Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
методическая разработка по зож (2 класс)

Старцева Надежда Анатольевна

Данная методическая разработка  внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработана в соответствии с ФГОС НО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ploh_obed_esli_hleba_net.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»

Внеурочное занятие во 2 классе

ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ

         

                                                       Автор: учитель высшей квалификационной

                                                 категории Старцева Н.А.

2019 год

Тема «Плох обед, если хлеба нет»

Цель: формирование представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Задачи:

  • Учиться правильно составлять меню к обеду;
  • Прививать бережное отношение к хлебу;
  • Воспитывать культурно-эстетическое отношение к питанию.

                                                          Ход занятия

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь ладошками».  

     Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

- Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души  в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

 - А  я хочу пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

2.Актуализация знаний.

– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

– Объясните, что это за пирамида?

Рисунок2

3.Введение в тему. 

     Сегодня на занятии мы продолжим разговор о правильном питании. А чтобы вы догадались о теме нашего занятия, я предлагаю вам две подсказки. Первая: отгадаем загадки, из первых букв отгадок составим слово (обед).

На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (
Огурец)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

На бахче лежит торпеда,

На десерт нам за обедом,

Угадайте ее имя,

Как зовут торпеду?... (Дыня)

Вторая: угадайте пропущенное в пословице слово (хлеб)

Без … - не будет и обеда.

     -Тема нашего занятия «Плох обед, если хлеба нет». На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

4.Работа над темой

Игра «Секреты обеда»

 Ребята, а сегодня я получила письмо от Лесовичка. Вот послушайте.

                                                  Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с медом,  варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

                                                                                                                   Ваш Лесовичок.

        Ребята, поможет ли такая еда нашему герою? Какой совет мы ему можем дать? (Ответы учащихся.)

      -Сегодня мы попробуем помочь выздороветь Лесовичку. Обсудим, какая еда будет ему полезна. Мы отправимся с вами в кафе вместе с нашими знакомыми Катей, Аней и их папой и мамой (работа в рабочей тетради «Разговор о правильном питании» с. 30-34).

     - Кто же мне может сказать, и что такое Меню? (Меню – это список блюд).

    -  Как известно обед должен состоять из 4 блюд:

  1. Закуски (салат, сельдь, квашенные овощи)
  2. Первое блюдо (овощные и крупяные супы, щи, борщ, молочный суп)
  3. Второе блюдо (мясо с овощным гарниром)
  4. Третье блюдо (сок, компот, свежие и печёные фрукты, муссы)

Образец меню:

Борщ со сметаной (350г)

Котлета «Домашняя» из говядины (100г)

Пюре картофельное (200г)

Компот яблочный (200г)

Хлеб пшеничный (2куска)

Хлеб ржаной (2куска)

Закуски подготавливают желудок к приему пищи.

Первое и второе - блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.

Третье блюдо – поддерживают водный баланс организма.

Обращаем внимание на сервировку стола (расположение тарелок, вилка слева, ложка справа)

Загадка

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый. 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый. (
Хлеб)

- Ребята, Катя сомневалась, брать хлеб или нет, а как вы думаете?

- Издавна, щедрый душой русский человек славился своим хлебосольством.

- Как вы думаете, какой продукт был самый главный, самый почитаемый? Без него не обходился ни прием дорогого гостя, ни встреча молодых в день свадьбы. (Ответы детей)

- Что брали в дальнюю дорогу? (Ответы учащихся)

- Правильно! Хлеб - всему голова!

     - К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжелым трудом. Вспомним, как не просто пришел он к нам. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал, и тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно тяжело достался хлеб. (Об этом можно узнать из книги Алексея Мусатова «Как хлеб на стол пришел»). Хлебу посвящено много стихов, художественных произведений, картин. Так мы видим картину Грузинского П.Н. «Уборка хлеба», Т.Н.Яблонской «Хлеб»,Г.И.Мишова «Хлеб», А.Н.Невзгодина «Сибирский хлеб».

(Дети читают стихи о хлебе)

Ученик 1. Пышный, мягкий поперечный,
Подрумяненный слегка, 
Хлеб с горбушкой золоченой 
Шел к тебе издалека.

Ученик 2. В каждый дом на каждый стол 
Он пожаловал, пришел, 
В нем здоровье, наша сила, 
В нем - чудесное тепло, 
Сколько рук его растило, 
Сохраняло, берегло.

Ученик 3. В нем земли – родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем. 
Уплетай за обе щеки, 
Вырастай богатырем.

Физкультминутка

Облако, Облако! 
Белое, хорошее 
Подари нам, 
Облако, капельку дождя, (
поднимают руки вверх)

Маленькое зернышко 
Нами в землю брошено, (
изображают сеятелей
Маленькому зернышку 
Без воды нельзя (
через стороны поднимают руки вверх)

Дождь прошел, земля мокра 
Вот так облако! Ура! 
Помогло ты, Облако, 
Дать зерну росток, (
чуть-чуть привстают
Мерзнет наше зернышко! 
Простудиться зернышку 
В сырости легко! 
Помоги согреть его, 
Золотое солнышко, 
Выгляни, пожалуйста, 
Из-за облаков (
протягивают руки вверх
Жарко стало, 
Горячи 
Солнца нашего лучи! 
Помогло ты, солнышко, 
Нам росток согреть (
раскидывают руки в стороны
Зернышко! Зернышко! 
Желтое, как солнышко!

