Плох обед, если хлеба нет.2 класс
классный час по зож (2 класс) на тему

Шищенко Анастасия Сергеевна

 

Цель: формировать представление о том, как делают хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploh_obed_esli_hleba_net._2_klass.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании».

Тема «Плох обед, если хлеба нет».

Цель: формировать представление о том, как делают хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания.

Задачи урока:

Познавательные: систематизировать и расширить знания о правильном питании, его разнообразии; познакомить детей с историей хлеба, раскрыть его значение для человека; развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления;

Регулятивные: совершенствовать навык самостоятельной работы, навык  контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: совершенствовать навык работы в парах, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемой  проблеме.

Личностные: воспитывать культуру учебного труда; умение правильно выбирать блюда для обеда;  воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Оформление: выставка рисунков о хлебе, выставка хлебобулочных изделий, с самоваром в центре, ваза с колосьями, музыкальное оформление.

Плакаты со словами:

“Хлеб - всей жизни голова”;

«Хлеб – одно из крупнейших открытий в истории человечества. Он настолько нужен человеку, что едва родившись на свете, мы уже не можем без него обойтись. И так всю жизнь».

Н.В.Ремесло

«Хлеб – это жизнь. Он вечен, как мать, как Родина».

Р. Гамзатов

Песня «Расти, росток». Сл. С. Синявского, Муз. Ю. Чичкова.

Ход мероприятия:

На столе стоит сноп пшеницы и ржи. Накрыт праздничный стол. На нём лежат булочки, пирожки, пряники.

Под звуки песни “Русское поле”

Учитель:

Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Учитель: Ребята, о чём у нас сегодня речь пойдёт?

В старину на Руси говорили так: «Есть хлеб – будет и песня». Хлеб всегда был важнейшим продуктом. Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, добывают нефть и газ в глубинах земли, а хлеб по-прежнему считается не только богатством, но и силой страны.

Нужны нам и мясо, и фрукты –

Однако, коль строго судить

Жить можно без многих продуктов –

Без хлеба вовек не прожить.

Всему голова и основа

В нем труд хлеборобов, их пот

И хлебушком – ласковым словом –

Зовет его часто народ.

Какое без хлеба застолье?

Еще с незапамятных дней

Не зря на Руси хлебом – солью

Встречают желанных гостей.

Девочка выходит с караваем в руках.

1 ученик:

Вот он, хлебушко душистый!

Вот он, тёплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

 Он пожаловал, пришел.

В нём здоровье, наша сила

В нём - чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло.

2 ученик:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

3 ученик:

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг!

Принимай хлеб-соль из рук.

Дети вручают гостям хлеб-соль.

Учитель:  Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде. О чуде земли, о чуде труда человека – о хлебе,  о его значении в жизни людей и том, как хлеб попадает на наш стол, почему издавна на Руси называем хлеб – батюшкой, а землю – матушкой, почему поклонялись хлебу, как божеству, считали его святым? Поговорим и выясним значимость и ценность хлеба в годы Великой Отечественной Войны и в наше время.

Учитель: Что же обозначает слово «хлеб»?

1УЧЕНИК: Хлеб представляется нам вечным символом благополучия и достатка, это один из ценнейших продуктов питания, рассматриваемый сегодня во всём мире как самое надёжное средство защиты людей от голода. Хлебопёками Древней Греции мы обязаны происхождением слова «хлеб». Греческие мастера применяли для производства этого продукта горшки специальной формы, называемые «клибанос». От этого «клибанос» у древних готов было образовано слово «хлайфс», которое затем перешло в язык древних германцев, славян и многих других народов. В старонемецком языке существует слово «хлайб», которое похоже на наш «хлеб», украинский «хлиб», эстонский «лейб».

Слава миру на Земле!

Cлава хлебу на столе!

У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом!

А главное, работой пахнет хлеб!

Ученик 1.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило!

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ведущий. А знаете ли вы, как хлеб на стол пришёл? Долог его путь к столу. Каждое зерно омыто человечьей каплей пота. 
Нет, не может быть забыта эта тяжкая работа.
Ученик 1. Снег растаял, в поле чисто,
Схлынет талая вода - 
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.
Ученик 2. Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
И черны, как из печи,
Провожают их грачи.
Ученик 3. Чтобы всходы были крепче,
Не напала злая тля,
И удобрит и подлечить
Лётчик с воздуха поля.
Ученик 4. Слышен летом до заката
Гул комбайна у реки.
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
Ученик 5. Время жаркое — страда - 
Праздник мирного труда.
Убран хлеб — и тихо стало.
Мелят мельницы зерно.
Поле — полюшко устало
И под снегом спит оно.
Ученик 6. Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Почему у пирога зарумянились бока?
Потому, что поле летом
Было солнышком согрето.
Потому, что днём весенним,
Летним днём, осенним днём
Согреваем землю все мы
И любовью и трудом!

