Анализ урока по окружающему миру
методическая разработка (4 класс)

Стеганцева Елена Александровна

Выявить недостатки урока помогает анализ. Благодаря этому можно найти новые интересные идеи к ведению урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока «Окружающий мир»

Класс 4В   кол-во присутствующих – 30, кол-во по списку – 37

Тема урока: «Зона арктических пустынь», раздел «Природа России».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Первичное закрепление новых знаний
  6. Итог урока
  7. Рефлексия
  8. Инструктаж по домашнему заданию

Целью урока было формирование у обучающихся первичных знаний о природных зонах России. Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи:

Образовательные:

  • формировать умения определять природную зону, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны;
  • cформировать умение различать и объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей;

Развивающие:

  • развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать и обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли на уроках окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе.

Урок был проведен 21.10.2022 в соответствии с календарно – тематическим планированием. «Зона арктических пустынь» - первая тема в этом разделе.

Классный коллектив находится на достаточно высоком уровне. У многих обучающихся класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе. Большинство детей активно работали на уроки, проявляли себя, задавали вопросы.

В ходе урока мною были использованы различные виды деятельности, такие как: работа с учебником, работа с различными источниками информации – карта природных зон России, физическая карта, видеоматериалы, схемы, задания, которые способствовали развитию коммуникативных и познавательных УУД. Материалы урока соответствовали возрастным и познавательным особенностям обучающихся.

Для достижения положительных результатов в процессе урока и на каждом этапе были использованы различные методы, приемы и технологии.

Технологии, используемые на уроке - проектная и исследовательская деятельность, использование средств ТСО (интерактивная презентация по теме урока, видеофрагмент), создание проблемной ситуации. Также достижению целей способствовало использование следующих методов: беседа, объяснение, работа с картами, схемами, видеоматериалами, информацией из учебника и дополнительных источников.

В начале урока была организована беседа, основанная на личном опыте обучающихся, с помощью которой мы вместе с детьми пришли к формулировке цели и задач.

На основной части урока работа строилась по плану:

  1. знакомство с понятием;
  2. работа по учебнику (поиск информации о характеристике изучаемой природной зоны), работа с картами, составление схемы о природной зоне;
  3. просмотр видеоролика о жизни людей в зоне арктических пустынь, обсуждение ролика, формулирование выводов о жизнедеятельности и особенностям жизни в этой местности.
  4. подведение итогов и рефлексия.

Контроль усвоения ЗУНов проводился после каждого микро - этапа урока.

Прослеживалась связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяется самостоятельной и фронтальной деятельности, развитию познавательной активности. При формировании новых умений и навыков опорой служил личный опыт ребят.

По моему мнению, результаты были достигнуты, получилось реализовать большинство поставленных задач урока.

На уроке была благоприятная атмосфера, в которой ребятам было комфортно работать над темой урока. Были выявлены ребята, которым трудно выступать перед коллективом из-за сложностей в выражении собственных мыслей.

В дальнейшем я планирую использовать такой способ организации урока, поскольку считаю, что знания и умения, которые ребята добывают самостоятельно, усваиваются и запоминаются гораздо лучше. Со своей стороны буду работать над совершенствованием организации уроков, рациональным распределением времени на каждый этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"

Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"...

Анализ урока по окружающему миру

Форма анализа урока по окружающему миру 4 класс "Россия на карте"...