Главные вкладки

    Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему:
    Классный час "Плох обед, если хлеба нет".

    Белякова Марина Анатольевна

    Данное внеклассное занятие направлено на то, чтобы дети  бережно относились к хлебу; на воспитание уважения к труду хлебороба. Учащиеся знакомятся с историей происхождения хлеба. Важность соблюдения режима питания и знакомство с основными принципами гигиены питания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ploh_obed_esli_hleba_net.docx30.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Урок по правильному питанию "Плох обед, если хлеба нет".

    Учитель начальных классов МБОУ СШ № 33 города Липецка имени П.Н.Шубина  - Белякова Марина Анатольевна 

    Цели:

    формирование представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;

    закрепить представления детей о соблюдении режима питания, основных принципах гигиены питания;

    рассказать историю происхождения хлеба;

    раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца:

    расширить знания о процессе создания хлеба и о его пользе;

    формировать интерес к истории, литературе, искусству;

    расширить кругозор, повысить культуру учащихся;

    Задачи:

    прививать бережное отношение к хлебу;

    воспитывать уважение к труду хлебороба.

    Оборудование и материалы.

    • Плакаты: «Как хлеб на стол пришёл», «Хлеб всему голова».
    • книга А. Мусатова «Как хлеб на стол пришёл».
    • Таблица с данными по выпечке хлеба; ля каждого ученика рисунки облачка, солнышка;Рисунки героев: Зелибобы, Бусинки, Кубика, Карлсона.
    • Образец «Меню».
    • Коллекция разнообразных хлебобулочных изделий.
    • Колоски пшеницы, ржи, ячменя.
    • Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании».

    Ожидаемые результаты.
    Личностные:
    -    умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм;
    -    уметь в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
    совершать правильные поступки;

    -   установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.
    Метапредметные:
    -   учиться высказывать своё предположение на основе работы со схемами и иллюстрациями;
    -   учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
    -   учиться ориентироваться в учебнике;
    -   перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
    -   слушать и понимать речь других;
    -   выразительно говорить, читать;
    -   учиться выполнять различные роли в группе.
    Предметные:
    -   называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
    -    оценивать правильность поведения в быту.

    Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

    Регулятивные УУД.

         Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

               Ценностные ориентиры.

    Ценность жизни – признание человеческой жизни как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение ценности жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
    Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
    Общественные ценности:
    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

    Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования, как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
    Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
    Ценность патриотизма
     – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
    Дар слова
     – как возможность получать знания, общаться.

         Ход урока

    1. Организационный момент.

    • приветствие учащихся:

    Вы готовы к разговору?

    На вас надеюсь я, друзья,

    Вы хороший дружный класс

    И всё получится у нас!

    А чтобы настроиться на позитив, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!

    • Проверка готовности к уроку.

        Сегодня на уроке мы продолжим разговор о правильном питании. И мы поговорим сегодня об обеде, о здоровой пище.

        Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: «Умеренность» и «Разнообразие».

    Учитель: Что значит «Разнообразие»? (Ответы учащихся).

         – Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло),  другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму  расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

    2. Введение в тему. 

         Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника? (Ответы детей.) Составьте меню обеда. Кто скажет, что такое меню?

    Меню – это подбор кушаний, а также листок с их перечнем. Меню бывает разнообразное.

    Как известно обед должен состоять из 4 блюд:

    1. Закуски
    2. Первое блюдо
    3. Второе блюдо
    4. Третье блюдо

    Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию:

    • Закуски подготавливают желудок к приему пищи.
    • Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.
    • Третье блюдо – как правило, это соки и компоты – поддерживают водный баланс организма.
    •  ( Работа детей в группах по составлению меню обеда.)

    Золотые правила питания. 

    Для того чтобы пища хорошо усваивалась необходимо:

    1. Главное – не переедайте.
    2. Ешьте в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
    3. Тщательно пережёвывайте пишу, не спешите глотать.

    Вспомним правила гигиены.

    1. Мой руки перед едой.
    2. Мой овощи и фрукты.
    3. За столом не разговаривай с едой во рту.

