Презентация "Внеурочная деятельность для детей с ТНР"
презентация к уроку

Будаева Галина Очировна

"Внеурочная деятельность для детей с ТНР"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность для детей с ТНР

Слайд 2

Вся внеурочная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется с учетом психофизических особенностей обучающихся с ТНР и программами коррекционно- развивающей направленности. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. благодаря индивидуальной работе руководителя глубже изучается материал. На занятиях у обучающихся раскрываются организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в их духовном развитии. Внеурочные занятия позволяют каждому ученику ощутить свою уникальность и востребованность. Приобщение к общественной жизни осуществляется ,в первую очередь, в процессе внеурочной деятельности, что и создает условия для успешной социальной и психолого- соматической адаптации речевых детей.

Слайд 3

Работа педагога в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) характеризуется рядом особенностей, 1 . Во-первых, как правило, они не уверены в своих силах, с трудом приспосабливаются к изменению окружающих условий, стесняются своего дефекта, замкнуты. 2. Во-вторых, речь их бедна и не выразительна, логическое мышление даже к концу второго года обучения, слабо развита , страдают инфантилизмом (преобладание игровых интересов, повышена истощаемость, понимание школьной ситуации отсутствует), слабо развита эмоционально-волевая сфера. 3. Дети с тяжелыми нарушениями речи слабее своих сверстников массовых школ, так как в основной массе они отягощены и различными соматическими заболеваниями систем органов, нарушениями осанки, стопы. Дети быстро утомляются , часто болеют, чутко реагируют на изменения атмосферного давления, погоды. Неблагоприятные экологические

Слайд 4

Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 5

В специальной коррекционной школе для детей с ТНР мы работаем по следующим направлениям внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное , патриотическое, духовно-нравственное, трудовое и здоровьесберегающее . Задачи :

Слайд 6

Цель программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мой край Бурятия»: приобщить учащихся к материальному и духовному наследию бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Задачи: р азвивать у детей духовное начало, образно-художественное мышление, эстетическое восприятие явлений действительности; развивать творческие способности и навыки обучающихся , расширять представления о разнообразии изобразительного искусства, культуры родного края; изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа . Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству. Приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

Слайд 7

Задачи программы здоровьесберегающего , эстетического направления «Мозаика»: Воспитание нравственно – эстетических чувств. Раскрыть художественно – творческие, музыкально – двигательные способности, творческую активность, самостоятельность, выносливость, упорство и трудолюбие воспитанников. Познакомить детей с хореографическими терминами, основами классического и народного танца. Укрепить костно-мышечный аппарат. Развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики;

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Для работы с обучающимися с ТНР мы взяли 2 направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное «Мой край Бурятия», здоровьесберегающее и эстетическое направление «Мозаика» Например, ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мой край Бурятия»: Личностные результаты: формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

Слайд 9

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Мозаика»: Знает: • средства музыкальной выразительности (темп: быстрый, медленный; способы исполнения). • простейших элементах народных плясок (поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой и другой, топающий шаг.); • ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах . • бег-легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички» и т.д.); Имеет понятия: • о процессе совместных игр и движениях под музыку; • о чувстве такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Умеет: • самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары. • умеет начинать и заканчивать движения вместе с музыкой; • умеет выражать свои эмоции – радость, грусть, страх например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и т.д.; Приобретает навыки: • координации движений • ходьбы с правильным положением корпуса • активно слушать музыку

Слайд 10

Мой край Бурятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности учебной деятельности у детей с задержкой психического развития в начальных классах общеобразовательных школ

В статье отражены вопросы классификации детей с ЗПР, причины задержки психического развития у детей, характеристика детей с ЗПР, особенности учебной деятельности детей с ЗПР....

Тема проекта: Коррекция мышления трудовой и экологической деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста.

Вид осуществления распространения опыта: мастер-класс на республиканском семинаре от 22 октября 2010 года. Предлагает: учитель первой категории МОУ «АСОШ № 50» Кошляк Жанна Ивановна. (2 слай...

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.

Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...

«Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности у детей со сложными дефектами в развитии».

Анализ, наблюдения, диагностика, разработка мероприятий и игр, практическая работа с детьми....