Польза и вред общения младших школьников с современными  технологиями на примере кукол смоделированных своими руками для кукольного театра.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Детей и взрослых, в современном мире окружают множество технических «помощников». Почти в каждой семье есть стиральная машина, микроволновая печь, электрочайник, пылесос, компьютер, телефон и еще много другого. Эти технические приборы помогают готовить нам вкусную еду, поддерживать чистоту в доме, общаться друг с другом, когда мы далеко. 

Еще совсем не так давно, подобные технические приборы были фантазиями разных ученых. А если обратиться к нашим любимым сказкам, так и вовсе, современная техника существовала в сюжетах волшебных сказках много сотен лет назад. Выходит, наше народное творчество уже воображало себе сказочных помощников в виде «сапог-скороходов», «ковра-самолета», «катающегося яблочка по тарелочке», «печки-матушки», которая сама печет пирожки и еще много чего, что мы сейчас имеем в реальной повседневной жизни.

Машины, механизмы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы их даже не замечаем. Я люблю читать сказки и представлять себе жизнь того или иного народа. Читая сказки, я обратила внимание на присутствие различных волшебных предметов, напоминающих некоторые современные изобретения. И выяснилось, что есть даже научные статьи, в которых авторы анализируют, сравнивают сказочные предметы у героев и современные изобретения, которыми мы уже пользуемся. Но, вот что меня заинтересовало в этих сказках? А как герои ими пользуются, а если говорить на «сказочном языке», то как эти предметы служат сказочным героям?                                                      

Таким образом у меня возник вопрос, есть ли подсказки в наших сказках об отношении к этим «помощникам». Ведь в настоящее время, например, использование телефона, вызывает большие затруднения как у детей, так и у взрослых. На своем опыте могу сказать,                     

что со своими родителями мы часто ссоримся, так как не знаем, как нужно с пользой для всех, строить отношения с таким «помощником», как телефон. Таким образом, цель моей исследовательской работы – найти подсказки в сказках, о том, как нужно выстраивать отношения с современной техникой. Объектом , послужат нам отношения младшего школьника с телефоном. Дети просят своих родителей подарить  телефон. С одной стороны, вроде бы и хорошо, всегда на связи с родителями, но с другой стороны начинают играть и невозможно оторвать от игр. Как быть? Какую пользу могут принести телефоны  детям и  родителям? Как строятся отношения между детьми и родителями? Эти вопросы и стали решающими для проведения урока.Современная техника приносит не только  пользу, но и влияет положительно на здоровье человека, даёт больше времени для счастья общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisova_nv.odt32.76 КБ
PDF icon denisova_nv_5.pdf2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Польза и вред общения младших школьников с современными технологиями на примере кукол смоделированными для кукольного спектакля

 Денисова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1

С углубленным изучением отдельных предметов

Имени Максимова Н. М. НМР РТ

г.  Нижнекамск      

  2021г

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..2-4

2.Основная часть………………………………………………………………..5

 2.1. Особенности развития младших школьников……………………..5-6

  2.2. Телефон и его роль в жизни младшего школьника………………6-7

  2.3. Волшебные предметы в сказках и их взаимодействие с главным героем…………………………………………………………………………8-9

3.Заключение………………………………………………………………....10 4.Список используемых источников и литературы…………………...11     

5. Приложение (Пьеса-прозрение для младших школьников о телефоне) ………………………………………………………………….12-17

6. Анкета………………………………………………………………………..18

                                                                                                           

                                                   

1.Введение

Детей и взрослых, в современном мире окружают множество технических «помощников». Почти в каждой семье есть стиральная машина, микроволновая печь, электрочайник, пылесос, компьютер, телефон и еще много другого. Эти технические приборы помогают готовить нам вкусную еду, поддерживать чистоту в доме, общаться друг с другом, когда мы далеко.  

Еще совсем не так давно, подобные технические приборы были фантазиями разных ученых. А если обратиться к нашим любимым сказкам, так и вовсе, современная техника существовала в сюжетах волшебных сказках много сотен лет назад. Выходит, наше народное творчество уже воображало себе сказочных помощников в виде «сапог-скороходов», «ковра-самолета», «катающегося яблочка по тарелочке», «печки-матушки», которая сама печет пирожки и еще много чего, что мы сейчас имеем в реальной повседневной жизни.