    Проведём игру.

    Игра «Угадай-ка»

    Угадайте, какие блюда могут входить в состав нашего обеда.

    1. Сидит на ложке,
      Свесив ножки. (
      Лапша)
    2. Кругла, рассыпчата, бела,
      На стол она с полей пришла. (
      Картошка)
    3. Что копали из земли,
      Жарили, варили?
      Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (
      Картошка)
      Как известно 300 лет назад царь Петр I привез клубни картофеля в Россию, но крестьяне отказывались его выращивать, называя «ведьминой ягодой». Крестьяне не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды - маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь же его называют
      вторым хлебом. 
    4. Картошка, капуста, морковка, да лук...
      До чего же хороши получились наши. ...(
      Щи)
    5. Блещет в реке чистой
      Спинкой серебристой (
      Рыба)
    6. Отгадать легко и быстро:
      Мягкий, пышный и душистый.
      Он и черный, он и белый,
      А бывает подгорелый. (
      Хлеб)

    А теперь откроем странички 30-32 наших тетрадей и посмотрим, все ли блюда мы отгадали, которые выбрали себе на обед наши герои.

    (Чтение учащимися текста по ролям.)

    • Издавна, щедрый душой русский человек славился своим хлебосольством.
    • Зайдите к нему на часок – из-за стола не выберитесь.
    • Как вы думаете, какой продукт был самый главный, самый почитаемый? Без него не обходился ни прием дорогого гостя, ни встреча молодых в день свадьбы. (Ответы детей)
    • Что брали в дальнюю дорогу? (Ответы учащихся)
    • Правильно! Хлеб всему голова!

    К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжелым трудом. Вспомним, как не просто пришел он к нам. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал, и тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достался хлеб.

    (Показ слайдов 1-6, презентация прилагается)

    Ученик 1. 

    Пышный, мягкий, поперечный,
    Подрумяненный слегка,
    Хлеб с горбушкой золоченой
    Шёл к тебе издалека.

    Ученик 2. 

    В каждый дом на каждый стол
    Он пожаловал, пришел,
    В нем здоровье, наша сила,
    В нем - чудесное тепло,
    Сколько рук его растило,
    Сохраняло, берегло.

    ( Показ слайдов 7-26).

    3.Физкультминутка.

         Если продукты относятся к правильному питанию – хлопаем, если нет – топаем. (Леденцы, морковь, капуста, чипсы, яблоки, пепси – кола, лук, чеснок.)

         У нас на столе сегодня представлены образцы хлебных продуктов – хлебные изделия. Это только маленькая часть того, что можно выпечь. Обратите внимание, как разнообразен сейчас выбор хлебобулочных изделий.

    Хлеб можно брать только чистыми руками. Хлеб нельзя выбрасывать. А если кто обронит кусочек хлеба, тот тут же поднимает его и обязательно поцелует! А хлебные крошки собирали в ладошки – и в рот. Так относились к хлебу в старину. И говорили: «Покуда есть хлеб да вода все не беда». Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково удивительное свойство этого главного продукта.

    Ребята, а сегодня я получила письмо от Карлсона. Вот послушайте.

    «Здравствуйте, друзья! 

    Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

    Ваш Карлсон». 

    Ребята, верно ли Карлсон составил меню? (Ответы учащихся.)

    Давайте вспомним, что необходимо съедать в обед?

    Дети: Необходимо съедать салаты, первое, второе, третье блюда.

    Дети: В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами.

    Дети: На первое блюдо хороши овощные, крупяные супы, щи, борщи, рассольники, супы из гороха, молочные супы.

    Дети: На второе – мясные, рыбные блюда.

    Мясо – основной источник полноценных белков для организма, мясо – рекордсмен по содержанию железа, которое входит в состав крови. Мясо необходимо для детского питания. Не стоит отдавать предпочтение сосискам, сарделькам, колбасе. Лучше использовать натуральное мясо, причем готовить из него вареные блюда, а не жареные. На третье блюдо используют свежие овощи, фрукты, соки, компоты, пюре.

