Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"
материал по окружающему миру (4 класс)

Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока по окружающему миру

в  4 классе

на тему «Путешествие в мир клеток»

На прошлой неделе мною был посещен урок по окружающему миру в  4 классе на тему «Путешествие в мир клеток».

Урок был построен и проведен в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС. Ориентируясь на новые образовательные стандарты, учитель использовала метод деятельностного подхода в обучении. По типу данный урок был уроком первичного предъявления знаний и являлся продолжением изучения темы „Человеческий организм“. Урок включал в себя 9 этапов, все этапы были логически последовательны и взаимосвязаны.

На начальном этапе урока прочитанное учителем стихотворение настроило детей на учебную деятельность. На следующем этапе урока была проведена актуализация ранее усвоенных знаний, необходимых для изучения новой темы. Учитель выявила, ЧТО дети уже знают по теме „Человеческий организм“, и предложила ответить на вопрос, из чего состоят органы человека. Так педагог подвела ребят к тому, чтобы они самостоятельно определили тему урока и его цели. Вместе с учителем ученики обдумали план по достижению этих целей. На этапе реализации построенного плана дети самостоятельно добывали знания, используя текст учебника и устные сообщения группы учеников. На этом этапе учителем была проведена динамическая пауза, которая была связана с темой урока.  Для первичного закрепления материала ученики работали в тетради на печатной основе и делали взаимопроверку в парах. Итоги самостоятельной работы показали, что все ребята справились с заданием, а, значит, усвоили новый материал. На заключительном этапе урока дети пришли к выводу, что в основе каждого организма лежат клетки, что клетка очень маленькая, но при этом играет большую роль в организме. Каждый этап урока сопровождался рефлексией. А в конце урока учащиеся оценили свою работу и деятельность всего класса с помощью оценочных листов. Домашнее задание было предложено учителем с элементами выбора.

На уроке эффективно сочетались различные формы обучения: индивидуальная работа, работа в парах и группах. Смена видов деятельности, разнообразные задания, использование мультимедийной презентации способствовало усилению познавательной активности на уроке. Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. На мой взгляд, урок целей достиг и заслуживает высокой оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Анализ урока по окружающему миру

Форма анализа урока по окружающему миру 4 класс "Россия на карте"...

Анализ урока по окружающему миру

Выявить недостатки урока помогает анализ. Благодаря этому можно найти новые интересные идеи к ведению урока....