Учитель:  Видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Об этом важном продукте сложено множество пословиц и поговорок. Давайте послушаем вторую группу.

 «Хлеб - всему голова»

«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой добывай»

 «Хлеба ни куска - так и в доме тоска»

 «И обед не обед, коли хлеба нет»

 «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно»

 «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Хорошо трудиться - хлеб уродится»

Учитель: Как вы думаете, почему хлеб называют «чудом земли»? Почему он занимает такое важное место в жизни человека? 

Хлеб люди едят каждый день. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб им не надоедает. Оказывается потому, что в нём много питательных веществ — это белки, жиры и углеводы, минеральные соли, витамины. Учёные — медики подсчитали, что взрослый человек съедает обычно в день 500г хлеба, а при тяжёлой работе — 800г. В хлебе от 4.7 до 7% белка, 40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600 кКал энергии. Это значит, что почти половину знергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Вопрос: Назовите профессии, которое имеют отношение к хлебу?

Заполните схему и объясните её «Путь хлеба»

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подаёт.

Сколько требует ухода

Мать-земля на целый год.

В каждый дом, на каждый стол

Хлеб пожаловал, пришёл.

В нём – здоровье, наша сила,

В нём - чудесное тепло.

Много рук его растило

Сохранило, берегло.

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете?  (Ответы детей). Рассматривание иллюстраций. (Хлеб, пряник, вафли, баранки, торт, сухари, пирожное, кекс, батон)

Сейчас, ребята, мы не испытываем недостатка в хлебе. Но были такие времена, когда хлеб выдавали по карточкам, стояли большие очереди за хлебом. Хлеб был с примесью сена, соломы, семян лебеды. Люди были рады любому кусочку.

Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро.

-Как вы думаете, что нужно делать с крошками хлеба, которые остаются на столе?

(Их надо собирать и отдавать птицам.)

Дети, скажите, как нужно относиться к хлебу?

(Дети отвечают.)

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

- Вы кто такой? - спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я - пекарь! - человек ответил

И с булкой медленно ушел.

С. Михалков

- А что можно сделать с остатками хлеба? (сухари, гренки, испечь пирог, накормить птиц)

Итог урока

Выходят дети.

1 ученик

Мы немало рассказали,

Много нового узнали.

Знаем главные слова:

«Хлеб всей жизни голова!»

2 ученик

Ведь обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

3 ученик

На работе и в походе,

У народа хлеб в почете,

C хлебом русский человек -

Богатырь из века в век!

4 ученик

И не даром хлеб солдатский

Наши воины по - братски,

Часто делят меж собой,

Уходя на смертный бой.

5 ученик

Видишь, друг, - у хлеба свойство,

Замечательное есть -

Проверяют им геройство,

Силу, мужество и честь.

Помни верные слова:

“ Хлеб всей жизни голова! ”

Учитель: 

        Много раз уже звучала

Для ребят такая речь:

- Хлеб у нас - всему начало,

Мы должны его беречь.

Об этом вы не забывайте, дети,

Все с хлеба начинается на свете!

Милости просим, дорогие гости к нашему столу, да к хлебному пиру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плох обед, если хлеба нет.

Цели:Расширять представление о обеде как  обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу.Развивать внимание, мышление.Воспитыва...

"Плох обед, если хлеба нет"

Разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании"...

Классный час "Плох обед, если хлеба нет".

Данное внеклассное занятие направлено на то, чтобы дети  бережно относились к хлебу; на воспитание уважения к труду хлебороба. Учащиеся знакомятся с историей происхождения хлеба. Важность соблюде...

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Данная методическая разработка  внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработ...

Презентация внеурочного занятия на тему «ПЛОХ ОБЕД – КОГДА ХЛЕБА НЕТ» 1 класс

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕТЕМА: «ПЛОХ ОБЕД – КОГДА ХЛЕБА НЕТ»....

Разработка классного часа "Плох тот обед, если хлеба нет"

Разработка классного часа для учеников начальной школы, посвященная Дню Победы на тему: "Плох тот обед, если хлеба нет"...

Плох обед, если хлеба нет.

Формирование бережного отношения к труду человека и к хлебу на столе.Знакомство с полезными веществами, которые входят в состав хлеба, чем полезен хлеб  и как его выращивают....