Прощание с азбукой
классный час (1 класс)

Старикова Ольга Юрьевна

Прощание с азбукой - внеклассное меропритие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с букварём»

    1.  Хороша сегодня школа,  зал горит огнём!

         Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!

    2. Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,

        Дружба с книгой навсегда, приглашаем Вас сюда!

    3. Заходите, проходите, путь свободен, освещён.

       Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварём!

 

Ведущая:  

 Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – АЗБУКОЙ. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздравляю вас, дети, с этим праздником. Желаю Вам дальнейших успехов в учении. А теперь давайте вспомним, как всё начиналось:

1. В день осенний, в  день  чудесный                    4. Ель, топор, лопата, руки

    В класс несмело мы вошли.                                 В каждом слове слышны звуки

    Азбуки ( для всех подарок)                                  Звуки эти разные

    На столах своих нашли.                                        Гласные, согласные.

 2. Вдоль картинок мы шагали,                           3.  Край родной, родные дали

 По ступенькам – строчкам шли,                         Реки, рощи и моря

Ах, как много мы узнали!                                     Целый мир мы открывали

Ах, как много мы прочли!                                    На страницах Азбуки!

5. Гласные тянутся в песенке звонкой       6. А согласные, согласные

     Могут заплакать и закричать                     Шелестеть, шептать, скрипеть

     В тёмном лесу звать и аукать                     Даже фыркать и шипеть

     И в колыбельке Алёнку баюкать               Но не хочется им петь

     Но не желают свистеть и ворчать.

     7. Знают Маши, знают Пети                         8. Если слоги встанут рядом

         Знают взрослые и дети                                 Получаются слова

         Слова делятся на слоги                               ТЫ и КВА, а вместе тыква

         Как на части апельсин.                                    СО и ВА читай сова

9.Соединили мы два слова                               10. Мы знаем буквы, знаем слоги

    И предложение готово.                                       Умеем говорить, считать,

    Дождь идёт. Гремит гроза.                                 И постепенно, понемногу

     Улетела стрекоза.                                               Мы научились все читать.

После 6  С….змеиный слышен свист

                Ш….шуршит опавший лист

                Ж….шмели в саду жужжат

                Р….моторы тарахтят

Исполняется песня «Азбука».

А теперь загадка: 33 родных сестрицы писаных красавицы,

                                На одной живут странице и повсюду славятся.

Дети отгадывают: Буквы.

Ведущая: Буквы – значки как бойцы на парад,

                  В чётком порядке построены в ряд.

                  Каждый в условленном месте стоит

                  И называется – АЛФАВИТ.

Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы алфавита.

Гласные буквы – здесь!

Согласные, которые могут быть и твёрдыми и мягкими – здесь!

Согласные, которые только всегда твёрдые – здесь!

Согласные, которые всегда только мягкие – здесь!

 Буквы, которые не обозначают звука – здесь!

 

(Под музыку проходит парад букв).

(Вдруг вбегает небрежно одетый Лентяйкин)

Лентяйкин: - Привет!  И зачем это вы тут все собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване.

Ведущая : А ты кто такой?

Лентяйкин: Я? Я самый лучший поваляйкин на диване – зовут меня лентяйкин. Давайте вместе со мной валяться на диване.

Дети :  Мы же буковки.

Лентяйкин:  Какие ещё буковки?

Дети:  Гласные, согласные.

Лентяйкин: Да что в них толку? Одни большие, другие маленькие – какая разница? А то ещё придумали  гласные, согласные.

Ведущая: Нет, лентяйкин, ты ошибаешься, попробуй хоть одно слово прочитать без гласных.

Лентяйкин: Ну и попробую(подходит к плакату и пытается прочитать м-р)

Ведущая: Эх, ты! Посмотри, как ребята, просто справляются с этим! Какую гласную надо поставить, ребята, и какое слово получится? МИР.

           А теперь? Б-КВ-РЬ. Ребята. Назовите первую пропущенную гласную, назовите вторую.

Лентяйкин: Подумаешь, два слова прочитали и рады…

Ведущая: Нет, лентяйкин, ты ошибаешься. Наши ребята умеют читать даже целые предложения. У нас сегодня праздник – ребята прочитали АЗБУКУ

Лентяйкин: (подходит к книге) Ох и толстая книжка! Наверное, вы её 5 лет читали?

Ведущая: Нет, что ты, ребята прочитали её за полгода.

И вообще мы ждём азбуку сегодня в гости. Что-то она не идёт. Давайте её позовём.

АЗ-БУ-Ка

Лентяйкин:  Ничего у вас не выйдет! Не умеете вы звать. Надо стучать ногами, орать и свистеть, что есть сил. Сейчас покажу

Ведущая:  Не надо мы сами её позовём по-другому. Составим слово АЗБУКА.

Входит АЗБУКА

Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря, и что у неба нет конца и круглая земля,

Про космонавтов к облакам, летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, азбука! Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник. Мы с ребятами сейчас покажем, чему мы научились с твоей помощью.

Азбука: Ну а я тут посижу и на вас посмотрю.

Загадки про буквы:

      1.  Эту букву любят птицы: голубь,галки, грач, горлицы

           Кто нам сможет подсказать и на букву указать   Г

      2.   Бе – кричит у нас баран, бум - играет в барабан,

           Бах – и мяч несётся вскачь. Сможешь букву отыскать?  Б

      3.  Эта буква на параде впереди других стоит,

            Возглавляет алфавит. Что это за буква? А

     4. Вот два столба наискосок, а между ними поясок

      Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква А.

      5. Вы посмотрите, кто такой  загородив дорогу,

      Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу?  Б

      6.  Эта буква широка и похожа на жука,

        Издаёт жужжащий звук Ж-ж-ж-ж-   Ж

       

       7. Эта буква не простая, голос краток и сердит,

       Потому что запятая на её плечах сидит.  Й

        8. Прочти и отгадай-ка, что надо пропустить,

        Чтоб можно было зайку в заику превратить

            (убрать хвостик у Й)

 9.  В алфавите она третья, сразу ты её приметишь.

Что же это за вертушка, Ванька-встанька, веселушка?  В

Это хорошо, когда буквы знают своё место. Но может случится и по-другому.

Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали творится.

ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В СЛОВАХ.

Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной»     (звери)

На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке  (маки)

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме,

Там ползёт зелёный лук с длинными усами  (жук)

Говорят один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)

Тает снег, течёт ручей на ветвях полно врачей  (грачей)

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки  (венки)

Старый дедушка  Пахом на козе скакал верхом  (коне)

Жучка будку не доела, неохота, надоело  (булку)

На пожелтевшую листву роняет лев свою листву  (лес)

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села  (дочками)

Миша дров не напилил, печку кепками топил  (щепками)

Синеет море перед нами, летают майки над волнами (чайки)

Сели в ложку и айда, по реке туда-сюда  (лодку)

Забодал меня котёл, на него я очень зол  (козёл)

Врач напомнил дяде Мите- не забудьте об одном,

Обязательно примите  10 цапель перед сном  (капель)

На болоте нет дорого, я по кошкам скок да скок  (кочкам)

На волке сметана, творог, молоко, и рады бы поесть да

Достать не легко  (полке)

Как-то дали буквам волю, нашалились буквы вволю

Вот какая смехота Р свалилась на кота

Кот не кот теперь а кто? Роет он подземный ход  (крот)

Как-то вздумали газели с буквой Т затеять игры,

И за это  чуть не съели их безжалостные  (тигры)

Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли

Но однажды буква А в гости к рыбкам приплыла

И сейчас же у реки появились РЫБАКИ.

Рыбкам сразу стало ясно, с буквой А играть опасно.

Воробьишка  поскакал, где-то крошки отыскал

Но одну сейчас же съел прямо на дорожке

Остальные не успел, помешали      (кошки)

Вот так чудо из чудес повстречался с буквой С путник

И в космической дали полетел вокруг земли  ( спутник)

Целый день труба молчала, по хозяину скучала…

Буква Ч к трубе пришла и кого труба нашла?   (трубач)

Заиграл трубач на ней, сразу стало веселей.

Буквы правильно стоят, но теперь слова шалят:

Мы слова из русской речи и родного языка

Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат

Но важна не только внешность, потому не торопись

Не всегда нужна поспешность ты до смысла доберись.

Наподобие начинки смысл запрятан в серединке.

Скажем лицам вопреки мы   по смыслу далеки

Вот ива у дорожки, а на ветвях Серёжки

А почему не Сашки, а почему не Лёшки?

Зря ласка лаской названа ничуть она не ласкова.

У ласки злые глазки не жди от ласки ласки!

Кто вы? Мы лисички-дружные сестрички. Ну а вы-то кто же?

Мы лисички тоже, как? С одной-то лапкой, нет, ещё со шляпкой.

Вот камешки под нами, отмытые волнами их называют галькой

А почему не Валькой? А почему не Машкой? Ни Дашкой, ни Наташкой.

А какие многозначные слова вы ещё знаете? ( звезда, лист, кисть, язык, нос)

Песня «Урок»

Лентяйкин: Я  больше не хочу лениться. Я тоже хочу научиться читать и писать. Подарите, пожалуйста, мне азбуку.

Ведущая: Ну хорошо, бери  азбуку, иди приведи себя в порядок и начинай заниматься. Удачи тебе!

(Лентяйкин берёт  азбуку  и уходит).

Азбука: Ну что же, ребята, пришло время познакомиться с моей старшей сестрой – книгой для чтения. Теперь вместо меня у вас будет другая книга.

(Входит книга для чтения)

Книга для чтения: здравствуйте, ребята, я очень рада знакомству с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного. Читайте меня внимательно и вы много будете знать.

            Каждому из вас хочу я другом стать.

            Позвольте мне, ребята, дипломы вам раздать.

(Книга для чтения зачитывает обращение книги к детям).

Ведущая: 33 родные буквы мы узнали к декабрю

                  И за это все ребята благодарны букварю.

                  Мы прочтём любые книги, разберёмся в словаре

                  Потому что всюду буквы, те же, что и в букваре.

                  До свидания! До свидания! Букварь.

                  А на следующий год

                  Наш букварь читать научит

                  Тех кто в первый класс пойдёт.

(Азбука  и книга для чтения уходят). Праздник заканчивается.

Песня «Урок»    Слова М. Ивенсен

    1. С букварём уселись куклы на лугу, на траве.

         Дружно куклы учат буквы а бе, ве, а, бе, ве.

Припев: Ты нам ветер не мешай, и страницы не листай.

                Ты буквы не прочтёшь, только все собьёшь.

    2. Подошёл утёнок важнл, подошёл кря-кря –кря

        И давай щипать бумажный корешок букваря.

Припев: Ты, утёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай.

                Не кря-кря-кря. А как? А, бе, ве – вот так.

    3. Подошла стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?

        Я коза хочу учиться бе-бе-бе, бе-бе-бе.

Припев: Ты, коза, нам не мешай. Кукол с толку не сбивай.

                Не бе-бе-бе. А как? А, бе, ве –вот так.

     4. А потом пристал телёнок, замычал: му-му-му.

         Я телёнок несмышлёный ничего не пойму.

 Припев: Ты телёнок не мешай, кукол с толку не сбивай.

                 Не му-му-му, А как? А, бе, ве- вот так.

Диплом выдан ученику                                                 Убедительная просьба книги:

  1 класса                                                              1. Пожалуйста, не трогай меня грязными

______________________                                       руками. Мне будет стыдно, если  

овладевшему грамотой.                                           меня потом возьмут другие читатели.

                                                                              2.  Не пишите на мне ни пером, ни карандашом

Беру букварь в последний раз                                  - это не красиво.

Несу букварь в просторный класс                    3.  Не ставьте на меня локти, когда читаете,

И дорогому букварю я говорю:                              и не кладите лицом вниз на стол, вам самим

Благодарю! Ты книга первая моя                           не понравилось бы, если бы с вами так

Теперь читать умею я,                                              обращались.

На свете много книжек есть,                              4. Не кладите также в меня карандашей:

Все книги я могу прочесть.                                     от этого разрывается корешок.

                                                                               5. Если вы кончили читать и боитесь

                                                                                   потерять место, где вы остановились,

                                                                                   то не делайте знака ногтём, а вложите

                                                                                    в меня закладку, чтобы я могла удобно

                                                                                    и спокойно отдохнуть.

                                                                               6. В сырую погоду заворачивайте меня

                                                                                     в бумагу, потому что такая погода мне

                                                                                      вредна.

                                                                               7.  Помогите мне остаться свежей и чистой,

                                                                                       а я помогу вам овладеть знаниями.

                                                                                           

     

    Убедительная просьба книги:

 1. Пожалуйста, не трогай меня грязными   руками.

Мне будет стыдно, если   меня потом возьмут другие  читатели.

  2.  Не пишите на мне ни пером, ни карандашом   - это не красиво.

  3.  Не ставьте на меня локти, когда читаете   и не кладите лицом вниз на стол, вам самим  не понравилось бы, если бы с вами так    обращались.

4. Не кладите также в меня карандашей:  от этого разрывается корешок.

 5. Если вы кончили читать и боитесь  потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтём, а вложи   в меня закладку, чтобы я могла удобно  и спокойно отдохнуть.

   6. В сырую погоду заворачивайте меня  в бумагу, потому что такая погода мне вредна.

  7.  Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам овладеть знаниями.

                                                                                             

Б – кв- рь

   М-р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...