Всероссийский урок памяти "Блокадный хлеб"
классный час (3 класс)

Юдина Анна Сергеевна

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводится в память о стойкости духа советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский у рок памяти «Блокадный хлеб»

Слайд 4

Блокада - окружение войск противника, а также изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешним миром. (Словарь С.И. Ожегова) ЧТО ТАКОЕ БЛОКАДА?

Слайд 6

Бомбоубежище — защитное сооружение, объект гражданской обороны, предназначалось для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия авиабомб и снарядов, обломков разрушенных зданий и отравляющего действия ядовитых газов. Фугасные боеприпасы Бомбоубежище

Слайд 9

Дорогой жизни шел к нам хлеб , дорогой дружбы многих к многим. Еще не знают на земле страшней и радостней дороги. «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц



Предварительный просмотр:

Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»

РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ НА ХЛЕБ

В истории России есть период, трагические события которого коснулись почти каждой живущей ныне семьи, живущей в г. Санкт-Петербург.  Это блокада Ленинграда.

От нас с Вами это очень далеко, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа. Кто же напал на нашу страну?

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город Санкт-Петербург тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ«Вставай, страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту своей Родины!

3 слайд…слушаем песню

Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Город оказался в блокадном кольце.

4 слайд…Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни.

5 слайд…Их было 900…Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

6 слайд…А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

7 слайд…дети в бомбоубежище

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

8 слайд… Снижение нормы хлеба послужило тому, что многие жители города не смогли пережить этот период. Не имея никаких продовольственных запасов, люди были обречены на смерть. Ведь, кроме заветных 125 г блокадного хлеба, у них ничего не было.

ПОДХОДИТЕ КО МНЕ С КАРТОЧКАМИ, Я БУДУ ВЫДАВАТЬ ВАМ ХЛЕБ

9 слайд… Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», - стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать.

10 слайд…Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

-ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

11…Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

А  В  КАКИХ УСЛОВИЯХ СЕЙЧАС УЧИТЕСЬ ВЫ?

12…Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе?

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

13…ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ВИДЕОРОЛИК, В КОТОРОМ О БЛОКАДЕ РАССКАЗЫВАЮТ ЖИТЕЛИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

  • Что вам запомнилось из этого сюжета?
  • Что показалось вам удивительным?
  • Как вы думаете, о чём это говорит?
  • О каких качествах ленинградцев это говорит?

14…В январе наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской землиЛенинград был освобождён от блокады.

15…В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев

Итак, дорогие друзья, мы немного с вами поговорили, вспомнили о тех страшных днях! А теперь, давайте представим, мы с вами, это те самые войска, которые не давали фашистам взять город Ленинград!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

Всероссийский Урок памяти "Блокадный хлеб"

В год 75 летия Победы учащиеся знакомятся с городами героями.Разработка классного часа+ презентация "Всероссийский Урок памяти "Блокадный хлеб"...

Всероссийский урок памяти Блокадный хлеб "125 блокадных грамм"

Сценарий всероссийского урока памяти Блокадный хлеб "125 блокадных грамм"...

Всероссийский урок памяти «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ»

Цели:1.     формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;2.     способствовать нравственно-патриотическом...

Из опыта работы участия во Всероссийской акции "Блокадный хлеб"

В рамках празднования 75-летия Великой Отечественной войны в нашем классе проведен ряд мероприятий, посвященных Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», Великой Победе....

Всероссийский урок памяти "Блокадный хлеб"

Всероссийский урок памяти "Блокадный хлеб"...