Анализ урока по окружающему миру
материал (4 класс)

Бигаева Мадина Викторовна

Форма анализа урока по окружающему миру 4 класс "Россия на карте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока по окружающему миру

по теме: «Россия на карте»,

учителя  начальных классов МБОШИ им.И.К. Каниди Бигаевой М.В.

Тема:  Россия на карте.        

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

  • Ввести понятие «Географическая карта».
  • Познакомить с условными знаками на карте.
  • Формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое карта (давать определение).
  • Осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков).
  • Находить на карте государственную границу Российской Федерации, Москву – столицу России.
  • Правильно показывать объекты на настенной карте.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям.
  • Использовать знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач.
  • Использовать карту как источник информации.

Регулятивные УУД:

  • Понимать и сохранять целевые установки урока.
  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты.
  • Формулировать выводы из изученного материала.
  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Взаимодействие в паре при выполнении учебных заданий.        Личностные:
  • Испытывать чувство гордости за свою Родину, ценить разнообразие и красоту её природы.
  • Осознавать значение умения читать карту для своей повседневной жизни.

Ресурсы урока:

  • учебник (ч.2), рабочая тетрадь, карточки с номерами для обозначения объектов на карте.
  • компьютер, проектор, презентация к уроку, глобус, настенная физическая карта России

     Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу “Путешествие”. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. При подготовке к уроку были учтены работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Урок построен, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

     Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал, мотивировал на продуктивную работу: “я хочу”, “я могу”.

     Актуализация знаний учащихся помогла проверить домашнее задание, оценить свои знания на данном этапе урока и осуществить плавный переход к постановке учебной задачи. Для этого была показана презентация о красоте нашей Родины, а дети вместе с учителем исполнили свою любимую песню “Красно солнышко” (муз. П.Аэдоницкого, сл.И.Шаферана).

      Постановка учебной задачи проводилась в виде беседы по содержанию песни (Что вы можете сказать о России? Где мы можем увидеть изображение нашей страны целиком?).

      Учащихся самостоятельно сформулировали тему и задачи урока и проверили свои предположения, прочитав в учебнике, что об этом говорит учёный Муравьишка.

      На этапе открытия новых знаний обучающиеся читали зелёные вопросы в учебнике, отвечали на них, затем сравнивали свои ответы с определением в учебнике.

      Первичное закрепление знаний проводилось в виде самостоятельного добывания знаний: учащиеся читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитанном, потом выполняют задания в рабочей тетради с последующей самопроверкой. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов.    Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. На данном этапе урока учащиеся продемонстрировали работу с компьютером, работу в парах и оценили свои знания в листках достижений.

     Физкультминутка способствовала тому, чтобы ученики не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

     Самостоятельная работа помогла закрепить полученные на уроке знания. На данном этапе урока применила не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности было внесено в урок логическое задание: выбрать на карте любой уголок нашей страны и рассказать о нём. Это позволило выявить, как учащиеся могут пользоваться картой, читая её с помощью условных знаков (главная задача учебного занятия). Работа проводилась в группах (от группы выступали по одному человеку), что помогло отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки. С данным заданием учащиеся справились хорошо. Свои умения и навыки ребята постарались оценить в листках достижений.

       Закрепление изученного материала было в виде путешествия по нашей стране с фотоаппаратом, используя карту и фотографии в учебнике. Один ученик работал у доски с настенной картой, остальные “путешествовали” в парах. Такой вид деятельности способствовал умению учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы. Знания на этом этапе урока учащиеся проверили и тоже оценили в листках достижений.

      Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли поделиться своими достижениями, закончив предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал...
  • Мне понравилось...
  • Самое интересное задание...

      Учитель чётко подвёл к итогу урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

      Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: придумать свои условные обозначения.

       На уроке были использованы и различные методы мотивации, что особенно важно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО).

       На занятии был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика. Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено работе с картой.

       Урок проведен в соответствии с программой “Школа России” и предмета окружающий мир для 2 класса (автор А.А. Плешаков). Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.

Директор                                      Каниди К.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"

Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"...

Анализ урока по окружающему миру

Выявить недостатки урока помогает анализ. Благодаря этому можно найти новые интересные идеи к ведению урока....