Конспект классного часа "Путешествие в космос" 3 класс
классный час (3 класс)

Санникова Мария Ивановна

Цель: систематизация и расширение представлений детей о космосе и космонавтах, формирование уважения к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.

Оборудование: презентация («День космонавтики»), раздаточный материал (карточки), видеоролики («Первый человек в космосе», «На Луне»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Министерство образования и науки Челябинской области
  2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
  3. «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Путешествие в космос»

Цель: систематизация и расширение представлений детей о космосе и космонавтах, формирование уважения к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.

Оборудование: презентация («День космонавтики»), раздаточный материал (карточки), видеоролики («Первый человек в космосе», «На Луне»).

                                                                                                                                                        Выполнила: Санникова М. И.,

                                                                                                                                                        студентка 46 группы.

                                                                                                                                                        Учитель: Материнская Л.А

                                                                                                                                                        Отметка:

Челябинск, 2022

Дата проведения мероприятия: 18.04.2022 г

ФИО учителя: Материнская Лилия Александровна

Класс: 3 «А2

Тема: «Путешествие в космос»

Цели: создание условий для формирования познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.

Оборудование: презентация, видеофрагменты («Венера», «Плутон»), раздаточный материал (конверты с ракетами, ребусами, телеграммами)  

   Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

3 – 5 мин.

Здравствуйте, дети мы с вами давно не виделись. Наш сегодняшний классный час посвящён теме космонавтики. Как думаете, почему мы выбрали именно эту тему? (Дети: «Потому что вчера был день космонавтики».)  Да, вы правы. Знаете ли вы, почему именно в этот день мы отмечаем день космонавтики? (Дети: «В этот день люди впервые полетели в космос».) Да, вы очень много знаете! Что ж, теперь давайте узнаем об этой теме чуть больше.  

Слайд презентации №1

2.Основной

28-30 мин

    С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели! В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца. Многие писатели–фантасты мечтали о межзвездных путешествиях, они описывали их в своих произведениях.

    С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

      И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над нашей планетой собака Лайка.

     За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос, его полет в космическом пространстве продлился 108 минут.

    Теперь, когда мы так много узнали о космонавтах, давайте сами попробуем «улететь» в космос.

 Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

-Ребята, а какие вы можете назвать планеты?

-Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты.

Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.

Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета.

В 1961 г. Человек впервые полетел в космос.

- Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

В добрый путь, ребята!

Остановка №1.

Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

- Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

- Я – нет.

- И я ничего не понимаю!

- Может быть нам ребята помогут?

Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

а б в г д е ж з и к л м н о п

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!

ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!

- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

Наш путь лежит к планете Венера, которая считается самой яркой планетой солнечной системы.

      Остановка №2.

Молодцы! И с этим заданием справились. Продолжаем полёт. А чтобы узнать на какую планету мы отправляемся следующую нужно собрать из букв П И Ю Е Р Т название. Юпитер

Это самая большая планета Она больше Земли в 13 раз.  

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.

Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.

1) чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2) Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

3) Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

4) До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

5) У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

6) Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

7) НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид)

8) Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость … (света)

9) Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

-Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

Остановка №3.

Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты. После Юпитера Сатурн занимает второе место в системе по величине. На Сатурне, так же, как и на планете Земля, существуют времена года. Одно «время года» на Сатурне длится более 7 лет.

      - Наше путешествие продолжается.

Остановка №3

Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников. Планета не способна в полной мере выделять тепло, поэтому на ее поверхности очень холодно. Один год на Уране приравнивается 84 годам на Земле. День на планете Уран длится около 17 часов. Уран — это голубая планета.

-Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки со словами.

СООСМК - космос

АТЕРАК - ракета

РОТЕСАИД - астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт

ИДОНАМУГ - гуманоид

-Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №4

Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

(На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка – выйти к листу и написать отгаданное слово).

Вопросы кроссворда:

1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.

2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.

3) Планета, на которой мы живём.

4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.

5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».

6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.

7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

9) И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.

-Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №5

Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

     - Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №8. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Вопросы:

1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни)

2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)

3) Из чего состоит кора Марса? (железо)

4) В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)

5) Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)

6) Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)

7) Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

-Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!

Слайд презентации №2

Слайд презентации №3

Слайд презентации №4

Слайд презентации №5

Слайд презентации №6

Слайд презентации №7

Слайд презентации №8

Видеоролик «Первый человек в космосе»

Слайды презентации №9,10

Слайд презентации №11

Слайд презентации №12

Слайд презентации №13

Слайд презентации №14

Слайд презентации №15

Видеоролик «На Луне»

Раздаточный материал

Слайд презентации №16

3.Заключительный

5-7 минут

        Из огромного множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта одна из самых трудных, опасных и ответственных. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего, -  чисто человеческий.  Освоение космоса только начинается!

   Ребята, понравился ли вам классный час? Что больше всего запомнилось?

  У вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Если вам все понравилось, то возьмите зеленую карточку и положите ее в зеленую коробку, если нет, то возьмите красную карточку и положите в красную коробку.

Раздаточный материал

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...