Познавательный час для обучающихся 3,4 класса Тема: «День победы»
план-конспект

Терёшина Виктория Александровна

 Цель: Знакомство детей с историей страны, её героическим прошлым и воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего народа.

Задачи:

Образовательная:

- формировать знания об исторических фактах и явлениях;

- расширять представление детей о Великой Отечественной войне;

- воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Развивающая:

- пробудить у детей интерес к истории страны;

- обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы;

- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

- коррегировать и развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

 Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищал Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_34kl.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный час для обучающихся 3,4 класса

Тема: «День победы»

Цель: Знакомство детей с историей страны, её героическим прошлым и воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего народа.

Задачи:

Образовательная:

- формировать знания об исторических фактах и явлениях;

- расширять представление детей о Великой Отечественной войне;

- воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Развивающая:

- пробудить у детей интерес к истории страны;

- обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы;

- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

- коррегировать и развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

 Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищал Родину.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран,песня «Священная война», видео «О той весне».

Ход занятия.

  1. Орг. момент

 Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача).

Воспитатель.

- О чем эта песня?

Ответы детей.

- Ребята, что вы знаете об этой войне?

Ответы детей.

- Кто и кого победил в этой войне?

Ответы детей.

- В те далекие военные годы эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

2. Изучение нового материала

 Просмотр видеоролика.

-Сегодня мы с Вами  поговорим о замечательном дне «День Победы», который отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник 9 мая

       - Этот праздник принес нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство. В этом году наша Страна отмечает 76 год  со дня победы. 76 год мы живем под мирным небом и знаем о войне лишь из рассказов или просмотров фильмов. А много лет тому назад:  22 июня 1941г. фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить богатые наши земли, а мирный, трудолюбивый народ сделать рабами.

- Сегодня наша страна растёт и крепнет, строятся города, заводы, в деревнях и сёлах выращивают хлеб. Дети ходят в школы и детские сады. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы.

Мы должны помнить о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир.

(стихотворение М. Логинова)

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят

В небе ярко солнце светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите поближе познакомиться с историей нашей страны?  (Ответы детей).

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени - вернёмся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. В 4 часа утра, когда миллионы людей спали, на нашу землю пришла война. Ужасающий рев самолетов, скрежет гусениц танков и гул моторов нарушили предутреннюю тишину. И вот уже с грохотом рвутся снаряды, падают бомбы. Фашистские самолеты бомбят города, аэропорты, железнодорожные станции. Бомбы падают на жилые дома, детские сады, больницы, школы. Всюду крики, кровь, смерть. Так началась Великая Отечественная война. Война всех народов нашей страны против фашистских захватчиков. Первыми приняли на себя удар врага пограничники. Они стойко и мужественно защищали границы нашей Родины не щадя своей жизни, но силы были не равны. А так как фашисты напали внезапно, то были сильнее и лучше вооружены. У них было больше танков, пушек, самолетов и ракет. Многие города и села были захвачены, но население не сдавалось и оказывало мощное сопротивление захватчикам.
- 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Давайте с вами послушаем обращение.

 (Запись сообщения Левитана о начале войны).
-Какими словами заканчивалось обращение? (Ответы детей: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»).

Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.

Фашисты разрушали на нашей земле города, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

- Храбро сражались наши воины, защищая Родину. Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете. 

3. Динамическая пауза «Самолёты»

Руки ставим мы вразлёт:     (Руки в стороны.) 
Появился самолёт.               ("Полетели" как самолёты.) 
Мах крылом туда - сюда,   (Наклоны влево - вправо.) 
Делай "раз", делай "два".    (Повороты влево - вправо.) 
Раз и два, раз и два!             (Хлопаем в ладоши.) 
Руки в стороны держите,    (Руки в стороны.) 
Друг на друга посмотрите.  (Повороты влево - вправо.) 
Раз и два, раз и два!             (Прыжки на месте.) 

Опустили руки вниз,           (Опустили руки.) 
И на место ты садись!         (Сели на места.). 

4. Беседа

- Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года?

      - Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах. Волонтеры на улицах раздают двухцветные ленточки всем желающим. Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

    -Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

       -Главной целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

5. Изготовление поделки
- А сейчас приготовим подарки для втетранов.

6. Итог

-О чем сегодня говорили на уроке?

-Что нового, интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изо 1 класс "Рисование на тему"День Победы"

Технологическая карта урока изо 1 класс с презентацией "Рисование на тему "День Победы"Система уроков по учебнику В.С Кузина, Э.И. Кубышкиной/ О.В. Павлова. – Волгоград/ Учитель, 2013....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 2 «А» класс

Внеклассное мероприятие «День  Победы" Цель: воспитание чувства патриотизма у учащихся. Задачи:  Воспитывать уважение к истории своей страны и участникам Великой Отечественно...

Классный час на тему:"День Победы" 4 класс

Классный час на тему:"День Победы"...

Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему: "День победы" 3 класс

Тема урока: Вечная память. Памятники героям Великой Отечественной войны.                                    ...

Классный час ( 2 класс) . Тема : День Победы.

План-конспект класного часа для 2 класса на тему: " День Победы"....

Психокоррекционное занятие по теме «День Победы», для обучающихся с задержкой психического развития.

Групповое коррекционно-развивающее занятие направленно на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и развитие познаватель...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме: «День Победы. Бессмертный полк»

Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме,которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к такимценнос...