб!

- Давайте  узнаем  профессии людей, которые связаны с тем, чтобы хлеб пришёл на наш с вами стол. Отгадайте загадки:

Держит он в руках баранку,
Да только не из теста,
Он ведёт автомобиль
В заданное место. 
В кузове прочном 
Зерно везёт.
То, что хлебу жизнь даёт.

Кто на мельницу пришёл
И зерно в муку смолол?

Скажите, кто так вкусно, 
Печёт пирог с капустой?
Батоны и калачики?
Скажите, девочки, 
Скажите, мальчики?

За прилавком магазина

 Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

 И товары продает.

Вспашет поле, ров засыплет,
снег с дороге уберёт.
Он на технике всесильный,
если надо дом снесёт.

- Молодцы! Эти и другие профессии, профессии изготавливают хлеб,  который мы едим.

- Пришло время немного отдохнуть. Встали все.

- Занимайте свои места, продолжаем работу.

- Ребята, послушайте рассказ.

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:
– Фу, какой плохой хлеб!
Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:
– Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. Если не очень вкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…
– А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю.
– Ах, как нехорошо, – разгневалась бабушка.
– Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела, в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять. Ведь без хлеба – голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.
Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:
– Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня.
Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее.

- Ребята, правильно ли обращались дети с хлебом в рассказе?

- Ребята, как  нужно обращаться с хлебом?

- Верно, молодцы. Посмотрите на экран. Прочитайте правила обращения с хлебом.

( 1. Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть.

2. Храни хлеб в хлебнице.

3. Не выбрасывай хлеб в мусорное ведро.

4. Не балуйся хлебом.

5. Хлеб не любит грязных рук.)

- А теперь послушайте стихотворение.

Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, за хлеб умирали.

Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».

- Да, ребята не всегда, как сейчас хлеба было вдоволь. В трудные военные годы люди не доедали, голодали. Особенно трудно пришлось жителям блокадного Ленинграда. Всего125 грамм хлеба была дневная норма на человека, чтобы не умереть.

- Посмотрите видеофрагмент.

- Что вы поняли из видеофрагмента?

- А теперь давайте вспомним пословицы о хлебе и выразительно их прочтём!

  •   На печи заседать – хлеба не видать.
  •   Ржаной хлебушка – калачу дедушка.
  •   Плох обед коли хлеба нет.
  •   Пот на спине – хлеб на столе.
  •   Не земля хлеб родит, а небо.
  •   Свой хлеб слаще чужого калача.
  •   Снегу надует, хлебу прибудет.
  •   У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
  • Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.  

- А знаете ли вы, что  хлеб появляется на свет благодаря людям более 120 профессий.

Ежедневно в стране выпекается 82000 тонн хлеба.

4. Итог

- Давайте подведем итог нашего классного часа:

- Что нового о хлебе вы узнали сегодня?

 -Как же мы должны относиться к хлебу и почему? 

5. Рефлексия

- У вас на партах лежит лестница успеха. Отметьте как вы работали на занятие.

- Занятие окончено.

Приветствуют учителя.

Слушают.

Поможем

Нет

Для правильного питания нужно есть фрукты и овощи.

В них много витаминов.

Хлеб

Ответы детей.

Хлеб и книга

Водитель

Мельник

Пекарь

Продавец

Тракторист

Слушают

Нет

Бережно, всегда доедать его или убирать. Нельзя кидать его.

Слушают.

Смотрят

Ответы детей.

Читают.

Ответы детей

Слайд

Слайд

Слайд

Видео

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Видео

Слайд

Видео. «Сокровище времен блокады»

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Плох обед, коли хлеба нет» в 3-а классе

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ: - раскрыть значение хлеба в жизни...

Плох обед, если хлеба нет.

Цели:Расширять представление о обеде как  обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу.Развивать внимание, мышление.Воспитыва...

"Плох обед, если хлеба нет"

Разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании"...

Классный час "Плох обед, если хлеба нет".

Данное внеклассное занятие направлено на то, чтобы дети  бережно относились к хлебу; на воспитание уважения к труду хлебороба. Учащиеся знакомятся с историей происхождения хлеба. Важность соблюде...

Плох обед, если хлеба нет.2 класс

Цель: формировать представление о том, как делают хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания....

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Данная методическая разработка  внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработ...

Плох обед, если хлеба нет.

Формирование бережного отношения к труду человека и к хлебу на столе.Знакомство с полезными веществами, которые входят в состав хлеба, чем полезен хлеб  и как его выращивают....