Машины, механизмы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы их даже не замечаем. Я люблю читать сказки и представлять себе жизнь того или иного народа. Читая сказки, я обратила внимание на присутствие различных волшебных предметов, напоминающих некоторые современные изобретения. И выяснилось, что есть даже научные статьи, в которых авторы анализируют, сравнивают сказочные предметы у героев и современные изобретения, которыми мы уже пользуемся. Но, вот что меня заинтересовало в этих сказках? А как герои ими пользуются, а если говорить на «сказочном языке», то как эти предметы служат сказочным героям?                                                      

Таким образом у меня возник вопрос, есть ли подсказки в наших сказках об отношении к этим «помощникам». Ведь в настоящее время, например, использование телефона, вызывает большие затруднения как у детей, так и у взрослых. На своем опыте могу сказать,                      

что со своими родителями мы часто ссоримся, так как не знаем, как нужно с пользой для всех, строить отношения с таким «помощником», как телефон. Таким образом, цель моей исследовательской работы – найти подсказки в сказках, о том, как нужно выстраивать отношения с современной техникой. Объектом , послужат нам отношения младшего школьника с телефоном. Дети просят своих родителей подарить  телефон. С одной стороны, вроде бы и хорошо, всегда на связи с родителями, но с другой стороны начинают играть и невозможно оторвать от игр. Как быть? Какую пользу могут принести телефоны  детям и  родителям? Как строятся отношения между детьми и родителями? Эти вопросы и стали решающими для проведения урока.Современная техника приносит не только  пользу, но и влияет положительно на здоровье человека, даёт больше времени для счастья общения.

Цель : 

Изучить различные источники информации о том ,как влияет  техника на здоровье человека и помогает ли  сохранить время для общения с близкими.

Методы : анализ литературы и результатов деятельности, эксперимент,  наблюдения, обобщение, анкетирование, беседа, спектакль.

Продукт:   моделирование кукол созданных своими руками.

Задачи урока:

1.Определить актуальные особенности развития младших школьников;

2.Проанализировать роль телефона в жизни школьников 1-4 классов;

3.Найти примеры взаимодействий сказочных героев с волшебными предметами;

4.Перевести найденные сказочные подсказки на современный язык для младших школьников.                                                                

                           2.Основная часть

                 2.1. Особенности развития младших школьников

Переход ребенка в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности. Физиологические особенности младшего школьника: замедляется рост, заметно увеличивается вес; скелет подвергается окостенению; интенсивно развивается мышечная система; появляется способность выполнять тонкие движения; все ткани находятся в состоянии роста.

 В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система. Процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной» любознательностью. Малая избирательностью восприятия, слабость анализа при восприятии отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия.  

Школьная жизнь требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и, прежде всего с мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. Мышление детей развивается во взаимосвязи с их речью. Качественные изменения заключаются в том, что преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со взрослыми и сверстниками. Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются: качественно новый уровень              

развития произвольной регуляции поведения и деятельности; рефлексия, анализ, внутренний план действия; развитие нового познавательного отношения к действительности; ориентация на группу сверстников.

Работа, которую выполняют дети, имеет характер самообслуживания, помощи взрослым или старшим школьникам. Хорошие результаты дает сочетание труда с игрой, в которых максимально проявляются инициативность, самостоятельность, соревновательность самих ребят. Стремление младшего школьника к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес и испытания, двигательную активность — все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающей у детей трудолюбие, культуру движений, навыки коллективных действий и разностороннюю активность.

           2.2. Телефон и его роль в жизни младшего школьника

Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.

На мой взгляд, функциональные возможности телефонов помогают людям, решать многие ежедневные проблемы:

-Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. Всегда можно связаться с нужным абонентом, позвонить родителям, друзьям.

-Одной из самых главных причин, подталкивающих родителей покупать своим детям сотовые телефоны – обеспечение безопасности. Если у ребенка с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ним и знать, что он в безопасности. Во многих моделях телефонов имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения                    

абонента). Это функция помогает родителям определить местонахождение ребёнка.

