Б. Житков «Беспризорная кошка»
план-конспект

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе через художественную литературу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besprizornaya_koshka.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия на тему:

«Красная книга»

Составила:

Балашова Е.А.

Санкт-Петербург

2019 – 2020 учебный год

Б. Житков «Беспризорная кошка»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе через художественную литературу.

Задачи:

- Учить внимательно слушать и понимать содержание литературных произведений

- Учить устанавливать причинные связи в тексте

- Учить выделять поступки героев и давать им элементарную оценку

- Учить выражать в речи свое отношение к героям и событиям

Оборудование: Рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка», 15 фишек (по количеству вопросов).

Ход занятия:

Сегодня познакомимся с произведением известного русского автора Бориса Степановича Житкова. Узнаем, когда он жил, какие произведения он написал.

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу. Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей.  Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги. Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. 

Борис Степанович прожил всего пятьдесят шесть лет, а писательская жизнь его была совсем короткой – около пятнадцати лет. Но успел написать он так много и так талантливо, как редко кому удавалось.

Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Б. Житкова. А называется он: «Беспризорная кошка». 

Чтение рассказа Б. Житкова «Беспризорная кошка»

Понравился ли вам рассказ? Почему он так называется?

Физ.минутка:

-Устали? Давайте разомнемся.

Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте.)

И вдруг увидала Котауси. (Присели.)

У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)

Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой — левой рукой.)

Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Чудесную песенку, Мауси!» (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)

«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)

Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые-презлые зубауси!» (Закрыли руками рот.)

Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)

И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте.)

- Отдохнули? А теперь я предлагаю провести небольшую викторину. Давайте разобьемся на две команды. Я буду задавать вопросы по прочитанному рассказу. Та команда, которая первая даст правильный ответ, получит фишку. У кого в конце викторины будет больше фишек, тот и выиграл.

1 Где жил главный герой рассказа? (На берегу моря).

2 Как звали пса главного героя? (Рябка).

3 Чем занимался главный герой? (Ловил рыбу в море).

4 Зачем герой отправился в город? (Его дом одолели мыши,и он хотел купить кошку).

5 Кого нашел герой в кроличьей норе? (Кошку).

6 Чем стал подкармливать и задабривать кошку герой(Рыбой).

7 Где ночевала кошка, когда приходила в гости? (В будке у пса Рябчика).

8 Какие дела были у серой кошки? (Ловить кроликов, ловить ласточек, выгребать ракушки и съедать слизняков).

9 С кем у кошки произошла драка(С беспризорными собаками).

10 Как вы считаете, как Рябчик относился к кошке, аргументируй? (Рябчику очень нравилась кошка, он разрешал ей ночевать в его будке, после драки с собаками он облизывал ее и оставил ночевать в своей будке).

11 Почему Мурку отвезли к рыбакам? (У Мурки должны были родиться котята).

12 Чем занималась Мурка у рыбаков? (Она ловила рыбу в море для своих котят).

13 Почему рыбаки не любили Муркиных котят? (Мурка добывала им еду, а они были уже большие, но только лежали на солнце и грелись, они были ленивыми).

14 Чем вам понравился рассказ?

15 Кто из героев больше всего вам понравился и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер иллюстрации, анималистический жанр- беспризорный кот

Предмет: искусство (изобразительное искусство)Образовательная система «Школа 2100»Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.Класс: 2 классНазвание раздела: Братья наши меньшие.Место ПО: урок изучения но...

Б.С.Житков «Беспризорная кошка»

Б.С.Житков «Беспризорная кошка»...

Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»

Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи:—  Выяснить, ког...

«Формирование системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних»

Программа «Формирование системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних вОУ» ...

Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности,беспризорности, семейного благополучия и правонарушений.

Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности,беспризорности, семейного благополучия, правонарушений среди обучающихся " Мы- вместе"....

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия     для 1-11 классов...

План мероприятий по безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

план профилактических мероприятий по безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних...