ПДД-внеклассное мероприятие
материал

Старикова Ольга Юрьевна

ПДД-внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_na_konkurs-vneklassnoe_meropriyatie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VI вида  Копейского городского округа

Внеклассное мероприятие

в начальной школе по ПДД

«Правила дорожные знать каждому положено»

                                                         Разработчик

                                              Учитель начальных классов

                                                Старикова О.Ю.

Правила дорожные знать каждому положено.

Цель: предупреждение дорожно-транспортного травматизма, повторение ПДД.

 

Ведущая: У дорог и  улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

1 конкурс «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку.

1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2. какая часть улицы предназначена для проезжей части?

Мостовая (2)

Тротуар (1)

 Велосипедная дорожка

 3.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    По правой стороне обочины

    По правому краю дороги

    По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

4. Как пешеход должен ходить по тротуару?

     Придерживаясь левой стороны

     Придерживаясь правой стороны (+)

     Придерживаясь середины

 5.Как должны поступать пешеходы, если вовремя перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        Быстро перебежать улицу

        Вернуться на тротуар

        Остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала (+)

6. Как называется этот участок дороги?

           Островок безопасности (+)

           Остров невезения

           Остров обождания

7. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

           Только после отправления автобуса(+)

            Сзади автобуса

             Впереди автобуса

8. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

              Сигналам светофора

               Сигналам регулировщика    

      Мостовая                 Тротуар       Велосипедная дорожка

  По правой стороне обочины

    По правому краю дороги

    По левой обочине, навстречу движению транспорта

Придерживаясь левой стороны

Придерживаясь правой стороны  

 Придерживаясь середины

Быстро перебежать улицу

Вернуться на тротуар

Остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала  

       Островок безопасности

    Остров невезения  

 Остров обождания   Только после отправления автобуса

            Сзади автобуса  

  Впереди автобуса

           

Сигналам светофора

 Сигналам регулировщика     

2 конкурс «Светофор»

Ведущий предлагает командам надуть шарики. Которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов.

 А теперь нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ:

     Он идти не разрешает и меня не удивляет.

     Возле зебры мы стоим, и за светом не следим. (красный)

   

    Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво

   Засияло всё кругом. Мы стоим и не идём.    (жёлтый)

  И пошли мы все гурьбой, кто куда, а мы домой. (зелёный)

                               3 конкурс»Регулировщики»

Регулировщики вперёд!

Жёлтому и красному свету соответствуют опущенные вниз руки регулировщика или поднятые в стороны.

Поднятые вверх руки регулировщика обозначают жёлтый свет.

Вытянутая вперёд рука – это зелёный свет светофора.

     Ну а теперь, регулировщики, вперёд , я буду называть цвет сигнала, а регулировщик выполнять команды.

     -Красный!

     - Жёлтый!

     - Зелёный!

                                     4 конкурс «Дорожные знаки»

Отгадайте загадку : Кто на дороге без языка, а говорит? (дорожные знаки)

Перед вами знаки, нужно их разложить по группам. Подумайте, на какие  группы делятся знаки.

Задание: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

   Нарисован человек, землю роет человек.

   Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад

   И старинные монеты в сундуке большом лежат?

   Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь.

                          (Дорожные работы)

   Вот большой зелёный сквер, а напротив буква»Р».

   Непростая буква «Р», а в квадрате буква «Р».

   Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить?

                          (Место стоянки)

    Шоссе шуршало шинами, бегущими машинами.

    Но возле школы сбавьте газ – здесь знак, водители, для вас.

    Особый знак здесь «Дети», за них мы все в ответе.

    И вы при этом знаке тоже, ребята, будьте осторожны!     (Дети)

       Замечательный знак – восклицательный знак!

        Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать!

        Если бегать - босиком, если ехать – с ветерком!

        Отвечают люди строго: «здесь опасная дорога.

        Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно».

                                   (Прочие опасности)

        Вот так знак, глазам не верю: для чего здесь батарея?

        Помогает ли движенью паровое отопление?

        Может быть зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

        Почему же в летний зной знак не сняли с мостовой?

                       (Ж\д переезд со шлагбаумом)

                                      5 конкурс «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат по ПДД и представить его.

2 часть нашего занятия немного о другом.  Отгадайте загадку:

что дотронувшись едва , превращает дым в дрова?   (Огонь)

Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

       А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

       Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

       Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

       Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

       Что ребятам греет ужин. Режет  сталь и хлеб печёт.

Случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

           Он бывает разным удивительный огонь.

            То буяном безобразным, то тихоней из тихонь,

            То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

             Полыхает на заре.

             Да огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный,

             Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

             Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны,

              От безжалостного жара дни темны, поля черны.

              Жители земного шара, граждане любой страны

              Злой огонь гасить должны.

Ну а теперь попробуем отгадать загадки:

             Если дом горит, тогда пригодится нам……(вода) 

          Он горючий, он летучий , для машин необходим,

             Но опасным он бывает и пожары вызывает, называется….(бензин)

             Невелик коробок. А пожар приволок……(коробок спичек)

Какой жидкостью можно погасить огонь?    подчеркни

ВОДОЙ, БЕНЗИНОМ, СПИРТОМ, АЦЕТОНОМ.