Прорастай, пожалуйста, 
Зернышко скорей! 
Ты увидишь, зернышко, 
Облако и солнышко, 
Нас увидишь зернышко, всех своих друзей. 
(
Поднимают руки вверх).

Это интересно!(презентация)

 А сейчас мы давайте обратимся к данным.

  • Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта.
  • Для выпечки одного батона требуется более 10000 зерен.
  • Ежедневно в стране выпекается 82000 тоны хлеба.
  • В мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий.
  • Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. В музее города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испеченная 6 тысяч лет назад.
  • Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли позволить купить себе только очень богатые люди.

Учитель: У нас на столе сегодня представлены образцы хлебных продуктов – хлебные изделия. Это только маленькая часть того, что можно выпечь.

- Обратите внимание, как разнообразен сейчас выбор хлебобулочных изделий.

- Кто скажет, почему так упакован (или в такой упаковке) хлеб?

Дети: Чтоб брать его чистыми руками, чтоб хлеб был всегда чистым.

Учитель: Да, действительно. Хлеб можно брать только чистыми руками. Хлеб нельзя выбрасывать. А если кто обронит кусочек хлеба, тот тут же поднимает его и обязательно поцелует! А хлебные крошки собирали в ладошки – и в рот. Так относились к хлебу в старину. И говорили: «Покуда есть хлеб да вода – все не беда». Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково удивительное свойство этого главного продукта.

Работа в парах.

- А мы вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чём же они. (Собрать разрезанные пословицы):

  1.  «Хлебушко – пирогу дедушка».
  2.  «Без печки холодно – без хлеба голодно».
  3.  «Нет хлеба – нет обеда».
  4. Много снега – много хлеба.
  5. Хлеб всему голова
  6. Плох обед, коли хлеба нет.
  7. Хлеба нет – и корочка в честь.

Творческая работа (групповая работа)

-Давайте поможем Лесовичку составить меню «здорового» обеда. Я предлагаю вам поработать в группах.  Девизом  будут слова (на слайде или на доске):

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Задание 1 группы.

Составьте праздничное меню для Лесовичка.(Дети записывают составленное меню на лист, оформляют).

Задание 2 группы.

Составьте повседневное меню для Лесовичка. (Дети записывают составленное меню на лист, оформляют).

Задание 3 группы.

Составьте  «Золотые правила питания» для Лесовичка. (дети наклеивают заготовленные фразы на лист).

Золотые правила питания.

Для того чтобы пища хорошо усваивалась необходимо:

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережёвывайте пишу, не спешите глотать.

 Правила гигиены.

  1. Мой руки перед едой.
  2. Мой овощи и фрукты.
  3. За столом не разговаривай с едой во рту.

      -Что бы вы, посоветовали Лесовичку съесть на обед, чтобы выздороветь? Какие золотые правила нужно соблюдать? Чем можно заниматься после обеда? (Дети представляют работы)

 Итог занятия

     Подводя итоги, какой сделали вывод? (Мы должны употреблять в пищу только полезные продукты. Обед может состоять из четырёх блюд: закуски, первого, второго блюда и десерта. Самым главным продуктом за обедом является хлеб. Сразу после обеда лучше всего выбирать спокойные занятия).

 Рефлексия

-  Встаньте в круг. Передавая друг другу яблоко, продолжите фразы:

Я понял …

Я хочу …

Я не буду …

Мне понравилось…

- Занятие заканчивается, и я хочу сказать…

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Я открыла вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Плох обед, коли хлеба нет»

Конспект занятия внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс...

Плох обед, если хлеба нет.

Цели:Расширять представление о обеде как  обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу.Развивать внимание, мышление.Воспитыва...

"Плох обед, если хлеба нет"

Разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании"...

Классный час "Плох обед, если хлеба нет".

Данное внеклассное занятие направлено на то, чтобы дети  бережно относились к хлебу; на воспитание уважения к труду хлебороба. Учащиеся знакомятся с историей происхождения хлеба. Важность соблюде...

Плох обед, если хлеба нет.2 класс

Цель: формировать представление о том, как делают хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания....

Разработка классного часа "Плох тот обед, если хлеба нет"

Разработка классного часа для учеников начальной школы, посвященная Дню Победы на тему: "Плох тот обед, если хлеба нет"...

Плох обед, если хлеба нет.

Формирование бережного отношения к труду человека и к хлебу на столе.Знакомство с полезными веществами, которые входят в состав хлеба, чем полезен хлеб  и как его выращивают....