Что такое воровстсво?
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Профилактика правонарушений; пропаганда правовых знаний; научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Что такое воровство?689 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ВОРОВСТВО? СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ДРОБЖЕВА О.Ф.

Слайд 2

Что такое, что случилось, Что это за «волшебство»? Пропадают вещи, деньги, Может, это воровство?

Слайд 3

Что значит воровать? Какого человека называют вором? Почему люди воруют? Нужно ли наказывать за воровство? Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой? Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете? Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

Слайд 4

ПОЧЕМУ ЛЮДИ БЕРУТ ЧУЖОЕ? 1. Нравится вещь 2. Легкость добычи 3. Привычка 4. Бедность 5. Зависть 6. Желание отомстить 7.Привлечь внимание сверстников Брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо

Слайд 5

Какие чувства испытывает человек, взявший чужое? Страх разоблачения Тревога Радость Какие чувства испытывает пострадавший? Обида Злость Желание отомстить

Слайд 6

Л.Н. ТОЛСТОГО « КОСТОЧКА » КУПИЛА МАТЬ СЛИВ И ХОТЕЛА ИХ ДАТЬ ДЕТЯМ ПОСЛЕ ОБЕДА. ОНИ ЛЕЖАЛИ НА ТАРЕЛКЕ. ВАНЯ НИКОГДА НЕ ЕЛ СЛИВ И ВСЕ НЮХАЛ ИХ. И ОЧЕНЬ ОНИ ЕМУ НРАВИЛИСЬ. ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ИХ СЪЕСТЬ. ОН ВСЕ ХОДИЛ МИМО СЛИВ. КОГДА НИКОГО НЕ БЫЛО В ГОРНИЦЕ, ОН НЕ УДЕРЖАЛСЯ, СХВАТИЛ ОДНУ СЛИВУ И СЪЕЛ. ПЕРЕД ОБЕДОМ МАТЬ ПОСЧИТАЛА СЛИВЫ И ВИДИТ, ОДНОЙ НЕТ. ОНА СКАЗАЛА ОТЦУ. ЗА ОБЕДОМ ОТЕЦ И ГОВОРИТ: « А ЧТО, ДЕТИ, НЕ СЪЕЛ ЛИ КТО-НИБУДЬ ОДНУ СЛИВУ? » ВСЕ СКАЗАЛИ: « НЕТ » . ВАНЯ ПОКРАСНЕЛ КАК РАК И СКАЗАЛ ТОЖЕ: « НЕТ, Я НЕ ЕЛ » . ТОГДА ОТЕЦ СКАЗАЛ: « ЧТО СЪЕЛ КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС, НЕХОРОШО; НЕ В ТОМ БЕДА. БЕДА В ТОМ, ЧТО В СЛИВАХ ЕСТЬ КОСТОЧКИ, И ЕСЛИ КТО НЕ УМЕЕТ ИХ ЕСТЬ И ПРОГЛОТИТ КОСТОЧКУ, ТО ЧЕРЕЗ ДЕНЬ УМРЕТ. Я ЭТОГО БОЮСЬ » . ВАНЯ ПОБЛЕДНЕЛ И СКАЗАЛ: « НЕТ, Я КОСТОЧКУ БРОСИЛ ЗА ОКОШКО » . И ВСЕ ЗАСМЕЯЛИСЬ, А ВАНЯ ЗАПЛАКАЛ.

Слайд 7

Вопросы: 1 Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице? 2 Почему он не признался в содеянном? 3 Отчего мальчик побледнел и заплакал? 4 Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду? 5 Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

Слайд 8

Во что может перерасти привычка брать чужое? Школьник безнаказанно крадёт мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор.

Слайд 9

1.Где находятся преступники? 2. Какие условия содержания в тюрьмах? 3. Что ждет преступника после выхода на свободу? Позор на всю жизнь Недоверие окружающих. Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

Слайд 10

ЕСЛИ ОДОЛЕВАЕТ СОБЛАЗН 1.Потянулась рука за чужим, скажи себе: «Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! 2. Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший ( от слова « страдать»). (Обсуждение примеров из жизни) 3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Слайд 11

НАКАЗАНИЕ ВОРОВ В ДРЕВНОСТИ Клеймо на лбу Поездка в чане с помоями Отрубание рук Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади)

Слайд 12

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОРОВСТВА? Чужие вещи без разрешения брать нельзя. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Слайд 13

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА: Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....