Конспект внеклассного мероприятия "Волшебные слова" 2 класс
компьютерная программа (2 класс)
Формирование представления об общечеловеческих качествах: доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_volshebnye_slova.doc | 180.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад
Конспект внеклассного мероприятия
«Волшебные слова»
(2 класс)
Подготовил: учитель
высшей квалификационной категории
Степанова Е. А.
2020 – 2021 г.
Тема: Волшебные слова
Наименование современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется | |
1 | Технология личностно-ориентированного обучения | Организационный момент. Анализ и оценка работы |
2 | Технология критического мышления | Сообщение темы, постановка цели и задач мероприятия. Мотивация учебной деятельности учащихся |
2 | Технология проблемного обучения, технология личностно-ориентированного обучения | Актуализация знаний. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания, осмысление связей и отношений в объекте изучения |
3 | Здоровьесберегающая технология | Оздоровительная минутка |
4 | Технология личности ориентированного обучения, технология аналитического мышления | Оперирование знаниями в проблемных ситуациях. Индивидуальная и групповая работа обучающихся |
Методическая цель: Формирование представления об общечеловеческих качествах: доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Учебные задачи: формировать навыки вежливого общения, умения употреблять в речи «вежливые» слова.
Развивающие задачи: развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать чувства личной ответственности за свое поведение, уважение к окружающим людям, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе. Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.
Формирование УУД:
Личностное развитие: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательное развитие: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Коммуникативное развитие: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.
Вид мероприятия: путешествие
Межпредметные связи: окружающий мир, музыкальное искусство, литературное чтение.
Материальное обеспечение: музыкальное сопровождение; костюмы мамы-кошки. Котёнка, Буратино, Мальвины; игровые сюжеты о культуре поведения и о доброте.
Методы обучения: словесные. наглядные, практические.
Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Ход мероприятия
1.Организационный момент. (Технология личностно-ориентированного обучения)
Стихотворение И. Токмаковой.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого... (спасибо).
2.Постановка темы, цели и задач мероприятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Технология критического мышления).
Вопросы для обсуждения:
— Какое слово пропало?
— Когда мы употребляем это слово? (Ответы обучающихся). Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по городу Спасибоград. Встаем, заводим машину. Поехали!
3. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания, осмысление связей и отношений в объекте изучения. (Технология проблемного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные технологии).
Первая остановка Вежливый бульвар. (Садятся на ковер). Ребята, смотрите кто-то к нам идет на встречу. ( Выходит кошка с котенком). Далее диалог мамы-кошки, котёнка и обучающихся про вежливые слова в (Приложении 1).
Учитель:
Давайте спросим у ребят! Ребята, какие «Волшебные» слова произносила мама-кошка? (ответы детей; на доску вывешиваются слова: здравствуйте, пожалуйста; мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).
Учитель:
Вы не расстраивайтесь, а лучше присоединяйтесь к нам и изучайте вместе с нами «волшебные» слова. Поехали. А вот и новая остановка улица Театральная. Ребята, а вы знаете как себя вести в театре? Тогда рассаживайтесь по своим местам. (Садятся на стулья). Далее сценка «Буратино и Мальвина» в (Приложении 2).
Какой совет дал нам Буратино? Давайте постараемся не ссориться друг с другом, не обзываться.
А теперь дружно отправляемся дальше. Но нам нужно попрощаться с героями и поблагодарить их за выступление. Что мы должны сказать? (на доске появляется слова: до свидания, спасибо). Поехали.
Следующая остановка сквер Веселья. (Садятся на ковер). (На доске: извините)
Давайте решим все вместе такие задачи: (Приложение 3). Какое еще волшебное слово мы с вами назвали?
-Как можно назвать людей, которые употребляют волшебные слова? (вежливые)
-Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили волшебные слова.Игра « Добавим слово»(Приложение 4).
4.Оздоровительная минутка. (Здоровьесберегающая технология)
А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (наклоняемся и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем (обнимаются все)
5. Оперирование знаниями в проблемных ситуациях. (Технология личностно-ориентированного обучения, технология аналитического мышления)
Для чего нужны «волшебные слова», в чём они помогают нам? (Помогают сохранить добрые отношения, дарят радость. Те, кто умеет их говорить – не знают ссор и обид, дарят хорошее настроение другим людям). Волшебные слова всегда присутствуют в речи воспитанного, вежливого человека.
- Не стоит брать пример с таких, как герой стихотворения А. Барто (читают дети):
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном;
Его зовут…, а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
Ему бывает очень лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «Здорово!»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощанье:
«Ну, я пошёл … пока! Всего!»
Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания. Что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий.
З – здоровья, зоркости.
Д – добра, доброжелательности, доверия.
Р – радости, решительности.
А – аккуратности, активности.
В – веселья, великодушия.
С – счастья, свободы.
Т – теплоты, терпения, творчества.
В – верности, волшебства.
У – уважения, уверенности, улыбок.
Й – искренности, изящества.
Т – таланта, трудолюбия.
Е – естественности.
6. Итог мероприятия. Рефлексия. (Технология личностно-ориентированного
обучения)
Итак, сегодня мы говорили об одном из правил этикета. Что же такое «вежливость»? (Уважение к людям, добрые отношения между людьми).
- Давайте с вами создадим ромашку вежливых слов. Обучающимся раздаются лепестки ромашки, на которых они пишут вежливые слова. После чего лепестки прикрепляются на доску, где получается роашка вежливых слов.
- Пусть этот цветок напоминает вам о том, чтобы вы не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
- Наше внеклассное мероприятие подошло к концу. Но завтра настанет новый день. Я улыбнусь Вам, и Вы улыбнётесь друг другу. Мы пожелаем друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Приложение к внеклассному мероприятию «Волшебные слова».
Приложение 1
Кошка:
-Как мне повезло.
Мой сын мечтает учиться в школе.
Возьмите его, пожалуйста, в свой класс.
Он такой у меня развитой!
Такой старательный, внимательный,
И такой замечательный!
Учитель:
Ну что ж, устроим экзамен.
Как тебя зовут?
Котенок:
Мяу! Не знаю.
Учитель:
А что ты должен говорить, когда встречаешься со взрослыми?
Котенок:
Мяу! Не знаю.
Учитель:
А когда тебе дают вкусную котлету?
Котенок:
Мяу! Еще давай!
Учитель:
Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в этот класс.
Мама-кошка:
Почему? Он просто растерялся.
Учитель:
Он не знает у вас простые «Волшебные» слова.
Мама-кошка:
А что это такое?
Учитель:
Вот видите, вы сами их употребляете и ничего о них не знаете.
Учитель:
Давайте спросим у ребят! Ребята, какие «Волшебные» слова произносила мама-кошка? (ответы детей; на доску вывешиваются слова: здравствуйте, пожалуйста; мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).
Приложение 2
Сценка «Буратино и Мальвина»
М. Здравствуй, Буратино!
Б. Здравствуй, Мальвина!
М. Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Б. Плохо я справился с заданием.
М. Почему?
Б. (злобно выкрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать!
М. А ты как думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Б. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
М. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Б. Что значит каким тоном? Обыкновенным!
М. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. ( Дети высказывают свое мнение)
М. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но и, к сожалению, с Папой Карло.
Б. Не было, не было, не было такого!
М. Ну вот, опять ты своё. А когда ты говорил Папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» - или «Хочу в школу, хочу в школу» – разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Б. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают.
Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и почему-то ушел. А что плохого я ему сказал?
Или, вот к примеру, учительница «2» за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Ну, что такого было! А он очень рассердился. Я ведь развеселить его хотел. Не хорошо он поступил, что обиделся на меня. Правда, ребята? (выслушиваются ответы детей)
М. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать сначала, а потом сказать. Нужно следить за тем, что говоришь. Тогда не обидишь своего собеседника.
Б. А я разве один так разговариваю? Да, я, разве один так разговариваю? Я учусь у ребят! Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, а что неправильно.
А сами как разговаривают? Ну, пусть скажут! А – а – а – а! Замолчали?! Многие из вас похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шёпот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами своих товарищей. (Задумался) Давайте, ребята, не будем спорить: кто хуже или лучше себя ведёт! А просто все мы станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята.
Учитель:
Да, Мальвина, правда. А посмотрите-ка! Буратино улыбается. Он стал добрым и вежливым.
Приложение 3
Давайте решим все вместе такие задачи:
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. (кричал, пожалуйста, времени)
- По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то тихо сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему? ( извините пожалуйста)
- Надя пришла в магазин и сказала: “Дайте пакет молока и творог”. Правильно ли поступила Надя? Как она должна была сказать? (дайте пожалуйста, спасибо)
- Дима забыл ручку дома и попросил у Кати. “Эй, дай ручку, а то мне нечем писать”. Катя ответила: “Извини, Дима, у меня нет ручки”. Кто из детей говорил правильно? Кто - неправильно? (Катя, дай мне, пожалуйста, ручку, а то мне нечем писать).
-Какое еще волшебное слово мы с вами назвали?
-Как можно назвать людей, которые употребляют волшебные слова? (вежливые)
Приложение 4
Будьте внимательны, слушая отрывки из стихотворения А. Шибаева «Дорогие слова», в котором они пропущены. Я думаю, Вам не составит труда угадать их.
Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте – зря от Вити
Ждал я слово … (извините).
А слово-то какое - очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!игровые сюжеты
Музыкальное сопровождение, костюмы Буратино, Мальвины, мамы-кошки, Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы – (спасибо).
А слово-то какое - очень дорогое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"
Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»
Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....
Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)
Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...
Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)
Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...