Отчёт по самообразованию
статья (1, 2 класс)

Ребрикова Алина Александровна
В данном отчёте описывается работа с родителями и детьми в формировании патриотического воспитания у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение младших школьников к народным традициям,

как основа патриотического воспитания.

Цель - раскрыть теоретические основы патриотического воспитания   младших школьников в современной науке, выяснить на основе эмперического исследования уровень патриотической культуры младших школьников.

Задачи:

  1. Раскрыть смысл и значение понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание».
  2. Выделить принципы, цели, задачи и содержание работы по воспитанию  патриотических чувств у младших школьников.
  3. Обосновать пути и средства патриотического воспитания младших школьников в семье, на занятиях и в повседневной жизни.
  4. Провести эмпирическое изучение уровня патриотической культуры младших школьников.
  5. Подобрать игры и упражнения на развитие личностного компонента                   патриотической культуры детей младшего школьного вовозраста

Работая над этой темой, я пришла к выводу, что именно патриотизм включает в себя все направления воспитательной деятельности в начальной школе.

 В течение учебного года я провела  с учениками следующее:

  - проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»;

  - сбор материала о героях своей семьи

  - изучение истории возникновения нашего города_;

  - проведение урока – путешествия «Заповедные места родного края»;

  - конкурс рисунков «Красоты моего края»;

  - проведение классного часа «Край родной»;

 -  проведение классного часа « День неизвестного солдата».

Многие мероприятия были проведены в школьном музее. Всё, что изучают и о чем узнают дети в музее, есть часть жизни их предков, история их родного края, государства. Очень важно научить уважать и любить то место, где мы родились и выросли, где жили наши предки.

Также я проводила работу с родителями:

Для того,  чтобы работа по патриотическому воспитанию младших школьников приносила   результаты, необходимо  тесное сотрудничество классного руководителя с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.  Так, на моих  родительских собрания, посвящённых гражданско-патриотическому воспитанию увлекательно проходило знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками,  родословной, семейными традициями.

Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школьного образовательного учреждения. Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в  школе должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной школе, родной улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

На основании глубокого изучения проблемы и анализа научно-                    методической литературы, мы можем сделать следующие выводы:

– Патриотизм маладших школьника характеризуется желанием ребёнка активно взаимодействовать с близким и понятным ему окружающим миром, проявлением любознательности, сопереживания на деятельностном уровне.

– Сущность воспитания патриотизма заключается в том, чтобы «завести» у ребенка «внутренний механизм», сформировать отзывчивость, образно мыслящее воображение, изобретательность, находчивость, применяя при этом необходимые средства влияния на эмоционально-чувственную сферу.  

– Воспитание патриотизма успешно  осуществляется в процессе познания им родного дома, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими.

– Воспитание патриотических чувств пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре своей Родины и чувства сопричастности, привязанности к ним.

– Педагогическими условиями патриотического воспитания являются: эвристическая предметная среда в детском саду и семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Краеведческая работа в школе: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; авт.-сост.: О.Л. Шабалина, А.В. Рыбаков. – Йошкар-Ола, 2013. – 100 с.
  2. Особенности и задачи патриотического воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // http://nauchforum.ru/node/7243, дата обращения 16.09.16
  3. Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи [Электронный ресурс] // http://www.nirsi.ru/100, дата обращения 21.09.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...