конспекты внеурочных занятий
план-конспект занятия (3 класс)

Представлены конспекты занятий 2 - 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx24.86 КБ
Файл pmp.docx1.54 МБ
Файл puteshestvie_tochki.docx30.1 КБ
Файл strana_vezhlivosti_vd.docx30.42 КБ
Файл ekskursiya.docx13.33 КБ
Файл yasvn_konspekt_1.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н. К. Калугина» г. Оренбурга

Внеурочное занятие «Домашние опасности»

Подготовили:

студенты 38 «Б» группы

Полянская А., Растопчина Н., Скорикова К., Скороходова А.

Оренбург, 2020 г.


Класс:2

Тема: Домашние опасности

Цель: формирование умений определять потенциально опасные предметы и ситуации, а а

Задачи:

  1. Образовательные:
  • обучение детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей;
  • обучение детей находить выход из опасной ситуации.
  1. Развивающие:
  • развитие коммуникативных умений при работе в парах, группах;
  • расширение кругозора.
  1. Воспитательные:
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: презентация, раздаточный материал ( ), Smart-доска, документ-камера, учебник.


Этапы занятия

Задачи занятия

Методы, приёмы

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

Формы организации

Дидактические средства

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Мотивационно-целевой

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация видео-фрагмента)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем.

2.Постановка проблемной ситуации: 

-Ребята вы не поверите, что случилось сегодня с  наши другом, Домовенком Кузей. Предлагаю вам посмотреть небольшой видео фрагмент и ответить на вопрос что случилось с Кузей?  

- Как вы думаете, часто ли случаются такие неприятные истории в нашей жизни? Кто согласен поднимите зеленую сигнальную карточку, а кто нет - красную.

- Приходилось ли вам бывать в таких ситуациях? Зеленая сигнальная карточка - да, красная - нет.

- Ребята, как вы думаете, почему с Кузей приключилась такая беда? (из-за неаккуратности, из-за неправильного использования опасных предметов).

- Правильно, часто все несчастные ситуации происходят из-за того, чтобы мы неправильно используем предметы. Можно было её избежать? (Да) А каким способом? (не трогать спички) Как правило, дома нас тоже ждут опасности, но если правильно использовать бытовые предметы. То их можно избежать. Ребята, а вы догадались какая сегодня тема урока? Откройте учебник на стр.18 и проверьте свои предположения. Какая тема урока?

3. Постановка цели:

- Ребята поднимите зеленую сигнальную карточку, кто знает, какие предметы, которые окружают нас, называются опасными? Данный вопрос вызывает у вас затруднения. Ребята, как вы думаете, важно знать правила безопасного поведения? А вы можете их назвать?

- Ответ на эти вопросы у вас вызывает затруднения, значит, какую цель сегодня мы с вами поставим?

Цель: узнать, что делать в опасных ситуациях.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Смотрят видео-фрагмент. Отвечают на вопросы.

Оценивают степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Формируют тему занятия.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Постановка цели.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронатальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Интерактивное оборудование

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Учебник окружающего мира УМК «Школа России» 2 класс, часть

Сигнальные карточки

Smart-доска

Умение организовывать рабочее место.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся и самообразованию.

Регулятивные: умение ставить и формулировать для себя цель.

Проектировочный

Образовательные:

1.Обучение детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей;

2. Обучение детей находить выход из опасной ситуации.

Словесный (беседа).

С целью урока  мы с вами определились, а какие задачи нам с вами необходимо выполнить, чтобы достичь цели урока?

Как вы думаете, важно ли узнать, что вокруг нас может быть опасным? Значит ,какой будет первый пункт нашего плана?

Необходимо ли уметь предвидеть опасные ситуации? Вторым пунктом плана будет..

Важно не только знать что может быть опасным и предвидеть опасную ситуацию, но и знать правила безопасного поведения в быту, а для этого что нужно сделать?

Отвечают на вопросы учителя.

1. Узнать, что вокруг может быть опасным.

2.Научиться предвидеть опасные ситуации.  

3. Составить памятку безопасного поведения в быту.

Фронтальная.

Smart-доска

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей.

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения.

Процессуальный

Рефлексивно-оценочный

Образовательные: 1.Соотнести цели и задачи урока  его результатами.

2.Оценить и зафиксировать результаты деятельности учеников.

Словесный (беседа)

Практический (оценивание деятельности)

 

-Ребята, какую цель на уроке мы  вами ставили?

-Как вы думаете, мы достигли с вами этой цели? Кто согласен, поднимите зелёную сигнальную карточку.

- Что для этого мы с вами сделали?

- Со всеми ли мы задачами справились?

- Посмотрите на нашу лестницу успеха. У всех ли смайлики стоят на верхней ступеньке?

- У кого-нибудь остались вопросы по нашей теме, поднимите красную сигнальную карточку.

- Вы молодцы!

- Спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. Желаю вам дальнейших успехов.

Отвечают на вопросы:
цель: узнать, что делать в опасных ситуациях.

Называют задачи, которые выполнили за урок


Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Сигнальные карточки

Лестница успеха

Сигнальные карточки

Коммуникативные: Уметь вести диалог с учителем

Познавательные: уметь анализировать свою деятельность

Регулятивные: уметь оценивать свою деятельность на уроке


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга

Технологическая карта внеурочного занятия по математике

на тему: «Путешествие точки»

Выполнили: студентки 38 «Б» группы

Растопчина Надежда, Скорикова Кристина

Оренбург, 2020 г.


Технологическая карта занятия

Ф.И.О. студентов: Растопчина Надежда, Скорикова Кристина.

Тема занятия: «Путешествие точки».

Класс: 1

Цель урока: расширение представлений о простейших геометрических фигурах.

Задачи урока:

Дидактические:  - формирование умения строить простейшие геометрические фигуры;
                      - формирование умения строить рисунки в соответствии с алгоритмом.

Развивающие: - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
                  - развитие пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу.

Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (сигнальные карточки, рабочие листы, листы самооценки), Smart-доска, документ-камера, Smart-панель.

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Образовательная задача занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И,

П,

Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивирование обучающи-хся к получению знаний о созвездиях. 

Активный (беседа)

Проблемная беседа

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Приветствует обучающихся.

Напоминает о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм. 

Создает проблемную ситуацию. Организует обсуждение.

Проблемная ситуация:

мой знакомый-архитектор прислал мне письмо. Он делает новый проект модели дома, но не знает, из чего он состоит и как его строить. Архитектор просит нас ему помочь.

Создает условия для формулировки темы занятия.

Фиксирует затруднения обучающихся посредством сигнальных карточек.  

Создает условия для формулировки цель занятия: познакомиться с простейшими геометрическими фигурами.

Настраиваются на занятие.

Приветствуют учителя.

Участвуют в беседе с учителем, высказывают собственные предположения.

Определяют тему занятия.

Совместно с учителем формулируют цель занятия.

Ф

Ф

Ф

Ф

Smart-панель

 Smart-панель

Фронтальный

Индивидуальный



Р: умение организовать себя на уроке;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Р: формулирование темы и цели

Положительно относиться  к процессу познания

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

II. Проектировочный

Планировать собственную деятельность для достижения цели; уметь формулировать задачи занятия

Активный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Предлагает определить последовательность учебных действий на занятии, чтобы достичь поставленной цели. В совместной деятельности с обучающимися составляет план деятельности, используя слова-помощники:

1. Узнать, из каких простейших геометрических фигур состоит дом.

2. Научиться строить модель дома.

Планируют собственную деятельность на занятии для достижения поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Smart-панель

Фронтальный

Р:  умение самостоятельно планировать пути для достижения цели;

К:   умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение.

III. Процессуальный

Реализовать план, корректировать учебные действия обучающихся: узнать, из каких простейших фигур состоит дом; научиться строить модель дома.

Практический (задание), наглядный (просмотр видеофрагмента), активный (беседа)

Практический (задание), наглядный (демонстрация), активный (беседа)

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию.

Реализуя первую задачу (1.Узнать, из каких простейших геометрических фигур состоит дом), предлагает обучающимся просмотреть видеофрагмент про путешествие точки  и выполнить задание в парах у: Smart-панели, Smart-доски, документ-камеры. (составить луч и отрезок и точек и прямых линий). Организует взаимопроверку правильности выполнения задания. Фиксирует затруднения посредством сигнальных карточек. Предлагает выполнить самооценку на первом этапе занятия, используя «Лестницу успеха».

Реализуя вторую задачу (2. Научиться строить модель дома.), предлагает обучающимся выполнить индивидуальное задание (построить домик с помощью графического диктанта). Организует проверку правильности выполнения задания с доской. Фиксирует затруднения посредством сигнальных карточек.

Предлагает выполнить самооценку на втором этапе занятия, используя «Лестницу успеха».

Выполняют задание впарах. Отвечают на вопросы учителя.  

Проводят анализ собственной работы по выполненному на доске примеру.

Осуществляют оценивание собственной деятельности в течение первого этапа занятия.

Выполняют задание индивидуально. Отвечают на вопросы учителя.

Проводят анализ собственной работы по выполненному на доске примеру.

Осуществляют оценивание собственной деятельности в течение второго этапа занятия.

П

Ф

И

Ф

И

И

Раздаточный материл, Smart-панель, Smart-доска, документ-камера

Листы самооценки

Рабочие листы, Smart-панель, Smart-доска

Листы самооценки

Фронтальный

Индивидуальный

Фронтальный

Умение составлять простейшие геометрические фигуры.

Умение ориентироваться в пространстве, умение строить рисунки в соответствии с алгоритмом

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию и принимать мнение других; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

 П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в логической последовательности

Умение оценивать свою деятельность

Умение оценивать свою деятельность

IV. Рефлексивно-оценочный

Осуществить первичное закрепление полученных знаний.

Соотнести цели и задачи занятия с его результатами; зафиксировать результаты деятельности обучающихся

Активный (беседа), наглядна (демонстрация)

Предлагает обучающимся вернуться к ситуации, с которой возникло затруднение в начале занятия.

Проводит обобщение по теме занятия. Возвращается к пунктам плана. Задает вопросы по занятию.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе занятия.

Предлагает выполнить самооценку действий в ходе всего занятия, используя «Лестницу успеха».

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Выполняют самооценку, используя «Лестницу успеха»

Ф

Ф

И

Презентация, Smart-панель

Листы самооценки

Фронтальный

Индивидуальный

Применять полученные знания о созвездиях

Р:осуществлять познавательную и личностную рефлексии;

умение соотносить результат своей деятельности с целью

Понимать причины успеха/неуспеха  деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов


Тема занятия: «Путешествие точки».

Цель урока: расширение представлений о простейших геометрических фигурах.

Задачи урока:

Дидактические: - формирование умения строить простейшие геометрические фигуры;
                              - формирование умения строить рисунки в соответствии с алгоритмом.

Развивающие: - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
                      - развитие пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу.

Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

 

Тема занятия: «Путешествие точки».

Цель урока: расширение представлений о простейших геометрических фигурах.

Задачи урока:

Дидактические: - формирование умения строить простейшие геометрические фигуры;
                              - формирование умения строить рисунки в соответствии с алгоритмом.

Развивающие: - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
                      - развитие пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу.

Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

Тема занятия: «Путешествие точки».

Цель урока: расширение представлений о простейших геометрических фигурах.

Задачи урока:

Дидактические: - формирование умения строить простейшие геометрические фигуры;
                              - формирование умения строить рисунки в соответствии с алгоритмом.

Развивающие: - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
                      - развитие пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу.

Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

 

Тема занятия: «Путешествие точки».

Цель урока: расширение представлений о простейших геометрических фигурах.

Задачи урока:

Дидактические: - формирование умения строить простейшие геометрические фигуры;
                              - формирование умения строить рисунки в соответствии с алгоритмом.

Развивающие: - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
                      - развитие пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу.

Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к одноклассника.



Предварительный просмотр:

ФИО студентов: Растопчина Надежда Юрьевна 38 «Б»

Тема: «Страна вежливости»

Направление: обще - интеллектуальное

Цель занятия: формирование знания о культуре общения.

Задачи занятия:

                Дидактические: 1) расширение знания о вежливых словах.

                                                     2) формирование умения выстраивать диалог с использованием вежливых слов.

                Развивающие: развитие грамотной речи, развитие познавательного интереса к русскому языку.

                Воспитательные: воспитание уважительного отношения друг к другу, воспитание культуры общения.


Характеристика этапов занятия.

Этап фрагмента занятия

Образовательная задача фрагмента занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

(И.Ф,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(К, Р, П)

Личностные

Мотивационно-целевой

Мотивирование обучающихся к получению знаний о вежливых словах

Активный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Проблемный (беседа)

Подготовка к занятию. Приветствует обучающихся. Настраивает на положительное отношение к процессу познания.

Предлагает посмотреть видеофрагмент.  Выявляют проблемную ситуацию: Нюша захотела стать на один день принцессой, но не знает вежливых слов. Совунья и Кар-Карыч просят помочь им обучить Нюшу этим словам.

Организует беседу.

Создаёт условия для формулировки темы занятия: «Страна вежливости»

Создаёт условия для формулировки цели занятия: научиться культурному общению.

Настраиваются на урок. Приветствуют учителя.

Смотрят видеофрагмент. Участвуют в беседе с учителем, выказывают собственные предположения.

Определяют тему занятия. Совместно с учителем формируют задачи занятия.

Ф

Ф

Ф

Smart-панель

Р: умение организовать себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Р: умение формулировать тему и цель

Формирование положительного отношения  к процессу познания

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

2. Проектировочный

Планировать собственную деятельность для достижения цели; уметь формулировать задачи занятия..

Словесный (беседа)

Учитель предлагает определить последовательность действий на занятии, чтобы достичь поставленной цели.

  1. Узнать вежливые слова.
  2. Научиться применять вежливые слова в диалоге. 

Планируют собственную деятельность на занятии для достижения поставленной цели.

Ф.

Флипчарт

Фронтальный

Р: самостоятельное планирование пути для достижения цели;

К:   умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение.

3.

Процессуальный

Реализовать план.

  1. Узнать вежливые слова.
  2. Научиться применять вежливые слова в диалоге.

Организует реализацию первой учебной задачи, отправляются в путешествие в «Страну Вежливости».

На первой остановке (Море Доброты), учащиеся читают высказывания великих людей о доброте.

Организует беседу о доброте и добром поведении. Приводят к слову «доброта» синонимы. Организует групповую работу.

На второй остановке (Море Вежливости) организует беседу о понятии вежливости. Читает ситуацию (приложение 1) и организует беседу по ней.

Проводит игру «Беспроигрышная лотерея». (приложение 2)

Проводит игру «Разрешается - запрещается» (приложение 3)

На третьей станции (Аллея приветствий) организует беседу о словах приветствия. Проводит игру «Поприветствуй друга необычным способом».

Проводит игру «Верю – не верю» (приложение 4).

Предлагает выполнить задание: дописать конец пословиц. (приложение 5) Организует групповую работу.

Организует беседу о половицах.

Реализуя 2 задачу, предлагает составить диалог в паре, используя вежливые, приветственные и уважительные слова

После получения всех фрагментов ключа, предлагает открыть дверь «Страны вежливости»

Участвуют в предложенном задании. Участвуют в предложенной беседе.

Выполняя задание, учащиеся получают фрагмент ключа от «Страны вежливости».

Участвуют в предложенной беседе.

Участвуют в предложенной игре.

Участвуют в предложенной игре.

Выполняя задание, учащиеся получают фрагмент ключа от «Страны вежливости».

Участвуют в предложенной беседе.

Участвуют в предложенной игре.

Участвуют в предложенном задании.

Участвуют в предложенной беседе.

Участвуют в предложенном задании.

Складывают пазл из ключа и открывают виртуальную дверь.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

П

Г

Ф

П

Ф

Smart-панель

Раздаточный лист

Smart-панель

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Формирование знаний о культуре речи.

Умение применять вежливые слова на практике.

П: умение анализирован, сравнивать.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: умение понимать и удерживать цель задания.

П: умение анализирован, обобщать, классифицировать, строить логические рассуждения, делать выводы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Умение оценивать собственную деятельность

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как правильно выполнить задание

Умение оценивать свою деятельность.

4.

Рефлексивно-оценочный.

Осуществить первичное закрепление полученных знаний.

Соотнести цели и задачи занятия с его результатами.

Активный (беседа)

Предлагает обучающимся вернуться к проблемной ситуации..

Проводит обобщение по теме занятия.. Возвращается к пунктам плана. Задает вопросы по занятию.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе занятия.

Предлагает выполнить самооценку действий в ходе всего занятия.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Оценивают свою деятельность.

Ф

 И

Фронтальный

Самоконтроль

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексии;

умение соотносить результат своей деятельности с целью

Умение понимать причины успеха/неуспеха  деятельности. Проведение самоанализа и самоконтроля результатов


Приложение 1

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте! – ответил Игорь.
После этих слов ребята рассмеялись.

Приложение 2

Правила этикета:

  1. Ты звонишь другу, но тебе отвечают: «Здесь таких нет» Что ты скажешь?
  2. Ты опоздал на урок, что ты будешь делать и какие слова говорить?
  3. Помоги надеть куртку девочке.
  4. Сядь на стул. Теперь уступи место мне.
  5. Ты неожиданно чихнул. Какие слова ты должен сказать?
  6. Ты идёшь по улице. Впереди тебя старушка несёт тяжёлую сумку. Предложи ей помощь.
  7. Тебе на День рождения твой друг подарил подарок. Что ты скажешь ему?
  8. Две девочки о чём - то беседуют. А тебе нужно узнать время. Как ты это сделаешь?
  9. Тебя друг пригласил на День рождения. Как ты его поздравишь ?
  10. Ты  подходишь с девочкой  к дверям школы. Что ты сделаешь?

Приложение 3

  1. Быть добрым, весёлым – разрешается
  2. Грубить и кричать – запрещается
  3. Громко смеяться на улице – запрещается
  4. Извиниться, если нечаянно толкнёшь кого – то – разрешается
  5. Быть с товарищем и только самому есть вкусное яблоко – запрещается
  6. Благодарить маму за вкусный обед – разрешается.
  7. Иметь в кармане чистый носовой платок – разрешается
  8. Съесть конфету и бросить на землю фантик – запрещается
  9. Знать дни рождения мамы, папы, бабушки,  дедушки – разрешается.
  10.  Во время концерта  есть мороженое – запрещается.

Приложение 4

  1. Толкнуть, не извиниться.
  2. Во время беседы быть тактичным.
  3. Не выслушивать своего собеседника.
  4. Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
  5. Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
  6. Поблагодарить за подарок…
  7. Никогда не делись игрушкой с другом
  8. Старайся помочь   другу сделать то, что у него не получается
  9. Злись и завидуй, когда проигрываешь
  10. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно
  11. Никогда не уступай, ссорься по пустякам
  12. Умей принять помощь, совет, замечание друга
  13. Если друг попал в беду, не помогай ему. Можешь посмеяться.
  14. Решай споры словами, а не кулаками

Приложение 5

  1. Вежливости открываются все ____________
  2. Слово- не воробей: вылетит – ____________
  3. Жизнь дана на добрые ___________
  4. Худо жить без ласкового ____________
  5. Добра желаешь – добро и ______



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга

Папка по производственной практике

Выполнила студентка 38 «Б» группы

Растопчина Надежда

Оренбург, 2020 г.

План экскурсии

Тема: «Бал осенних листьев».

Цель: расширение у обучающихся представлений о листопаде, разнообразии и пользе опавших листьев.

Место: парк им. 50-летия СССР ул. Брестская, 1.

Объекты: листья различных деревьев.

Задания:

  1. Узнать деревья по листьям.
  2. Собрать листья разных деревьев и описать сходства и различия.
  3. Составить осенний букет.

Вводная беседа

- Ребята, сегодня у нас экскурсия, а тему вы узнаете, прослушав стихотворение.

Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер, 
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру в след
Листья улетают – 
Значит лета больше нет,
Осень наступает.


- О чём это стихотворение?. Правильно, о листопаде. И сейчас на улице тоже осень со своей неповторимой красотой. Всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета, осень постаралась.
- Ребята, вам нравится осень?
Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге, а третьи кистью и красками на холсте – это художники. Особенно красив листопад.

- А тема нашей экскурсии «Бал осенних литьев».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г.Оренбурга

Конспект внеклассного мероприятия,

проведённого в 3 классе

МАОУ «СОШ №7 им. С.П. Ионова» г.Сорочинска

Студенткой 48 «Б» группы

Растопчиной Надеждой

Учитель________________________________

Методист _______________________________

Оценка_______________________________

2022 г

Класс: 3

Тема: Я смотрю в небо

Цель: формирование умений отличать созвездия: Большая медведица, Геркулес, Пегас, Кит.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Сформировать понятие о созвездиях и их особенностях;
  • Научить различать созвездия;
  • Научить строить модели созвездий.
  1. Развивающие:
  • Развитие коммуникативных умений при работе в парах, группах;
  • Расширение кругозора.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (сигнальные карточки, рабочие листы, листы самооценки), Smart-доска, документ-камера, Smart-панель.


Мотивационно-целевой этап

– Ребята, сегодня наше занятие мне бы хотелось начать с высказывания Ж. Ж. Руссо: «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»

– Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и сказать, что вы представляете.

(Выключается свет и освещение в классе. Учитель включает аудио-фрагмент ночных звуков. Включает слайд презентации)

– Что вы представили? (имя ученика), что ты представил? (имя ученика), что представил ты?

(ученики рассказывают, что они представили, прослушав аудио-фрагмент)

–  Ребята, откройте глаза, и скажите, что вы видите?

(Ответы учеников: «звездное небо»)

– Как вы думаете, могу ли происходить какие-нибудь изменения в звездном небе?

(Ответы учеников: «Да»)

– Сегодня мой знакомый, учёный, который работает на обсерватории прислал мне интересный видео-фрагмент. Предлагаю нам всем вместе его сейчас посмотреть. И после этого сказать, что же произошло сегодня ночью.

(Обсерватория – сооружение, используемое для наблюдения и слежения за различными объектами и явлениями на Земле и в космосе. Обсерватории бывают различных типов: к примеру, астрономические)

 (Учитель включает видео-фрагмент. Учащиеся просматривают его и формулируют ответ на поставленный вопрос учителя.)

– Ребята, так что же произошло сегодня ночью?

(Ответы учеников: «Упал метеорит/звезда»)

– Да, правильно. Ни одно событие не остается бесследным. Так и это событие внесло свои изменения в звездное небо. Из-за падения этого космического объекта нарушилось положение звезд, которые входят в созвездия, фотографии которых вы можете увидеть на слайде. Мой знакомый, учёный, просит вас помочь ему в работе. Кто готов помочь ученому, поднимите зеленую сигнальную карточку.

(Учащиеся поднимают сигнальную карточку.)

– Скажите, а что нужно сделать, чтобы увидеть звёзды?

(Посмотреть в небо)

– Кто догадался, какая же тема нашего занятия?  

(«Я смотрю в небо»)

– Для того чтобы помочь ученому нужно уметь отличать созвездия и знать их характерные особенности. Значит, какую цель мы поставим?

(Цель: научиться отличать созвездия по их характерным особенностям)

Проектировочный этап

– Ребята, учёный прислал нам ещё одно сообщение. Ему стало известно, какие созвездия повредил метеорит: Большая медведица, Геркулес, Пегас, Кит.  Как вы думаете, все эти созвездия похожи между собой? Может ли возникнуть трудность в том, чтобы отличить их друг от друга? Тогда что нужно узнать?

1. Узнать о созвездиях и их характерных особенностях.

– Как вы думаете, учёные составляют модели созвездий, чтобы лучше представлять их себе? Тогда что же нужно научиться делать, чтобы помочь учёному вернуть созвездиям их форму?

2. Научиться строить модели созвездий.

Процессуальный этап

  1. – Ребята, к решению какой задачи мы приступаем? (Узнать о созвездиях и их характерных особенностях)

Звезды и созвездия с древних времен вызывали любопытство у людей. Их изучали, пытались рассмотреть поближе и понять, что же это такое. Красота ночного неба завораживает. Интерес к небесным телам не пропал даже через века.

 Давайте вспомним, что такое созвездие (Созвездие — отдельная группа звёзд, объединённая общим названием)

На сегодняшний день ученым известно 88 созвездий, многие из которых стали популярными и легко узнаваемыми. Ещё в древности люди соединили звезды в «узоры» и дали им разнообразные названия. По ним придумывались легенды и мифы, которые передавались из поколения в поколение.

1) Ребята, сейчас вам предстоит поработать в группах. Вам нужно подобрать созвездие и его название, опираясь на легенду, представленную у вас на рабочих листах. Выберите представителя от вашей группы, для того чтобы проверить, как вы выполнили задание. На выполнение вам даю 4 минуты.

Давайте вспомним правила работы в группах:

  1. Говори тихо;
  2. Выслушай мнение товарища;
  3. Говори только по делу;
  4. Не перебивай друга;
  5. Распределите роли в группе/паре.

        Приступайте к работе.

Давайте проверим правильность выполнения задания. Первую группу будет представлять (Имя). Вторую группу (Имя). Третью группу (Имя). Четвёртую (Имя).

1) Легенда о созвездиях Большая и Малая Медведица

Ревнивая Юнона превратила Каллисто в медведицу и спрятала в горах Аркадии. У Каллисто родился медвежонок-сын Аркад. Когда Юпитер, наконец, нашел возлюбленную с ребенком, в награду за страдания, которые им выпали, он перенес медведицу и медвежонка на небо.

2) Миф о созвездии Геркулес

Геркулес был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены. 12 лет служил он царю Эврисфею. А за время службы  совершил немало подвигов. Юпитер посчитал двенадцать подвигов Геркулеса достойными памяти и поместил образ героя среди звезд на небосклон.

3) Легенда о созвездии Пегас

По одной из легенд, Пегас возник из капель крови Медузы, после сражения с Персеем. После рождения крылатой конь был вознесён Зевсом на Олимп, где служил ему, доставляя громы и молнии.

4) Легенда о созвездии Кита

Легенда повествует об ужасном чудище, насланном богами Олимпа на страну царя Кефея в наказание за неосторожные слова его супруги о непревзойденности собственной красоты. Именно этот зверь, называемый в мифе китом, должен был съесть Андромеду, дочь Кефея. Спас красавицу Персей, а спустя время боги увековечили всех участников тех событий на небосклоне.

2) Ребята, как вы думаете, если эти созвездия называются по-разному и выглядят по-разному, есть ещё какие-нибудь отличия? (Да).

Тогда давайте их узнаем, выполнив следующее задание. Вы будете работать индивидуально. На ваших столах лежит лист под №1. Вам нужно прочитать описание каждого созвездия и подчеркнуть его особенности. (Пара) будет работать на Smart-доске. (Пара) будет работать на Smart-панели. (Пара) будет работать у документ-камеры. Все остальные будут работать за партами. На это задание я вам даю 7 минут. Если у вас остались вопросы по заданию, поднимите красную сигнальную карточку; если нет – зелёную.

(Учащиеся поднимают сигнальную карточку.)

Приступайте к заданию.

1) Большая Медведица – созвездие северного полушария неба. Греки при составлении описания Большой Медведицы придумали красивую легенду. Большая Медведица состоит из семи ярких звезд, напоминающих форму ковша с ручкой. Индейцы разглядели в этой фигуре медведя. Видно на всей территории России. Наблюдать лучше всего в марте-апреле. 

2) Геркулес – как и у всякого созвездия, у Геркулеса есть своя древняя история. Это созвездие северного полушария неба. По размерам занимает 5-e место и  содержит 3 наиболее яркие звезды. Соседние созвездия: Дракон, Орёл, Лисичка и прочие. Созвездие видно на всей территории России. Наблюдать его можно почти весь год, но лучше в июне. 

