Методическая разработка "Развитие зрительного внимания и памяти".
методическая разработка (1 класс)

Ксения Сергеевна Коваль

Конспект занятия на развитие зрительного внимания и памяти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие на развитие зрительного внимание и памяти.

Тема занятие: Формы и цвета

Цель: развитие внимание и памяти

Задачи занятия:

-развивающие:

1. развитие зрительного внимания

2. развития зрительной памяти

3. продолжать развивать произвольное внимание

4. продолжать развивать целенаправленное запоминание

Коррекционные:

  1. Развитие логической, зрительной памяти.
  2. Уметь различать фигуры.
  3. Уметь соотносить формы и цвета

Воспитательные:

  1. Развить интерес к формам и цветам

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

  1. Умение организовать общение, включающее умение слушать и видеть воспроизводимый материал
  2. Умение определять формы и цвета

Планируемые результаты:

1.усвоение данного материала

2. улучшение зрительной памяти и внимания

3. активное взаимодействие со взрослыми и участие в играх

Оборудование:

Доска

Различные формы и фигуры

Наглядный материал

План занятия:

  1. Вводный этап (организационный, постановка цели задачи)

- ритуал приветствия:

Дети вмети берутся за руки в круге, дружно улыбаются и приветствуют друг друга, называя всех именам: привет Леша, привет Оля, привет Маша и т.д. затем дети дружно садятся за парты.

  1. Основной этап (последовательное решение всех задач)

- работа у доски:

Отгадай фигуру – упражнение на развитие восприятия формы предметов, на соотнесение предметов по величине.

Ребенку предлагается набор геометрических фигур. На доске или перед ребенком изображение тетради, пенала, ластика, красок и точилки. Ребенку предлагается назвать все нарисованные предметы и подобрать к ним обобщающее слово. Затем закрыть глаза и на ощупь определить какую геометрическую фигуру дал учитель, ответить на вопросы: Какой предмет похож на треугольник? Из чего он сделан?

Упражнение на развитие зрительной памяти и внимание

Попросите детей мысленно представить и в деталях описать школьный двор, дорогу домой, учебный класс – это то, что он видит каждый день. Упражнение покажет насколько ребенок наблюдателен.

- выполнение задания самостоятельно:

Повтори узор – поддерживать желание понимать и словесно определять пространственные отношения (вверху-внизу, справа-слева) фигурами. Ребенку предлагается две карточки: одна – с узором из геометрических фигур, а вторая – пустая. Ребенок заполняет верхнюю и нижнюю строки второй карточки, сопровождая свои действия речью. Затем педагог предлагает поиграть и отгадать загаданную геометрическую фигуру: «Эта фигура сидит на верхней строчке справа от треугольника ( справа от круга), на нижней строчке между овалом и квадратом и т.д.

Помоги забраться в домик (развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины. Развитие умение узнавать и называть величину, форму предметов). Ребятам предлагается найти «домики» для каждого вкладыша, соотнося выемку и вкладыш по размеру и цвету. «Домики» должен найти каждый ребенок.

В случае возникновения затруднения при выполнении задания, детей нужно стимулировать к самостоятельному выполнению упражнения.

  1. Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона).

Педагог обсуждает с классом:

- что понравилось на уроке?

- какие фигуры и цвета изучили?

- поощрение активных участников в работе

-ритуал прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс

Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...

Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»

     План1.       Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...

Увеличение объема памяти, развитие слухового и зрительного внимания в классах коррекции

Работаем в классах коррекцииУвеличение объема памяти, развитие слухового и зрительного внимания Нет необходимости доказывать, что успех обучения в школе зависит в первую очередь от того, на сколь...

Развитие зрительного воспрития и памяти

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся с умственной отсталостью, 4 класс....

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"

Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....