«Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»
статья (1 класс)

Малышева  Зоя Александровна

«Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_mo_2022_mart.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»

Мотив- не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего задания.

Учебно-познавательные мотивы- это мотивы, направленные не просто на приобретение информации о школьном курсе явлений окружающего мира, а на усвоение способов действий в конкретной области учебного предмета.

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающего.

Применяются 3 вида метода мотивации для учащихся:

                 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ:

  • учебно-познавательная игра;
  • создание наглядности;
  • свободный выбор задания;
  • стимулирующее оценивание.

                  ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • проблемная ситуация;
  • выполнение творческих заданий;
  • деятельностный подход;
  • мультимедийные презентации.

                     ВОЛЕВЫЕ:

  • познавательные затруднения;
  • самооценка деятельности;        
  • прогнозирование будущей деятельности.

Методы стимулирования интереса к учению:

  • познавательные игры;
  • эмоционально-нравственные ситуации;
  • организационно-деятельностей игры;
  • учебные дискуссии.

Развитие учебной мотивации учащихся в группе продленного дня (ГПД) происходит через выполнение режима дня:

  • питание;
  • санитарно-гигиенические паузы;
  • внеурочная деятельность (кружки)

Дети обязательно должны совершать прогулки, т.к это активирует мозговую деятельность.

В отличии от урока самоподготовка содержит в себе элементы самообразования и характеризуется самостоятельными учебными действиями ученика. Наряду с уроком в школьных гпд она становится второй основой формой обучения. Как учебное занятие, самоподготовка, выполняет образовательную, развивающую, воспитательную функции.

Также отличным стимулом для развития учебной мотивации является посещение учреждений дополнительно образования: ДЮЦ, ОДОД, ДТЮ.

Для становления положительной устойчивой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, иначе ни один из них, сам по себе не может играть решающей роли в становлении мотивации всех учащихся. То, что для одного является решающим, для другого нет.

Есть очень хорошее высказывание:

«Педагог, учитель вводит ученика в двери Знаний, однако учиться и проходить путь ученику нужно самому»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»

Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц...

Развитие логического мышления на занятиях в группе продленного дня

Основные приемы и методы работы по развитию логического мышления учащихся начальных классов....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....


 

Комментарии

Мощенко Елена Васильевна

Грамотное изложение работы! Всё чётко и понятно! Обязательно воспользуюсь!