Мероприятие Символы России
учебно-методический материал (3 класс)

Мероприятие посвящено Символам России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Вступление.

- Мы с вами живем в огромной стране, которая называется Россия.

- Кто сможет показать на карте Россию?

- Какой полуостров был присоединен к России? Покажите его и всю территорию нашей страны.

Слайд 2.(молча)

- Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. Давайте разберемся, что же такое символы? В переводе с греческого это слово обозначает знак, опознавательная примета. Однако, не каждый знак или примета имеют символическое значение. Например, голос в соседней комнате означает присутствие там человека и только. Лужа на тротуаре – это примета дождя. Но ни то, ни другое назвать символами нельзя. Символ – это знак, который несет дополнительный смысл, какую-нибудь идею. Например, змея, обвивающая чашу – символ медицины, голубь – символ мира. Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки каждого государства. Они отражают его историю и настоящее.  Это зрительный и музыкальный образ страны.

Слайд 3.

- Каждое государство имеет свой флаг. Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос. Попрошу вас сейчас составить наш флаг на доске.

Слайд 4.

- Что означает белая полоса? (Мир, чистоту, справедливость).

-Что означает синяя полоса? (Небо, верность, веру).

- Что означает красная (алая) полоса? (Кровь, отвагу, защиту, героизм).

- Давайте теперь  поговорим о том, как появился наш флаг.

 

Слайд 5.

- Российский флаг существует уже более трехсот лет. Однако, государственным символом он стал не сразу. Заглянем в нашу историю.

- В давние времена флаг назывался стягом. Изображен на нем был лик Христа. Каждый князь и каждое войско имели свой стяг.

Слайд 6.

- Гораздо позже появился флот военный и торговый. И бело-сине-красный флаг развевался только над военными судами. Император Петр 1 отдал его и торговому флоту. Со временем он стал государственным.

Слайд 7.

- Царь Александр II указом от 11.06.1858 года ввел черно-желто-белый флаг.

- А его сын – царь Александр III – вновь вернул бело-сине-красный флаг.

Слайд 8.

- Потом в нашей стране произошла революция, т.е. свергли царя, и флаг стал красным. Под этим знаменем наша страна смогла победить фашистов в ВОВ в 1945 году.

Слайд 9.

- А в 1991 году государственный флаг России вновь стал бело-сине-красным. С тех пор 22 августа празднуется как День государственного флага РФ.

 - Где мы можем увидеть наш флаг?

Слайд 10.

(На госучреждениях, на парадах, на спортивных соревнованиях, на домах во время праздников).

Слайд 11.

- И даже на детских мероприятиях.

 

- А теперь поговорим о гербе России. Где мы можем его увидеть? (На флагах, на документах, макетах, печатях).

Слайд 12.

- Что изображено на нашем гербе?  Двуглавый орел с коронами, щит с изображением Георгия Победоносца – всадника, поражающего копьем змея. В лапах орла скипетр – символ власти и порядка – и держава – символ закона.

Слайд 13.

- Теперь окунемся в историю. Предшественники гербов появились очень давно. У древних племен были особые родовые знаки – тотемы. Это могли быть изображения зверей, рыб, насекомых или мифических существ. Все члены племени считали, что они являются потомками изображенных на тотеме существ и находятся под их защитой.

Слайд 14.

-Когда появились первые государства, их правители тоже символизировали свою власть какой-нибудь эмблемой.  Во многих странах популярной эмблемой стал орел – сильная, гордая, свободолюбивая птица. Гербы имели не только правители, но и знатные роды, а также города.

Слайд 15.

- Свой герб могли иметь даже ремесленники – люди, делающие что-то своими руками, а также купцы – люди, занимающиеся торговлей. Посмотрите и подумайте, кому могли принадлежать эти гербы? (Рыболовам, мясникам, булочникам, коневодам, оружейникам, парикмахерам, чертежникам, перчаточникам).

- Ребята тоже придумали и нарисовали свои гербы. Давайте на них посмотрим.

Физкультминутка.                                

Левой, правой,                   Шаг налево,

Левой, правой!                   Шаг направо,

На парад идет отряд.                 Барабанщик очень рад.

                           Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд! Уф!

 

- А теперь давайте узнаем, как появился наш герб.

Слайд 16.

Мультфильм про герб.

-Что вы запомнили из этого мультфильма?

Слайд 17.

- Когда и почему появился наш герб? (Когда Иоан женился на Софье, ему очень понравился ее герб и он решил забрать его себе).

- Почему у орла две головы, смотрящие в разные стороны? (Чтобы охранять страну со всех сторон).

- Что означают язычки у орла? (Они означают, что страна может за себя постоять).

- Кто разместил на гербе корону и Георгия Победоносца? (Иван Грозный. Потому что он завоевал много новых земель, присоединил их к России и был такой же сильный, как всадник на коне).

- Почему орел на гербе расправил крылья? (Потому что страна со временем стала еще сильнее).

- Какой царь перекрасил орла в черный цвет? (Петр I)

 

-Николай I разместил на крыльях орла гербы самых важных земель России.

 После всех изменений в настоящее время наш герб выглядит вот так: желтый двуглавый орел на красном фоне с символами власти – скипетром и державой - и Георгием Победоносцем на груди.

- А теперь давайте рассмотрим повнимательнее,  как выглядят скипетр и держава.

Слайд 18.

 Скипетр покрыт резьбой и драгоценными камнями, а держава – это золотой шар с крестом, тоже усыпанный драгоценными камнями. Эти предметы вместе с короной раньше служили символами царской власти. А теперь в нашей стране царя нет, но эти предметы напоминают об историческом прошлом.

Давайте попробуем собрать наш герб из кусочков.

Слайд 19.

- Ну а теперь перед вами Георгий Победоносец. Каким именем еще называли на Руси Георгия? (Егором).

-Что вы знаете об этом герое? (Он спас девушку от змея).

Сейчас мы посмотрим, как же это происходило.

Слайд 20.

- Мы говорили с вами о флаге и гербе. О каком еще символе государства мы не вспомнили?  (О гимне).

- Что такое гимн?  (Это торжественная песня о стране).

 - Наш гимн величественен, в его словах прославляется Россия. Музыку написал композитор Александр Александров, а стихи Поэт Сергей Михалков. Гимн принято слушать стоя.

Слайд 21.

Играет гимн, дети поют.

Слайд 22.

- С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (Герб, гимн, скипетр, держава, стяг, тотем, ремесленник, Победоносец).

- А теперь давайте проверим, насколько вы были сегодня внимательны.

Слайд 23.

- Какие символы есть у каждого государства? (Флаг, герб, гимн)

 - Какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

- Сколько голов у орла на гербе России? (Две)

- Какого цвета сейчас орел на гербе России? (Желтого)

- Кто изображен на груди орла? (Георгий Победоносец)

- Где можно увидеть флаг России? (На государственных зданиях, на парадах, на спортивных соревнованиях)

- Как принято слушать гимн? (Стоя)

- Ах, какие вы у меня…

Слайд  24.

МОЛОДЦЫ!

-  Всем большое спасибо, занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы работали над внеклассным мероприятием "Берёза-символ России

Кладовая педагогического мастерства.Статья о работе над внеклассным мероприятием с презентацией "Берёза-символ России"...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами проектной деятельности "Берёза - символ России"

В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия....

Внеклассное мероприятие Тема «Государственные символы России и Татарстана»

Внеклассное мероприятиеТема «Государственные символы России и Татарстана»...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИ» (для детей 10-11 лет)

АннотацияТема патриотизма – ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо е...

Внеклассное мероприятие для начальных классов на тему "Береза-символ России"

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию с презентацией...

"Широка страна моя родная…. Государственные символы России" - Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 коррекционных (VII вида) классов

Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)...