3) Пегас — это созвездие северного полушария звёздного неба. Пегас был любимцем муз, но в то же время был верным и преданным Зевсу. В созвездии можно выделить 3 самые крупные звезды. Пегас – осеннее созвездие, в России его лучше видно в период с июля по декабрь, а именно в сентябре и октябре.

4) Кит – четвертое по величине созвездие, находится в северном небе. Рядом расположены другие созвзедия с водной ассоциацией: Эpидaн, Boдoлeй, Pыбы и другие.  Лучшее время для наблюдения – октябрь. Содержит 2 яркие звезды. По меркам высшего Зодиака Кит считается символом видоизменения.

– Кто выполнил задание, поднимите зелёную сигнальную карточку. Какие особенности созвездия Большой Медведицы выделила (Имя)? А какие особенности созвездия Геркулес выделила (Имя)? Какие особенности созвездия Пегас нашёл (Имя)? Какие особенности созвездия Кит выделил (Имя)?

– Молодцы, всё верно. За звездным небом наблюдают днем и ночью, летом и зимой. И так как все мы знаем, что Земля крутится не только вокруг своей оси, но еще и вокруг Солнца, местоположение созвездий меняется и можно увидеть новые.

3) – Ребята, в начале нашего занятия мы говорили с вами о легендах и мифах, связанных с созвездиями. А хотелось бы вам самим дать легенду созвездию? Тогда предлагаю вам следующее задание: придумайте своё созвездие, дайте ему название и придумайте легенду, связанную с ним. И не забудьте сказать, какими особенностями обладает ваше созвездие: (в какое время и когда его видно, сколько звезд в него входят и т.д.) На это задание я вам даю 7 минут. Его вы выполняете

– Помните правила работы в группах/парах

  1. Говори тихо;
  2. Выслушай мнение товарища;
  3. Говори только по делу;
  4. Не перебивай друга;
  5. Распределите роли в группе/паре.

– Приступайте к работе.

– Кто готов, поднимите зелёную сигнальную карточку. Выбирайте одного человека, кто сможет кратко рассказать о придуманном созвездии.

– Значит, мы выполнили 1 задачу? (Да) Оцените свою работу на листе самооценки. Мы с вами выполни первую задачу, значит, можем на одну ступеньку подняться по нашей лесенке успеха.

(Оценивают свою работу, поднимаются вверх на ступеньку по лестнице успеха).

  1. – Ребята, предлагаю вам снова работать в группах. 1 группа будет работать на Smart-доске, 2 группа – на Smart-панели, 3 группа – у документ-камеры, 4 группа – за партой. У вас есть звёзды и линии. Вам нужно будет из них составить созвездия (Большая медведица, Геркулес, Пегас, Кит) по силуэту. На это задание я вам даю 3 минуты. Как закончите выполнять задание, поднимите зелёную сигнальную карточку.

– Давайте проверим правильность выполнения вашего задания у каждой группы.

– Значит, мы выполнили 2 задачу? (Да) Оцените свою работу на листе самооценки. Мы с вами выполни вторую задачу, значит, можем на одну ступеньку подняться по нашей лесенке успеха.

(Оценивают свою работу, поднимаются вверх на ступеньку по лестнице успеха).

Рефлексивно-оценочный этап

– Ребята, давайте вернёмся к нашей проблеме, с которой мы столкнулись в начале занятия. Мы смогли помочь ученому?

(Да)

– Какую цель мы поставили для этого?

(Цель: научиться отличать созвездия по их характерным особенностям)

– Что мы делали, чтобы достичь цели нашего занятия?

(Решали пункты плана)

– Что мы узнали во время решения первого пункта плана?

(Мы узнали про созвездия и их характерные особенности)

– Какой был второй пункт плана?

 (Научились строить модели созвездий)

– Ребята, мы с вами достигли цели занятия и смогли помочь ученому, а значит, можем подняться на самую верхнюю ступеньку нашей лестницы успеха. Оцените вашу работу на своих листах самооценки. Спасибо вам за занятие! Желаю вам хорошего дня и отличного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...