"Умники и умницы"
план-конспект занятия (2 класс)

Яковлева Ирина Владимировна

Конспект занятий "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Умницы и умники»

2 класс

1.Прочитайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково? Как называются такие слова? Являются ли однокоренными и родственными? Объясните почему?

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нет норки,

Может, норка возле норки?

Нет нигде.

Пропал и след.

Норка-здесь, а норки нет.

                         (А.Шибаев)

2.Составьте новые слова, используя предложенные морфемы. Приведите 2 своих примера образования слов, используя разные морфемы.

Залез, приготовить, ночка, коса.

Расписка, садик, звезда.

Полёт, краски, дочка, лапа.

Занос, морозец, горка, листочки.

Зори, голенький, нога.

Подмёл, ходить.

3.Допишите слова так, чтобы они были однокоренными.

н

о

в

н

о

в

н

о

в

4.Найдите лишние слова в каждой строчке.

Соль, солонка, солнце, солёный, соленья.

Шипеть, шиповник, шипы, подшипник.

Осина, подосиновик, ось, осиновый, оса.

5.Напишите по 5 существительных с суффиксом-ость, обозначающих различные черты характера.

Положительные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Допиште пары приставок так, чтобы значение слова стало противоположным по смыслу.

…ходить, …цвести, …лить, …, …бежать, …бить, …гадать, …ехать.

7.Найдите лишние слова.

Отрезать, оттаять, отцовский, открытый.

Обсудить, обдумать, объехать, обучить, обмануть.

Подпилить, подумать, подарить, подремать.

8.Отгадайте шарады. Шарада-это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Весь же - в дневнике я и в журнале.

Мой корень в «просьбе» заключён

(в ней он звучен и смягчён);

Приставка – в «воплощенье» где-то,

На целое – все ждут ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....