    И как мы уже говорили «Без хлеба нет обеда». Обязательно съедать в обед хлеб. Хлеб содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ. Самым полезным является темный хлеб: ржаной из пшеничной муки грубого помола (с отрубями, барвихинский, докторский). В нем содержится в 5 раз больше, чем в белом, таких необходимых организму элементов, как железо, марганец,медь,цинк. Темный хлеб богат витаминами группы В и С. Он является богатым источником клетчатки, способствует правильному обмену веществ.

    Что бы вы посоветовали Карлсону съесть на обед, чтобы выздороветь? (Ответы учащихся.)

    Обратимся к нашим тетрадям на странице 34, выполним задание № 1.

         Запомним правила поведения после обеда, прочитаем и выполним задание №2, выберем ответ. (Ответы учащихся.)

    1. Итог урока.

     Рефлексия.

    – Молодцы ребята, хорошо поработали на уроке. Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Чему научились?

    А как вы сами оцениваете свою работу?

    На доске два снопа с разным настроением. У каждого из вас есть колоски. Если вам было интересно, все понятно, и вы для себя узнали много нового, вы прикрепите свой колосок к тому снопу, который больше всего соответствует вашему настроению. Кому было неинтересно на уроке, прикрепите свой колосок ко второму снопику.

    Подведя итоги урока, какой сделали вывод?

    Дети: Мы должны употреблять в пищу только полезные продукты. В обед должны съедать первое, второе, третье блюда. Самый главный продукт за обедом - хлеб. «Плох обед, если хлеба нет». О бережном отношении к хлебу мы тоже должны помнить.

         А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Булка» и ответить на вопросы.

    Три паренька по переулку,

    Играя, будто бы в футбол!

    Туда-сюда гоняли булку

    И забивали ею гол.

                    Шёл мимо незнакомый дядя.

                    Остановился и вздохнул,

                    И на ребят, почти не глядя,

                    К той булке руку протянул.

    Потом, насупившись, сердито,

    Он долго пыль с неё сдувал.

    И вдруг спокойно и открыто

    При всех её поцеловал.

                   - Вы кто такой? – спросили дети,

                     Забыв на время про футбол.

                    - Я – пекарь! – человек ответил

                     И с булкой медленно ушёл.

    И это слово пахло хлебом

    И той особой теплотой,

    Которой политы под небом,

    Моря пшеницы золотой.

    1.Как вы относитесь к поступку детей?

    2.Кто является главным героем стихотворения?

    3.Почему пекарь поцеловал булку?

    4.А какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб?

    Приложение  1. (Слайды 27-30).

         Спасибо вам всем, ребята! Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом.

    Литература:

    1. Журнал "Начальная школа" №1-12, 2010 г.

    2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 2008 г.

    3. Максимова Т.Н. Классные часы. 1-4 классы, 2010 г.

    4. Кондаков А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя. /А.М.Кондаков // Педагогика.- 2010.- №5.- С. 18-23.

    5. Константиновский  Д.Л. Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга/Д.Л. Константиновский// – Народное образование. - 2010.- №5.- С. 118-127.

    6. Планируемые результаты начального общего образования /  под редакцией Г. С. Ковалевой. - М.: Просвещение, 2011. - 120 с. - (Стандарты второго поколения).

    7.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /Под редакцией А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010. - 160 с.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Плох обед, когда хлеба нет

    Внеклассное занятие о правильном питании...

    "Плох обед, еси хлеба нет"

    Цель: - Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; -Сформировать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности чел...

    Классный час «Плох обед, коли хлеба нет» в 3-а классе

    ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ: - раскрыть значение хлеба в жизни...

    Плох обед, если хлеба нет.

    Цели:Расширять представление о обеде как  обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу.Развивать внимание, мышление.Воспитыва...

    "Плох обед, если хлеба нет"

    Разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании"...

    Плох обед, если хлеба нет.2 класс

    Цель: формировать представление о том, как делают хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания....

    Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

    Данная методическая разработка  внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработ...