Классный час "Я и мы"
классный час (4 класс)

Драгунова Людмила Александровна

Выбор темы классного часа « Я и мы» очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого  человека, но и социально значимую личность в коллективе.

Подготовка и отбор материала сделаны с учётом интересов детей 4-го класса.

Основные компоненты классного часа.

   Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

   Целевой – целевые установки связаны с развитием индивидуальности.

   Организационно – деятельностный  - активное участие и заинтересованность    каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта.

   Оценочно- аналитический – обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_i_my.docx28.75 КБ
Файл kl_chas_ya_i_my.pptx894.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я  и мы»

Цели:

способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;

развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;

воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

Цели:
1. Расширение знаний детей о личности.
2.Воспитание дружеские взаимоотношений доброжелательности, уважения друг к другу. 
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
УУД
Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты; 
5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать цели беседы после предварительного обсуждения с классом; 
2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. Работая по плану, сверять
5. Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
6. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные:
1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
Личностные:
1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент «Минутка радости»  (слайд    )

– Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение. Найдите молча глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой, это поможет лучше работать нам на классном часе.

- Для того чтобы узнать тему классного час, мы посмотрим небольшой видеоролик.

Просмотр ролика Я, ты, он, она    (слайд  )

2. Сообщение темы

- Кто уже догадался, какова тема нашего классного часа.  

-Молодцы, тема сегодняшнего классного часа «Я и мы» (слайд )

Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь лишь о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.

Тема классного часа «Я и Мы»  (слайд   )

3. Игра «Знакомство»

Ребята, мы с вами не знакомы и вы для меня одна большая загадка. Давайте познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек», возьмите «ладошку», напишите своё имя. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера. Например, меня зовут Людмила Александровна. Имя начинается на букву «эль», значит подбираю черту характера тоже на букву «эль» – «ласковая». Запишите под именем на шаблоне. Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся отвечают.)
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно.

4. Тренинг «Бумага»

– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простая игра. Перед вами лежит лист бумаги. Сложим лист А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и нижний правый угол. Оторвите кусочки по-своему усмотрению. Покажите, что получилось друг другу. Нет одинаковых узоров на листе. Это и хорошо, т.к. все мы разные и одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью.

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами.

Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок…

Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги…

Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины…

Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!

5. Игра «Найди достоинства»

Давайте сейчас поработаем в группах. Групп должно быть 4. Каждой группе дается карточка с заданием. Выберите положительные качества человека.

Работа в группах. 4 группы.

1 группа

Найди достоинства

Честность,  властолюбие, зависть,  открытость, смелость, жестокость, отвага, преданность, дружелюбность,  чувство такта, упрямство, эгоистичность, справедливость, доброта, лживость.

2 группа

Найди достоинства

Уважение, зависть, смелость, любознательность, мстительность,  отвага, доброта, лживость, целеустремленность, упрямство, чуткость, выносливость, ответственность.

3 группа

Найди достоинства

Доброта, эгоизм, самоотверженность, самоконтроль, любознательность, чувство такта, грубость, слабоволие, справедливость, храбрость, аккуратность, выносливость, жадность.

4 группа

Найди достоинства

Ответственность,  любознательность, злобность, стремление к самосовершенствованию, чувство такта, жестокость, уверенность, опрятность, чуткость, аккуратность, трусость,

 

– Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.

http://festival.1september.ru/articles/595488/img1.gif

6. Игра «Выбери меня»

– Кто в вашей группе или классе  самый честный?
– Кто уважительно относится к окружающим?
– Кто в вашей группе самый добрый?
– Кто самый ответственный?

(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)

Ребята, давайте хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось (возьмём первые буквы) – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответственности и уважения. (5 мин.)

7. Подводим итоги. Рефлексия

– Сейчас послушайте  одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.

Было это давным – давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я надеюсь, что в вашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

8. Посадка дерева дружбы. 
- Давайте семечко дерева, как символ дружбы, посадим в цветочный горшок, вы будите за ним ухаживать и посмотрите, что из него вырастет. Давай это сделаем вместе.

9. Игра «Закончи предложение»

– Мне понравилось ...
– Меня удивило ...
– Меня поразило ...
– Меня расстроило ...
– Мне интересно ...
– Мне удалось ...
– У меня отличное ...

– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 4 классе Учитель начальных классов Драгунова Л.А. МКОУСОШ № 7 с. Преградное

Слайд 3

Я и мы

Слайд 4

Давайте познакомимся

Слайд 5

Притча «Всё в твоих руках!» Было это давным – давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: « Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Внеклассное мероприятие "За чаем не скучаем"

Представленное мероприятие «За чаем не скучаем» направлено на воспитаниекультуры общения , развитие коммуникативных навыков, памяти, речи и мышления , расширение кругозора учащихся....

Семейный праздник "Мы за чаем не скучаем"

Познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы и их родителей. Проводится в третий день масленичной недели, который называется "Лакомка". Данное мероприятие знакомит с историей чаепития,...

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...