Свободное время младшего школьника
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Дятковская Светлана Дмитриевна

Материалы для обсуждения на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnoe_vremya_mladshego_shkolnika.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свободное время младшего школьника . МАТЕРИАЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Слайд 2

Ребёнок – это всегда дитя своего времени. Все законы его развития всегда осуществляются (или не осуществляются) в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились . В связи с изменениями в современном окружающем мире возникла идея провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. Целью данного исследования было проведение анализа анкет родителей и детей по вопросам досуга, свободного или личного времени, игр, общения детей между собой и внутри семьи , и выявление интересов сов р еменных детей.

Слайд 3

Дети должны были самостоятельно заполнить анкету и ответить на ряд вопросов. Родители должны были также заполнить анкету и ответить на взрослые вопросы. В каждую анкет у были включены вопросы, которые позволяли увидеть искренность и самостоятельность заполнения анкеты. Каждая анкета включала по 10 вопрос о в . Из кла с са в 25 учкников получено : 24 анкеты от детей 22 анкеты от родителей

Слайд 4

На главный вопрос « Ч то такое для тебя свободное время?» были даны следующие ответы: Отдых Веселье Время, которым я распоряжаюсь сам Время, которое я могу посвятить играм Вр емя, когда можно ничего не делать К огда я могу расслабиться Время, когда я могу отдохнуть и заняться чем хоч у Когда я могу погулять с друзьями Не учеба С амый популярный ответ: Отдых от учебы .

Слайд 5

Проанализировав полученные анкеты мы получили конкретны е цифр ы . Сколько же у наших детей свободного времени: 1 час - 1 чел о век 2 часа - 8 чел о век 3 часа - 1 2 человек 4 часа - 2 чел о век 5 часов - 1 чел о век И еще 1 ученик не нашел свободного времени, чтобы заполнить анкет у .

Слайд 6

На вопрос, достаточно ли у них свободного времени, не было однозначного ответа. Одни дети осторожно отвечали «смотря для чего», «да, но хотелось бы больше» - 3 чел. Другие откровенно отвечали «нет, не достаточно» - 10 чел. Остальных устраивало к оличество свободного времени – 11 чел. При повторном просмотре анкет выяснилось, что количество времени устраивало тех детей, у кого свободного времени было 3 часа и больше.

Слайд 7

Абсолютно все родители считают, что детям нужно заниматься дополнительно. Далее мнения разделились. Кто-то считает, что дети обязательно должны заниматься дополнительно много - 9 чел., или немного - 2 чел. Другие считают, что дети должны заниматься только тем, что они сами выберут - 1 1 чел.

Слайд 8

В вопросе выбора кружков ответы распределились следующим образом: Выбирают для меня родител и - 5 чел. Выбираю сам - 8 чел. Выбираем вместе - 1 1 чел. Е женедельно у ченики посещают: 4 кружка - 1 чел о век 3 кружка (секции) - 8 чел. 2 кружка (секции) - 5 чел. 1 кружок (секцию) - 8 чел. Ничего не посещают - 2 чел.

Слайд 9

Чем же занимаются наши дети вне школы: Английский язык - 9 чел. Театральная студия - 4 чел. Музыкальная школа - 4 чел. Танцы - 5 чел. Плавание - 5 чел. Футбол - 3 чел. Дзюдо (самбо) - 2 чел. Изо - 4 чел. Гимнастика - 3 чел. Шахматы - 4 чел. Робототехника - 3 чел.

Слайд 10

Вопрос «с кем ребенок любит проводить свободное время» дал следующие результаты: О дин/одна - 4 чел. С родителями - 1 5 чел. С одноклассниками - 5 чел. С друзьями во дворе - 14 чел. С братьями или сестрами (если есть) - 8 чел.

Слайд 11

В свое свободное время дети хотели бы заняться: (можно было выбрать несколько вариантов) Х о дить в поход ы - 12 чел о век Посещать спортивные мероприятия - 9 чел. Собирать пазлы, конструктор - 8 чел. Ходить в театр, музей, на выставку - 6 чел. Больше читать , з аниматься коллекционированием - 5 чел. Рукоделие - 4 чел.

Слайд 12

Анализ вопроса «как дети проводят С СЕМЬЕЙ праздничные и выходные дни» п о казал: Ходят на прогулку, в ыезжают за г ород - 9 человек Ходят в гости - 4 чел. Сидят дома - 4 чел. Экстремально - 3 чел. Ходят в кафе - 2 чел. Ходят в кино - 2 чел.

Слайд 13

В какие игры любит играть ваш ребенок: Ролевые - продавец, куклы, школа, учитель (15 чел. не ответили) Подвижные - скейт, ролики, на улице, прятки, с мячом, твистер, догонялки (12 чел. не ответили) Спортивные - бадминтон, футбол, велосипед, ролики, волейбол (12 чел. не ответили) Настольные - шашки, пазлы, монополия, лото, игры для девочек, лего, шахматы и т.д. (12 чел. не ответили) Компьютерные - стрелялки, стратегии, интерактивные, ролевые (12 чел. не ответили) * Большая часть родителей (12 -15 чел. из 22) не смогла ответить на вопрос в какие игры играют их дети.

Слайд 14

А какие домашние обязанности выполняют дети: Выносят мусор - самый популярный ответ Убирают свою комнату (кровать, игрушки, вещи) - ежедневно Ухаживают за питомцами Пылесосят Летом – помогают работат ь на огороде Вытирают пыль Поливают домашние растения Моют за собой посуду Мелкие поручения Среднее время выполнения: от 10-15 мин. - е жедневно до часа - раз в неделю * 8 из 22 родителей не смогли сообщить о времени выполнения обязанностей.

Слайд 15

Резюме Свободное время для детей - это прежде всего отдых, а не смена деятельности. В этом возрасте детям хочется иметь не менее 3 часов на отдых и разгрузку от учебы. Д ополнительное образование не должно перегружать ребенка и обязательно соответствовать его интересам и желаниям. Дети любят своих родителей, любят проводить с ними время и играть, любят активный отдых.

Слайд 16

Мнение с пециалистов Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы (даже правильные) не имеют никакого отношения к развитию ребёнка. Напротив, они могут стать тормозом такого развития, поскольку выполнение заданий и инструкций взрослого лишает малыша собственной активности. Дети могут быстро утратить собственную инициативу, и интерес к обучению, если их жизнью дирижируют родители и непрерывно подталкивают их к достижениям. Исследования последних лет показывают, что дети с раннего возраста ориентированные на обучение и «раннее развитие», оказались менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными.

Слайд 17

Современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности. Нагружая ребенка занятиями или только обучающими играми, не предусматривающими коллективного сотрудничества, взрослые не понимают, что обрекают своего ребенка на одиночество. Родители современных детей сами принадлежат, увы, уже к "неиграющему" поколению. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. И этот же опыт общения переходит от детей к сверстникам. В наше время прерывается многовековая традиция передачи детской игры от одного поколения к другому. Никто не учит наших детей играть. Наших бабушек и дедушек тоже никто не учил играть. Но они росли, как правило, в больших многодетных семьях, много гуляли в шумных и уютных городских дворах, которые жили по семейным законам.

Слайд 18

Не сомневайтесь, детям, и сейчас так же, как и раньше, нужны добрые и светлые сказки, потому что все дети от рождения, по природе своей наивные романтики. Им так же, как и нам когда-то, снятся цветные сны, очень наивные и романтичные, особенно в раннем детстве. И в этих снах они, вероятно, катаются на облаках, бегают по радуге и на крыльях, как у бабочек, летают по небу. Дети не изменились. Изменились их родители, которые с радостью используют возможности научно-технического прогресса, чтобы поменьше времени уделять своим детям

Слайд 19

Но откупиться от детей не получится. Исключив свое непосредственное участие в жизни детей, вы лишаете их жизнь душевности, которую ни за какие деньги не купишь, но без которой их мир обеднеет. Ибо как точно подметил Король из сказки «Золушка»: «Никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – благородным».

Слайд 20

Спасибо за внимание! Презентация выполнена социальным педагогом ГБОУ гимназии №116 Дятковской С.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"

В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой»  учащиеся  знакомятся   с кружками  секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...

Свободное время младших школьников.

Материал предназначен для родителей. Можно использовать для подготовки родительского собрания....

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...

Проектная деятельность во внеурочное время младших школьников

Личный опыт по проектной деятельности с младшими школьниками...