Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект

Светлана Евгеньевна Лебедева

Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание стихотворения с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нижний Новгород

ГКОУ «Школа-интернат 39»

Классный час на тему:

 «Что такое хорошо и что такое плохо».

                                                      Составитель: Лебедева С.Е.- учитель.

2021-2022 уч.г.

Цели:

- Способствовать формированию у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание стихотворения с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

- Воспитывать у детей любовь к Родине, к произведениям Маяковского. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, дружеские отношения в коллективе, взаимовыручку, любовь к труду, доброе и уважительное отношение к людям.

- Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления.

Ход урока:

- Здравствуйте, дети!

         Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо. Какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими. Познакомимся с поэтом, который написал много стихов для детей. И поможем мальчику разобраться, какие дела и поступки можно совершать, а какие нет, и почему.

- Наше занятие называется: «Что такое хорошо и что такое плохо». Есть такая книжка, которая так же называется.  Ее для вас написал                         В. Маяковский. ( В классе выставка книг со стихами для детей Маяковского и портрет поэта).

- Маяковский жил и писал 80 лет назад. Он был как великан: высокий, широкоплечий. И голос у него был могучий. Маяковский умел серьезно и смешно рассказать детям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Он придумал забавные книжки-картинки, где «Что ни страница, то слон, то львица». Он писал стихи: «Про моря и про маяк», помогал ребятам решать вопрос: «Кем быть?», какое дело для себя выбрать, когда вырастешь. Он высмеивал лентяев и трусов. Любил ребят смелых, честных, умеющих хорошо учиться, дружить и помогать старшим. И сейчас мы с вами подробно поговорим об этой книжке «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ведущий:  Крошка-сын

                   К отцу пришел,

                   И спросила кроха:

Мальчик:  Что такое хорошо

                   И что такое плохо?

Ведущий: Может быть, вы дети, сами объясните это мальчику? (Проводится конкурс детских ответов).

Ведущий: У меня секретов нет,-

                  Слушайте детишки,-

                  Папы этого ответ

                  Помещаю в книжке.

- Давайте поможем мальчику разобраться. Я буду показывать вам картинки с хорошими поступками  и с плохими. Хорошие будем выделять красным флажком, плохие – синим.

 (Учитель предлагает ученикам выбрать картинку в соответствии со стихами, которые начинает  читать, и отметить их флажками. Остальные  одобряют или изменяют его выбор).

Ведущий: Если ветер крыши рвет,

                  Если дождь закапал,-

                  Каждый знает – это вот

                  Для прогулок -…..

Дети: Плохо!

Ведущий: Дождь покапал и прошел

                  Солнце в целом свете

                  Это очень хорошо

                  И большим и детям.

(Ученики выбирают флажки).

( Сценка. В класс заходят два ученика. Один грязный, а второй чистый и опрятный с мылом и зубной пастой в руках).                                                                 1 ученик: Если сын чернее ночи,

                  Грязь лежит на рожице,-

                  Ясно это плохо очень

                  Для ребячей кожицы.

2 ученик: Если мальчик любит мыло

                  И зубной порошок,

                  Этот мальчик очень милый,

                  Поступает хорошо.

(Дети выбирают какому мальчику дать красный флажок, а какому – синий).

Ведущий: Если бьет дрянной драчун

                  Слабого мальчишку

                  Я такого не хочу

                  Даже вставить в книжку.

Ведущий: Этот вот кричит: - Не трожь

                  Тех, кто меньше ростом! –

                  Этот мальчик так хорош,

                  Загляденье просто.

(Дается детям время, правильно выбрать картинки и отметить флажками).

Ведущий: Если ты порвал подряд

                  Книжицу и мячик,

                  Октябрята говорят:-

                  Плоховатый мальчик.

Ведущий: Если мальчик любит труд,

                  Тычет в книжку пальчик

                    Про такого пишут тут,

                     Он хороший мальчик.

( Дети выбирают картинки).

Ведущий: ( Сценка.  Два ученика, у учителя в руках чучело вороны, дети повторяют движения в соответствии со стихами).

                    От вороны карапуз

                     убежал, заохав.

                    Мальчик этот просто трус

                    Это очень плохо.

                    Этот, хоть и сам с вершок

                    Спорит с грозной птицей.

                    Храбрый мальчик, хорошо,

                    В жизни пригодиться.

(Дети выбирают флажки).

Ведущий: ( Сценка.  Два ученика повторяют движения в соответствии со стихами).

                    Этот в грязь полез и рад,

                    Что грязна рубаха.

                    Про такого говорят:

                    Он плохой, неряха.

                    Этот чистит валенки,

                    Моет сам галоши.

                    Он хотя и маленький,

                    Но вполне хороший.

(Дети раздают флажки).

Ведущий: (Обращается к мальчику и ко всем детям).

                      Помни это каждый сын,

                      Знай любой ребенок:

                      Вырастет из сына свин.

                      Если сын – свиненок.

Мальчик: (Радостный пошел и решила кроха…)

                     - Буду делать хорошо и не буду плохо.

Ведущий: Ну что же, вы правильно оценили каждый поступок.

IV. Итог занятия.

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать? Сумеете в жизни поступать только хорошо? (Ответы детей).

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?

- Спасибо всем за участие в беседе?

Ученик:

Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...