Проблемы современных родителей. Технология проектирования образовательных программ для родителей.
статья

Трунова Любовь Сергеевна

«В настоящее время главная опасность

состоит в следующем: если вся

предшествующая история со всеми ее

событиями лишь в незначительной

степени затрагивала субстанцию

человеческой природы, то теперь как

будто сама эта субстанция пришла в

движение, и опасность грозит ей самой

в ее, сокровенных глубинах».

Карл Ясперс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_sovremennyh_roditeley.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы современных родителей. Технология  проектирования образовательных программ для родителей.

«В настоящее время главная опасность

состоит в следующем: если вся

предшествующая история со всеми ее

событиями лишь в незначительной

степени затрагивала субстанцию

человеческой природы, то теперь как

будто сама эта субстанция пришла в

движение, и опасность грозит ей самой

в ее, сокровенных глубинах».

Карл Ясперс

Современные родители: поле проблем

Собственно говоря, чем отличаются родители от других взрослых людей, не имеющих собственных или приемных детей? Свободный взрослый человек — свободен. Он делает ошибки и отвечает за них сам.

Ошибки же родителей отражаются на их детях.

Невежество родителей, отсутствие элементарной психологической и педагогической грамотности, неумение общаться с другими людьми, узость кругозора, косность и жестокость — тяжелые условия для развития детей.

Освоение знаний и навыков доверительного взаимодействия, сотрудничества с детьми на разных этапах их развития, в различных жизненных ситуациях — важная цель образования родителей.

Необходимым шагом на этом пути является осознание родителями себя в контексте проблем глобальных (общечеловеческих), региональных (специфических), семейных (локальных) и индивидуальных (личностных).

Образование родителей, в отличие от семейного, в большей степени направлено на степени направлено на оказание помощи им в становлении полноценной здоровой личности ребенка.

Естественно, чтобы эффективно развивать и воспитывать детей, родители прежде всего должны знать и понимать свой собственные жизненные проблемы, свои особенности и условия жизни, знать, к чему приводят результаты их действий,

ретрансляция их ценностей, стремление к воспроизводству их образа жизни.

Изучение самих себя, развитие родительской рефлексии может служить основой для построения эффективной образовательной стратегии.

Что же определяет проблемное поле родителей на общечеловеческом уровне? Это отнюдь не риторический вопрос. Состояние общества стабильное или кризисное — меняет приоритеты в образовании родителей.

Тенденции современной жизни позволяют констатировать кризисное состояние общества, выход из которого связан с изменением базовых ориентации, с иной системой построения отношений человека в мире.

Стихийно выбор ценностей сегодня строится на приоритете

материального благополучия; именно с ним люди соотносят и

состояние здоровья, и условия для самореализации, и возможности для образования детей.

Выдвижение на первый план материальных ориентиров происходит за счет снижения значимости таких базовых ценностей, как: доброта, сотрудничество, ответственность, творчество. Но человек объективно не может долго жить в мире, где ведущими ценностями выступают материальные. В любые времена люди любят, радуются, смеются, плачут, восхищаются, страдают, творят... Именно поэтому необходимо бережно сохранять и передавать ценности духовные, образовательные.

И это не просто «пожелание».

Это — необходимое условие развития общества, которое хочет преодолеть социально-экономический кризис. Таким образом, в образовании родителей приоритетными становятся концептуальные и ценностные моменты, аналитический подход, повышающий значимость осмысления происходящего.

Для построения эффективного образования родителей принципиальное значение имеют ниже перечисленные

факторы:

 ориентация на актуальные, значимые проблемы, влияющие на развитие детей;

 развитие родительской рефлексии;

 акцент на эмоциональной стороне жизни родителей;

 учет личностного опыта родителей, постоянная апелляция к нему, к интерпретации жизненных и семейных отношений;

 подвижность образовательных программ, вариативность содержания, форм и методов образования родителей;

 стимулирующий эффект параллельного образовательного процесса родители —

дети;

 отказ от нравоучительного тона;

 объединение, консолидация родителей в процессе образования;

 признание свободы волеизъявления родителей, участвовать ли им в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы - патриоты Кубани" воспитательно-образовательная программа для родителей учащихся начальных классов

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реаг...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Проблемы взаимодействия образовательного учреждения и родителей в условиях реализация ФГОС

Проблемы взаимодействия образовательного учреждения и родителей...

Практикум для родителей «Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья».

Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья...

В помощь родителям. Беседа по теме "Проблемы современных школьников".

В помощь родителям. Беседа по теме "Проблемы современных школьников"....