С помощью чего можно потушить огонь?   подчеркни

ВОДЫ, КЕРОСИНА, ПЕНЫ ИЗ ОГНЕТУШИТЕЛЯ, СПИРТА.

Выдели лишнее слово и объясни свой выбор:

ВОДА,  ЧАЙ,  КОФЕ,  БЕНЗИН

БЕНЗИН,  КЕРОСИН,  НЕФТЬ,  ВОДА.

ЛАК,  ВОДА,  КРАСКА,  СПИРТ.

ПЕСОК,  ВАТА,  СЕНО,  ПРОМАСЛЕННАЯ ТРЯПКА.

ЛЁД,  НЕФТЬ,  КРАСКА, ЛАК.

Соедините два слова и будьте внимательны!!!

            Дорога                          ловкий

           Водитель                      быстрый

           Автомобиль                  опасная

           Улица                            внимательный

           Мальчик                       шумная

           Тоннель                        тёмный

Найди  «зашифрованное»  слово. Из данных слов возьми только первые слоги и запиши полученное слово:  

 

Автор                  Вода                Свежесть          Доля               Урожай

Товарищ             Диван              Топор                Родина           Лимон

Мотор                 Тельняшка      Форма               Газон              Царевна

Бильярд              

Внеклассное мероприятие «Азбука дороги».

Цель: предупреждение дорожно-транспортного травматизма,  в игровой форме повторение ПДД.

Класс делится на две команды, начнём с загадок:

1.Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,-

Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор.

 Что же это? (Светофор).

2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

3. Вот по рельсам мчит машина, держится за провода,

    И не надо ей бензина, чтобы мчать туда-сюда.  (Трамвай).

4. Носит хобот, а не слон, но слона сильнее он,

   Сотни рук он заменяет: без лопаты, а копает.   (Эксковатор).

5. Поднял к верху две руки – взял две жилы в кулаки.

    Дай дорогу, постовой, побегу по мостовой.   (Троллейбус).

6. Что за чудо этот дом, окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины и питается бензином.  (Автобус).

7. Не летает, но жужжит – жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука два блестящих огонька.  (Автомобиль).

8. Над рекою поперёк великан однажды лёг.

   Через реку по спине он ходить позволил мне.   (Мост).

9.  Ходит скала по дороге грузная,  огромная

     И теперь у нас дорога как линейка ровная. (Каток).

10. Эта сильная машина едет на огромных шинах!

      Сразу полгоры убрал  семитонный…..(Самосвал).

А теперь доскажите словечко:

  1. Заменили кузов для различных грузов.

Стал закрыт со всех сторон, называется ………..фургон.

2. Эй, водитель , осторожно, ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: в этом месте ходят…………дети.

3. А здесь, ребята не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

    Можно только своим ходом, можно только …….пешеходам.

4. Всем знакомые полоски – знают дети, знает взрослый,-

    На ту сторону ведёт пешеходный …………переход.

5. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя

    Можно ехать знайте, дети, только на ………..велосипеде.

6. В треугольнике -  два братца все куда мчатся, мчатся.

   Самый важный знак на свете это просто : рядом ………дети.

Соедините два слова и будьте внимательны.

            Дорога                          ловкий

           Водитель                      быстрый

           Автомобиль                  опасная

           Улица                            внимательный

           Мальчик                       шумная

           Тоннель                        тёмный

Найди  «зашифрованное»  слово. Из данных слов возьми только первые слоги и запиши полученное слово:  

 

Автор                  Вода                Свежесть          Доля               Урожай

Товарищ             Диван              Топор                Родина           Лимон

Мотор                 Тельняшка      Форма               Газон              Царевна

Бильярд              (водитель)       (Светофор)       (Дорога)        (Улица)

(Автомобиль).

Разминка:  А сейчас я проверю внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задам вопрос, а вы ответите «да» или  «нет»:

Что хотите говорите :  в море сладкая вода? (нет)

Что хотите говорите:  красный свет – проезда нет? (ДА)

Что хотите говорите: каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (НеТ)

Что хотите говорите:  если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Что хотите говорите: мы всегда идём вперёд только там, где переход? (ДА)

Что хотите говорите: мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?

Что хотите говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (НЕТ)

Отгадайте кроссворд:

1.  А В Т О . . . . .

2.  А В Т О . . . . . .

3.  А В ТО . . .

4.  А В Т О . . . . .

5.  А В Т О .

6  .А В Т О . . . . . .

7.  А В Т О . . .

8.  А В Т О . . . .

9.  А В Т О . . . . . . .

1. Техническое средство для управления самолётом. (Автопилот)

2. Машина (Автомобиль).

3. Вид огнестрельного оружия (Автомат).

4. Самопишущая ручка (Авторучка)

5. Создатель произведения литературного или музыкального (Автор).

6. Спортивная профессия.

7. Вид городского транспорта.

8. Подлинная роспись сочинителя.

9. Портрет художника, нарисованный им самим. (Автопортрет).

А сейчас необходимо «Оживить картину». Ребятам предлагаются сюжеты из серии правил дорожного движения.  Нужно выстроится так, как на картине.

И последнее задание. Перед вами множество знаков дорожного движения, необходимо все знаки разложить по группам и назвать сам знак. Дерзайте!

Подводятся итоги. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....