Перечислю ряд полезных дополнительных функций телефона, превращающих устройство в ежедневного помощника:

-калькулятор: сделать нужные вычисления, произвести подсчёты;

-Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;

-музыка: наслаждаться любимыми песнями;  

-будильник: никогда не проспишь в школу, устанавливая сигнал на нужное время.

-Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

-календарь: заранее происходит оповещение о важных событиях.

- можно иметь ежеминутную возможность сделать селфи или запечатлеть важный момент жизни на память.

 

Да, современные сотовые телефоны компактны и многофункциональны, а еще они привлекательны для нашего «глаза», они яркие и стильные.

Но есть и другая сторона использования такого универсального «помощника». Так как у младших дошкольников еще только развивается способность к самоконтролю, им сложно отслеживать время использования мобильного телефона как в учебных целях, так и развлекательных. Поэтому, школьнику начальных классов, сказать себе «стоп», и выключить телефон, бывает очень трудно и только родители могут его к этом призвать. Но такие призывы имеют негативные последствия. Часто родители и дети ругаются, кричат друг на друга.

Оказывается, чем «умнее» и многофункциональнее технический прибор, тем сильнее он может влиять на пользователя, особенно        

если пользователь – ребенок. Каким-то не понятным для меня образом, телефон из полезного «помощника» в учебе, общении, организации времени, превращается в «вредителя» дружеских отношений между детьми и родителями.  

2.3.  Волшебные предметы в сказках и их взаимодействие с главным героем

 Сказка - целое направление в литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы, достижения науки и техники. В давние-предавние времена, когда ни книг, ни школ еще не было, чтобы рассказать своим детям и внукам об окружающем мире, дедушки и бабушки придумывали сказки. В них они рассказывали о борьбе добра со злом, о бесконечности мира и предупреждали об опасностях, таящихся в нем. Подросшее поколение рассказывало эти сказки своим детям и внукам, те своим, и так из века в век. События в сказках понемногу корректировались, обрастали новыми подробностями, а ненужные постепенно забывались. Так и копилась вековая мудрость — дошедшая до нас. В сказках представлены поступки героев и их последствия, таким образом, своим примером сказки учат принимать правильные решения, отличать добро от зла и оставлять добрые «следы» после себя. Сказка постоянно изменялась, впитывая в себя черты новой реальности, но оставалась непрерывно связанной с социальными и историческими событиями. Сказка, как образное отражение мира, требует от читателя особых качеств восприятия творческого воображения, развитой наблюдательности, способности понимать не только «по писаному», но и «понеписаному».  

Читая сказки, мы сталкиваемся с большим количеством различных волшебных предметов и диковинок. В сказках у них самые                

разные функции, одной из которых является помощь герою, облегчение его существования. Уже на этом этапе мы можем провести аналогию с современностью — техникой, используемой современным человеком. Однако цивилизация не стоит на месте и, спустя некоторое время, появился аэроплан, а затем ученые изобрели современные самолеты. Таким образом, аналогом ковра-самолета является современный самолет. Зайдя в домик Бабы-Яги, обнаруживаем там гусли-самогуды. Данный волшебный предмет играет музыку сам, без вмешательства людей. В современном быту такую же функцию выполняет целый ряд устройств — музыкальный проигрыватель, магнитофон, плеер.

Говоря о современной технике, нельзя не упомянуть телевизор. Современный телевизор является модернизированным «блюдечком с яблочком». В сказках персонажи часто попадали в ситуации, когда им необходимо было добраться в чей-либо дворец или замок, местонахождение которого было им неизвестно. В подобных ситуациях героев всегда выручал волшебный клубок ниток или пряжи, показывающий дорогу. Современный человек часто попадает в подобные ситуации, и в нашем мире ему на помощь приходит навигатор, являющийся аналогом сказочного клубка.  Анализируя сказки, следует отметить, что в них прослеживается множество параллелей с жизнью современного человека. Мы пришли к выводу, что иносказательно в этих произведениях зашифрованы мечты людей. А современна реальность свидетельствует о том, что мечты человека рано или поздно могут быть воплощены в жизнь. Для реализации любой мечты необходимы умственные, физические усилия, экономические возможности, непреодолимое желание. Но есть в сказках еще один особый волшебный предмет, который может помочь героям в различных ситуациях — волшебная палочка, и, к сожалению, аналог волшебной палочки изобрести пока не удалось. Хотя можно предположить, что сегодня это может быть именно телефон.                  

3.Заключение

      В ходе работы мои наблюдения подтвердились, что телефоном может пользоваться человек, который имеет особые знания как пользоваться им, в каких целях и для чего..

Итак, ценные подсказки в сказках об отношениях героев и волшебных предметов такие:

  • Волшебный предмет должен служить главному герою на пользу
  • Волшебный предмет помогает в конкретном деле, т.е. имеет точное назначение своего влияния
  • Волшебный предмет выполняет свое назначение и исчезает, герой не «привязывается» к нему
  • Герой сказки имеет знания как пользоваться этим предметом
  • Герой сказки является Хозяином волшебного предмета, а не наоборот

Важно, в чьих руках предмет становится волшебным, а именно, в руках героя с добрым сердце, знающим о том, как им пользоваться. И так:  ценные подсказки из сказок помогают увидеть не только вред, но и пользу общения младших школьников с современной техникой.

Я сделала вывод:

 В результате моей работы, многие ребята поняли: нельзя привязываться к телефону.

 Современная техника приносит не только  пользу, но и даёт больше времени для счастья общения.

                                                                                   

Список используемой литературы

     www.litra.ru www.bizyukov.temator.ru www.tehnologid.ru Русские народные сказки. Составитель и примечание В. П. Аникина, Москва: Детская литература, 1986. Сочинения в 3-х томах. Москва: Художественная литература 1986г. Энциклопедия для детей. Том 11. Техника. Главный редактор: Аксенова, Москва: Аванта, 2004. Конек-горбунок: Русская сказка в трех частях. Москва: Детская литература, 2002. Камов Ф., Курляндский А. Ну, погоди! — Л., 1997. Лагин Л. Старик-Хоттабыч. М.: Детская литература, 1973. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986. Русская народная сказка «По щучьему веленью». Русская народная сказка «ЖарПтица». Пушкин А. С. Золотой петушок. Успенский Э. «Вниз по волшебной реке»

                                                                                                 

Пьеса-прозрение для младших школьников о телефоне

Ситуация с дочкой

Предистория: мама 33 года и дочка первоклассница 7 лет. Дочь воспитывается без помощи телефона и планшета, но после школы интерес к телефону усилился. Дочь  нашела старый телефон родителей и умело определила, где находятся игры и начала играть в гонки. Дочь открыла для себя новый способ времяпровождения и развлечения. После школы мама заметила, что она ищет                      

 телефон и намерена даже тайно в него поиграть. Мама пытается уговорами заменить телефонную игру на игру в конструктор или настольные игры.

Картина 1:

Мама: Доченька, отдай пожалуйста телефон!

Дочь: у меня его нет (хитро улыбается)

Мама: я знаю, что он у тебя есть, верни телефон!

Дочь: нет его у меня!

Мама: ты понимаешь, что он тебе еще не нужен! Давай его сюда, уберем и дальше будем заниматься нашими делами!

Дочь: я его нашла, зарядила и он теперь мой!

Мама: он не твой, это мой старый телефон! Да и вообще, где ты его нашела?(напряжение в голосе)

Дочь: папа сказал, что это его и он мне разрешил немного поиграть!(почти плачет, кричит)

Мама: так, давай его сюда, я уберу его далеко! (с раздражением)

Дочь: куда ты его уберешь, я хочу немного поиграть…ну тогда я просто буду фотографировать!

Мама: дочь, я сейчас буду ругаться! (нервно) Дай сюда телефон!(грубо)                                                                    

                                                                                                           

(она вынимает телефон из кармана и швыряет его маме, а сама плачет и уходит в другую комнату)

На сцене разыгрывается пьеса с героями из невидимого мира: маму окружают такие невидимые герои как Родительская Тревога и Идеальный Родитель, а ребенка сопровождают – Азарт, Праздность, Обман. Всех героев сопровождает великий мудрец – Чуткость Момента Воспитания

Идеальный Родитель: ужас какой-то! Я же пытался договориться, не запрещал, а его не оторвать от этого телефона, он не сдержал своего слова!                                                                                                

(растерянно)

Чуткость Момента Воспитания: да уж, договариваться неэффективно, а запрещать опасно и все эти сомнения от конкретного недоброжелателя. Выходи! из тени хрупкой героини-мамы. Я называю твое имя – Родительская Тревога!

