"Мы теперь ученики"
методическая разработка (1 класс)

Сценарий праздника для 1 класа "Мы теперь ученики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_teper_ucheniki.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  общеобразовательное

учреждение  «Школа № 10 города Благовещенска»

Сценарий праздника

«Мы теперь ученики»

   Автор:

учитель начальных классов

Юпатова Ольга Анатольевна

Г. Благовещенск

2022г

Мы теперь ученики.

Цель:

создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

  1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, одноклассникам.
  2. Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
  3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

 

Форма проведения: праздник.

 

Предполагаемый результат:  создание условий для  введения ребенка в мир знаний.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики». А ещё сегодня праздник первых каникул. Вас ждут первые в жизни каникулы.

 Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы проучились  уже месяц, а точнее 30 дней, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой к маме – вас можно смело назвать настоящими учениками. Испытательный срок вы выдержали. Ура!

У нас собрался замечательный коллектив из 17 девочек и 16 мальчиков.

Немного статистики:

Самыми старшими в классе являются девочки-сёстры Арина и Дарина. Им  7 лет и 10 мес. Самая младшая - 6 лет 7  месяцев  ( Влада.)

Самые распространённые имена  - Артём  (2), Данил (2), Алёша (2), Алина(2)

На доске: Мы с вами будем вместе 4 года

4 зимы, 4 весны, 4 осени  - 816 дней

32 тысячи уроков

50 тысяч часов        

 

- Расскажите нам, как изменилась ваша жизнь? ( ответы деттей)

(Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение, ученик ставит карточку с буквой на полку.)

  1. Мы дошкольниками были.     (Ш) Влада Б.          

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

  1. Был вчера ещё просто ребёнком.  (К)  Саша

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

  1. Форма новая надета,                  (О)   Ренат                   

Белая рубашечка.

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка.

  1. Посмотрите на меня:                 (Л)   Артём

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу.

Форму строгую ношу!

5.Теперь я ученица.          (А)    Лера               

В тетради я пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Учитель:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

(Дети хором читают полученное слово. ШКОЛА)

Учитель:   Время пролетит очень быстро. Вы повзрослеете, станете умными и самостоятельными. А сегодня Вам предстоит сделать очень серьёзный шаг, переступив порог страны знаний. В эту страну впускают только учеников. Чтобы проверить готовы ли вы стать первоклассниками, я приготовила для вас несколько испытаний.

- А что же нам надо взят ь на урок, чтобы хорошо научиться читать и писать?

Игра «ДА или НЕТ»

- Баночку варенья?

- Мешочек печенья?

- Пирожки и сушки?

- Старые игрушки?

- Шишки и  орешки?

- Шутки и насмешки?

- Учебники и книжки?

- Игрушечную мышку?

- Паровозик заводной?

- Пластилин цветной?

- Кисточки и краски?

- Новогодние маски?

- Ластик и закладки?

- Ноты и тетрадки?

- Расписание, дневник?

- Собран в школу ученик!

Конкурс «Кто быстрей соберёт портфель в школу»

Сценка «ПОРТФЕЛЬ»

Автор:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…

Пенал:

Ах, куда же я попал!
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.

Автор:

А потом Азбука пришла, речь такую он завела…

Азбука:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Автор:

Вышел из портфеля Пенал и Азбуку с собой позвал!

Пенал:

Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

Автор:

Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадка:

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

Автор:

В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась
«Четвёрка», а за нею  – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «
Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор:

Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».

АВТОР: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать

Учитель: Динь – дилинь звенит звонок!

                  Начинается урок!

- За время учёбы ( за 5 недель) вы, ребята посетили 95 уроков.  Вы уже знаете, как  правильно вести себя на уроке, как сидеть за партой, поднимать руку, как отвечать на вопросы учителя. А в первые дни вы очень сильно волновались, потому что всё было неизвестно и непонятно.

- Давайте вспомним, как всё начиналось.

Стихи 

Я на уроке в первый раз.                        Дарина

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»                 Арина

Я руку поднимаю.

А как мелок держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз.                      Диана

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

- Каждому школьнику нужны помощники, без которых  он не может обойтись. Что это за помощники – отгадайте!

Загадки.

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!      (Ранец)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.              (Книга)

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.        (Кисточка)

  1. У меня обложка синяя,

На любой странице линия.

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.        ( Тетрадь)

  1. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!                  (Ручка)

  1. Прямота – моя главная черта.    (Линейка)

  1. У меня чумазенькая спинка.

          Но совесть у меня чиста –

          Помарку стёрла я с листа!           (Ластик)

  1. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай!

Там, где я, там и читай!               (Закладка)

-  Посмотрите, что лишнее? ( на слайде)

Учитель:  Первый урок – чтение.

- Почти все  ребята, придя в школу, уже умели читать. И тем не менее, они не скучали на уроках, потому что на уроках чтения мы не только учимся читать, но и слышать звуки. Разгадывать ребусы, загадки, вспоминаем сказки.

Стихи 

Ежедневно по утрам                        София

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,               Даша

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке сестрёнку качать.

А согласные согласны                                              Илья

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Задания:

  1. Мы с вами изучили уже 8 букв. На какие 2 группы  мы делим все буквы?
  2. Найдите лишнюю букву. ( На  слайде)
  3.  Чем интересна буква И?
  4. Найдите лишнюю букву  ( на слайде).  Дайте характеристику букве С.
  5. Прочитайте слоги и составьте из них слова (На слайде)
  6. Разгадайте ребус  ( На слайде)
  7. А хорошо ли вы знаете сказки? ( Загадки)

( на слайдах)

Учитель:

- Кто из сказочных героев прислал вам поздравительные телеграммы?

  1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше  купите новую интересную книжку. ( муха-Цокотуха)
  2. Спасите! Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
  3. Колотил я, колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль из русской народной сказки “Лиса и Журавль”
  4. Вместо шапки на ходу опять надел сковороду. (Человек Рассеянный, С. Маршак)
  5. Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка. Хочу съесть пирожок, а кто-то не даёт. (Медведь, из русской народной сказки “Маша и Медведь”)
  6. От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, качусь по лесу, но никого не боюсь! (Колобок )
  7. Вредную бабульку за жадность наказала. Не будьте жадинами. (Золотая рыбка, А.С. Пушкин)
  8. Нахожусь в Африке. Уже 10 дней и ночей лечу больных зверят. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)

Учитель:   -На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе.

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

Следующий урок – письма.

- Чем мы занимаемся на уроках письма?

- Проверю, как хорошо вы усвоили названия письменных букв

(А, н, Т, у, к, ы, Н, т, ...

-  определите, какой букве принадлежит этот элемент….

- написать с закрытыми глазами слово кот

Учитель:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "Доскажи словечко"

Кто шагает с сумкой книг?

Утром в школу…                 Ученик

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё …                Алфавит

 

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … Задача

 

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … Пенал

 

Чтобы было где писать.

В школе нам нужна … Тетрадь

 

 

 

Кот альбом раскрасит наш?

Ну конечно ….         Карандаш

 

Рисовать решил я дом.
Открываю свой ... (альбом).

Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках ... (линейка)

В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна ... (тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина - 
Все слеплю из ... (пластилина).

Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка. - 
Самопишущая ... (ручка)

Школьный прозвенел звонок, 
Завершается урок. 
Отдохнуть всем непременно -
Предлагает ... (перемена)

Учитель:

Следующий урок – математика!

ЗАДАЧИ.

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

  1. Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принёс? (7)

  1. У пенёчка пять груздочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка, говори!

  1. Три снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (9)

  1. Дядя ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Пять из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько зайчатам? (5)

- Ребята, за это время вы стали не только настоящими первоклассниками, но ещё и одноклассниками. Вы познакомились, подружились, научились вместе петь песни. Споём?

Песня «Мы первоклассники»

Учитель:

Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

Кто опрятный и веселый

 Рано утром мчится в школу?

      У кого всегда в порядке

 Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день

 И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,

 На уроках ловит мух?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

- Молодцы, ребята! Вы славно сегодня потрудились! А сейчас я хочу, чтобы вы дали торжественную клятву. Я буду читать слова клятвы, а вы говорить слово «Клянусь!»

Клятва первоклассника.

- Клянусь перед всеми – стараться здоровым быть,

В десятую школу исправно ходить!

- Клянусь!

- Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

- Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими никогда не драться!

- Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным  быть.

Не бегать по школе, а шагом ходить.

- Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

- Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

- Клянусь!

(Дети читают стихи )

  1. Нет, в школе лучше, чем в саду!    Лида

Я в школу с радостью иду!

После уроков уходишь из класса.

И никакого тихого часа!

  1. Мы теперь не просто дети –            Матвей  

Мы теперь ученики!

И у нас теперь в порядке

Книжки, ручки, и тетрадки!

  1. Пусть зовут нас семилетки,                   Настя                    

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники!

Всё же мы …

Все вместе: Ученики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....