РТ: ой, ладно вам, я здесь вовсе не причем! (самодовольно). Яркие картинки доченьки с телефоном я для их же пользы рисую. Да и вообще, я творческая натура, люблю себя в роли художницы, такие цвета яркие получается подобрать, не один Здравый смысл не устоит перед таким художеством!

ЧМВ: постыдилась бы, пользуешься эмоциональностью женской натуры. Отпускай нашу героиню из своего плена! (утвердительно)

РТ: а почему это я должно тебя слушать, да еще такими запасами женской силы не воспользоваться? Ведь мне тоже что-то кушать надо, на какие-то средства краску нужно приобретать, на что прикажешь существовать, а?

ИР: на жалость, значит, решило давить!? А не получиться! Уходи прочь!

ЧМВ: я власть над тобою имею, так как имя твое знаю и светом прозрения тебя освятил. Потому испарись!                                      

(РТ исчезает).

ИР: как же так, почему наша героиня так легко в плен Тревожности попала? Хотя противостоять плену сложно, сам ведь тоже попался! (грустно)

ЧМВ: а ты присмотрись кто к сыну подбирается, тут даже кто и не в плену у Тревожности, запросто испугаться может!

(на сцену выходит банда непрошенных гостей с неприятной внешностью и манерами поведения)                                                        

  1. Картина 6

Выходят три героя – Праздность по кличке Игрун, Обман, по кличке Врун и Азарт, по кличке Прилипало. Плюются, громко смеются.

Игрун: че тут за наезды? Мы вашего Доченьку осовремениваем, подруг ей крутых подыскиваем. А «крутые» сейчас, все должны в игрушки телефонные рубиться, понятно!?

ИР: а вы собственно кто такие?

Банда: ха, я лично, Праздность, среди своих можно называть просто, Игрун. Я учу современную молодежь жить весело, в удовольствие, стремиться развлекаться каждый день, забыть про труд и взаимопомощь. А если вдруг нет денег на удовольствия, на игры и развлечения – не беда, разрешаю украсть, одолжить, выманить (смеется)!

А я, собственно лучший дружбан Игруна – Обман, для своих просто – Врун. Подсказываю и напоминаю, что могу помочь и поддержать любой поступок во благо развлечению, безделью и ссорам. С моей помощью вы не столкнетесь с препятствиями в виде мамки, папки, типа, любимой бабули, которые хотят «спасти» своего детеныша от веселья и удовольствия. Со мной мы их легко обманем, одурачим, проведем! (хаха)

Ну про меня многие слышали (ухмыляется), собственно я Азарт – для вас просто Прилипало.                                                                      

 Да, я помогаю еще только взрослеющим ребятам, а точнее, глупым недоросткам (со злобой) втянуться, привыкнуть, адаптироваться к виртуальной реальности, к обману про тренировку Силы в играх, к заблуждению о богатстве, которые они получают в конце игры, о заработанных миллионах, которых на самом деле нет. Все идет отлично, очень многие обманываться сами рады!

ИР: вы хотите сказать, что помогать сюда пришли?                          

Банда: тип того! Мы «За» равноценный обмен. Мы «этой вашему Доченьке» ощущения «крутости», ощущение «прикольности» даем, а она нам свои жизненные силы, все по честному!

ИР: лгуны, воспользовались незрелостью девочки и всей толпой на нее набросились, так, что ей и защититься нечем!

Банда: а мы тут при чем, это все вопросы к тревожной мамашке, чего она ее про нас не предупреждала, наверное с Самообманом связалась, думала ее дитятко от телефона и компьютерных игрушек самостоятельно откажется, мол, «да, мамуля, телефон это плохо, отрекаюсь от него!» (иронично, с насмешкой)

ЧМВ: чую я, пора для зрителей занавес объявлять, пожалуй, достаточно прозрений! Давайте, непрошеные  гости, за кулисы поторопитесь, знакомство со зрителями завершаем. Какая ваша участь в дальнейшем развитии этой истории,   решать не нам, а только нашим Главным героям!

  1. Картина 7

Мама: доченька, отдай пожалуйста телефон!

Дочь: у меня его нет (хитро улыбается)

Мама: кажется доченька, пришло время нам с тобой познакомиться с Телефоном и важными правилами поведения с ним! Давай прогоним Обман между нами, положим телефон на стол и поговорим мирно!?

Дочь: а ты не заберешь телефон, не спрячешь его?                    

Мама: давай вместе подумаем как с ним поступить. А для начала садись.  

(дочь  вынимает спрятанный телефон из кармана, кладет на стол и садиться рядом на стул).

 Конец

Пример развития беседы:                                                          

 

Мама: доченька, как думаешь, кем может быть телефон для человека?

Дочь: (грустно) врагом?

Мама: сначала да, может быть и врагом, если мы не знаем, что телефон и интернет это не одно и тоже. Телефон был придуман давно для того, что бы люди, которые живут далеко друг от друга, могли говорить, общаться. А вот интернет, который появился не так давно, придумали, что бы можно было найти любую информацию, и нужную и ненужную, полезную и вредную, неважно – любую и передавать ее друг другу. А вот что бы передавать эту информацию как раз и пригодился телефон. Потому телефон - красивый, удобный, легкий, да еще, который может найти любую информацию:

картинку, фильм, песню, книгу!  Он стал очень интересным и модным.  

Дочь: в нем еще можно играть!

Мама: да, программисты придумали и игры, которые тоже можно найти в интернете и поместить в телефон или компьютер, они так и называются компьютерные игры.

Дочь: у нас в классе многие ребята играют в такие игры на телефоне!

Мама: да, ведь после знакомства с телефоном, он может стать или помощником, или лучшим другом, или слугой или даже может стать

Хозяином! Как ты понимаешь – стать помощником человеку? (ответ) А как ты понимаешь «телефон-лучший друг»?

А что думаешь про телефон, как слугу?                                          

А что такое телефон – Хозяин?

Мама: как славно, что ты это замечаешь и понимаешь! Как бы ты хотела выстроить отношения с телефоном, который и у тебя будет? Почему именно так? (ответ)

Мама: доченька, давай понемногу будем тренироваться и приучать себя к тому, что техника, которая нас окружает- это лишь наши помощники. Так как телефон - это тоже техника.                                         15

Предлагаю начать тренироваться с телевизором. Пусть и он становится твоим помощником, а не слугой, который тебя развлекает.  

Давай так, подумай, в чем тебе сегодня может помочь телевизор? Потом давай попробуем это найти и выбрать подходящий ролик. Затем посмотреть, порадоваться, что ты нашел интересное. Выключить и поделиться интересным с нами или сестренкой. Мы будем рады тебя послушать.

Дочь: можно попробовать!

 Эту пьесу мы показали своим друзьям на празднике. После этой пьесы у ребят появилось прозрение и я провела анкету

       

                                            Анкета:

 Было 19 человек.

                      8    взрослых от 30 до 49 лет и

                     11   детей от 5 до 14 лет.

1.На вопрс: Верите ли вы в сказочную технику? Какую? 1% 

2.На вопрс:   У кого есть современная техника?    

89% Многие сказали не  смотрят телевизор, но телефоны есть у всех.

 

3.На вопрос: Хотели бы вы изобрести новую неизвестную технику? Какую?

Ответили 76% Например: « вертолёторолики»,

робот-официант .

                                                                                                                  18


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности младших школьников через современные образовательные технологии

Активизация познавательной деятельности через современные образовательные технологии...

Статья "Использование технологии продуктивного чтения в литературном образовании младших школьников в современной школе"

Статья  с обобщением опыта работы по технологии продуктивного чтения (типа правильной читательской деятельности) на  уроках литературног чтения....

Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

Учебный предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: «Правописание слов с разделительными ь и ъ».Урок № 1Цель: формирование умения писать слова с разделительными ь и ъ.Планируемые результаты:Личностные: –...

Индивидуальный проект кейс - урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

Индивидуальный  проект кейс - урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»...

Занятие ко Дню Победы в группе продленного дня с использованием технологии организованного общения младших школьников. Тема: "Праздник Победы"

Главной целью «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем ...