проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе
материал (3 класс)

Близнецова Наталья Владимировна

проекты на уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов «СОШ №1 р.п. Самойловка»

 Близнецова Наталья Владимировна

Доклад «Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе»

      Не подлежит сомнению, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в процессе учебно-познавательной деятельности. В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи один из факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников – это становление учебно-познавательной деятельности. В настоящее время весьма актуально умение школьников добывать знания самостоятельно и применять их во всевозможных ситуациях. Именно поэтому вместо получения готовых знаний на современном этапе развития общества требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Осуществить вышесказанное в рамках учебно-познавательной деятельности позволяет проектная деятельность.

Как показывает практика и исследования многих ученых наибольший интерес у учащихся вызывает деятельность практического характера, изучение окружающего мира. Детям нравится работать с тем материалом, который они могут перенести в реальную жизнь, который найдет непосредственное применение в их жизни. В программе «Окружающий мир» раскрывается многосторонняя ценность природы для человека, в том числе и для здорового образа жизни людей, возможного только на основе гармоничного отношения с природой. При этом акцент с традиционно доминирующей практической значимости окружающей природы перенесен на ее эстетическую, познавательную, исследовательскую, нравственную ценность. Это особенно важно для формирования духовно насыщенного отношения ребенка к природе, для предупреждения у него узко прагматического, потребительского подхода к своему природному окружению.

Организуя проектную деятельность важно ставить цель:

создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоятельной деятельности. Цель эта может быть достигнута:

- через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различные проблемные ситуации

- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания, поэтому все обучающиеся класса участвуют в проектной деятельности в зависимости от своих возможностей и способностей.

Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

Развитие инициативности и активности обучающихся

Выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей

Развитие навыков проектно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности

Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане организации совместной деятельности и расширения кругозора учащихся в области научных достижений.

Результатом проекта являются личные продвижения детей, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт.

В ходе проектной и исследовательской деятельностиформируются следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план коллективной и индивидуальной проектной деятельности);

Проявлять инициативу при реализации идеи проекта, при поиске способа (способов) решения проблемы;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать в ходе проектной деятельности, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Организация проектной деятельности

Проекты, в которых участвуют ученики, отличаются друг от друга:

•результатом:

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты и т. д.);

— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, интеллектуально-познавательные игры и т. д.);

•числом детей:

— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия объединяются в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка и т. д.);

продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

•числом этапов

•соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

•необходимостью привлечения взрослых.

Начать обучение учеников проектной деятельности можно с тренинговых занятий по развитию информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений.

Например, формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект с разных сторон.

«...Дойдя до речки, мы увидели на берегу следы костра, пустые банки и пластиковые бутылки».

Задание: Продолжить рассказ, представив себя в роли:

•мальчика, гуляющего вдоль речки с друзьями;

•эколога;

•главы местного самоуправления;

•галки, сидящей на дереве и т.д.

Не всегда дети могут увидеть проблему. Это самый сложный этап работы. Решению этой задачи помогают следующие упражнения: «Назовите как можно больше признаков предмета»; «Сколько значений у предмета»; «Посмотри на мир чужими глазами»; «Составь рассказ, используя данную концовку» и др.

Детям предлагается прослушать начало рассказа, например: «Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...». Дается задание придумать продолжение, но сделать это необходимо несколькими способами. Возможные варианты: «Представь, что ты просто гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или летчик, отправляющийся в полет, ворона, сидящая на дереве и т.д.»

Представьте, что вы на какое-то - время стали столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним) и др. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни.

Составь рассказ, используя данную концовку: «...Нам так и не удалось найти свой автомобиль», «...Собака стремительно подбежала к Диме и попыталась лизнуть его прямо в лицо», «...и котенок мирно заснул на руках у Маши», «...Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски».

В 1-ом классе более приемлемы проекты прикладного характера, когда ребенок (чаще с помощью взрослых) своими руками создает что-то новое: поделки, рисунки, аппликации.

На начальном этапе организации проектной деятельности (1-2 класс) этого достаточно, так как учащиеся выполняли посильные творческие работы без методического паспорта проекта, в основном применяя практические навыки, приобретенные на уроках трудового обучения. Вся собранная детьми информация, в большей степени образная, чем текстовая. По предмету «Окружающий мир» дети выполняют следующие проекты: «Мой режим дня», «Моя будущая профессия», «Животные моего края», оформляли фотовыставку «Кошка в нашем доме», составляли альбомы «Семейные традиции», «Моя родословная», «Небесные тела», «Третья планета от солнца» и другие.

Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться.

Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Успешность групповой работы зависит от того насколько правильно и удачно сформированы группы. В своей работе использую различные варианты формирования групп школьников: группа по желанию, «случайная» группа, группа, сформированная лидером (капитаном, командиром), группа, сформированная в соответствии с поставленными целями, а также по теме работы или по уровню сложности задания.Для того чтобы эта работа была плодотворной, в первую очередь, нужно научить детей правильно строить свои высказывания: и в частности: как выразить свою точку зрения, как высказать своё несогласие с мнением другого ученика, как уточнить высказывание одноклассника. Кроме этого вырабатываем и фиксируем совместно с детьми правила работы в группе (говори вполголоса, один говорит – другие слушают, не перебивай выступающего). Итак, группа сформирована, между детьми распределяются роли:

организатор— отвечает за работу группы в целом;

докладчик— выступает перед классом с готовым решением группы;

секретарь— записывает высказанные идеи и решения;

критик— высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;

•контролер— проверяет, все ли поняли принятое решение.
Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию?

Понаблюдать

Прочитать в книге

Найти в Интернете

Провести исследование

Спросить у взрослых
Отчет групп о проделанной работе.
1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

Что вы предприняли для выполнения задания.

Представьте результат своей работы.

Оцените работу своей группы.

При работе над любым проектом необходимо обращать внимание детей на основную идею проектного замысла: Что? Зачем? Для кого? Очень важно, чтобы дети в процессе проектной деятельности всегда помнили: кто и для чего будет использовать в дальнейшем созданный ими продукт (практическая или социальная значимость проекта).

В течение года в нашем классе были проведены проекты: «Твоя игрушка», «Богатства, отданные людям», «Рассказ о слове», «Математические сказки», «Кто нас защищает», «Задачи расчёты», «Школа кулинаров».

Занимаясь проектной деятельностью обучающиеся, осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь».

 

Хочу привести пример исследовательского проекта

Как мы выращивали томаты

Сроки выполнения проекта: весна – осень 2022 г. Актуальность работы

Овощи необходимы человеку ежедневно. Они основа правильного питания. А можно ли вырастить урожай овощей на подоконнике? Мы решили это выяснить в ходе учебно-исследовательской деятельности.

Цель исследования:

изучение особенностей роста и развития томатов в закрытом грунте от момента появления всходов до начала плодоношения.

Перед началом работы были выдвинуты гипотезы:

Допустим, можно получить всходы томатов, из семян правильно подобрав почву, температуру, влажность при посадке.

Возможно, добиться образования завязи в результате цветения.

Вероятно созревание плодов при правильном уходе за рассадой.

 Оборудование:

Грунт для выращивания рассады овощных культур, пластиковые стаканчики (200г.), стикеры с указанием фамилии участника,  опрыскиватель.

Объект исследования:

 Сорт томата «Малиновый слон». Томаты вырастают массой 500 грамм. Решили проверить, не врут ли производители семян, а заодно вырастить качественные помидоры, не применяя каких - либо химических средств. Экологически чистые продукты - тема важная и актуальная во все времена.

Появление первых всходов обрадовало ребят, а затем наблюдали за появлением двух семядольных листков. Третий листок появился через 4 дня. Пересадку (пикировку)  растений выполняли через 22 дня после появления всходов. Пасынкование – удаление побегов, которые развиваются в пазухах листьев, проводили периодически  на каждом растении.        

Уход за помидорами состоял из полива, опрыскивания, рыхления почвы, перемещения цветочных ёмкостей во избежание ожогов листьев, плодов, замеры высоты кустов.

Итак, цель нашей работы можно считать достигнутой. Нам удалось на своих приусадебных   участках вырастить томаты.  Желание и хороший уход позволит вырастить хорошие плоды.

 А от сознания того, что они выращены на собственном участке и собственными силами - плоды становятся еще вкуснее.

Также мы на своём опыте убедились, что семена, которые продаёт фирма Аэлита, качественные, с хорошей всхожестью. А выращенные растения томатов, соответствуют заявленным качествам.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний.

защите своего проекта дети учатся излагать информацию, доказывать точку зрения, анализировать, вести дискуссию; получают положительные эмоции, которые служат стимулом для дальнейшей работы.

Роль родителей в проектной деятельности

Роль взрослых, особенно родителей, на начальном этапе проектной деятельности велика. Ученик может работать самостоятельно только тогда, и когда ему интересно, и когда у него получается. Интерес движет ребенком. А если ему интересно, он будет проявлять инициативу в поиске нужной помощи. Родители не только делятся своими знаниями, умениями, опытом, получают удовольствие от творческой совместной деятельности, но и создают условия для успеха своего ребенка. Ученику комфортно, он чувствует себя уверенно. Под воздействием взрослого накопление опыта проектной деятельности приобретает организованный, систематический характер.

Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при проведении проекта и исследования.

Проектная деятельность на уроках окружающего мира позволяет учащимся расширить рамки учебника, проследить связь между различными школьными дисциплинами, способствует формированию ключевых компетенций учащихся, выводит учебно-воспитательный процесс из стен школы в окружающий мир. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кропотливая работа над учебными проектами полностью себя оправдывает: она создает благоприятные условия для лучшего взаимодействия между учащимися и учителем, повышает самооценку, повышает качество знаний.



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов «СОШ №1 р.п. Самойловка»

 Близнецова Наталья Владимировна

Доклад «Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе»

      Не подлежит сомнению, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в процессе учебно-познавательной деятельности. В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи один из факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников – это становление учебно-познавательной деятельности. В настоящее время весьма актуально умение школьников добывать знания самостоятельно и применять их во всевозможных ситуациях. Именно поэтому вместо получения готовых знаний на современном этапе развития общества требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Осуществить вышесказанное в рамках учебно-познавательной деятельности позволяет проектная деятельность.

Как показывает практика и исследования многих ученых наибольший интерес у учащихся вызывает деятельность практического характера, изучение окружающего мира. Детям нравится работать с тем материалом, который они могут перенести в реальную жизнь, который найдет непосредственное применение в их жизни. В программе «Окружающий мир» раскрывается многосторонняя ценность природы для человека, в том числе и для здорового образа жизни людей, возможного только на основе гармоничного отношения с природой. При этом акцент с традиционно доминирующей практической значимости окружающей природы перенесен на ее эстетическую, познавательную, исследовательскую, нравственную ценность. Это особенно важно для формирования духовно насыщенного отношения ребенка к природе, для предупреждения у него узко прагматического, потребительского подхода к своему природному окружению.

Организуя проектную деятельность важно ставить цель:

создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоятельной деятельности. Цель эта может быть достигнута:

- через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различные проблемные ситуации

- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания, поэтому все обучающиеся класса участвуют в проектной деятельности в зависимости от своих возможностей и способностей.

Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

Развитие инициативности и активности обучающихся

Выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей

Развитие навыков проектно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности

Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане организации совместной деятельности и расширения кругозора учащихся в области научных достижений.

Результатом проекта являются личные продвижения детей, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт.

В ходе проектной и исследовательской деятельностиформируются следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план коллективной и индивидуальной проектной деятельности);

Проявлять инициативу при реализации идеи проекта, при поиске способа (способов) решения проблемы;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать в ходе проектной деятельности, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Организация проектной деятельности

Проекты, в которых участвуют ученики, отличаются друг от друга:

•результатом:

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты и т. д.);

— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, интеллектуально-познавательные игры и т. д.);

•числом детей:

— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия объединяются в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка и т. д.);

продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

•числом этапов

•соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

•необходимостью привлечения взрослых.

Начать обучение учеников проектной деятельности можно с тренинговых занятий по развитию информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений.

Например, формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект с разных сторон.

«...Дойдя до речки, мы увидели на берегу следы костра, пустые банки и пластиковые бутылки».

Задание: Продолжить рассказ, представив себя в роли:

•мальчика, гуляющего вдоль речки с друзьями;

•эколога;

•главы местного самоуправления;

•галки, сидящей на дереве и т.д.

Не всегда дети могут увидеть проблему. Это самый сложный этап работы. Решению этой задачи помогают следующие упражнения: «Назовите как можно больше признаков предмета»; «Сколько значений у предмета»; «Посмотри на мир чужими глазами»; «Составь рассказ, используя данную концовку» и др.

Детям предлагается прослушать начало рассказа, например: «Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...». Дается задание придумать продолжение, но сделать это необходимо несколькими способами. Возможные варианты: «Представь, что ты просто гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или летчик, отправляющийся в полет, ворона, сидящая на дереве и т.д.»

Представьте, что вы на какое-то - время стали столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним) и др. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни.

Составь рассказ, используя данную концовку: «...Нам так и не удалось найти свой автомобиль», «...Собака стремительно подбежала к Диме и попыталась лизнуть его прямо в лицо», «...и котенок мирно заснул на руках у Маши», «...Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски».

В 1-ом классе более приемлемы проекты прикладного характера, когда ребенок (чаще с помощью взрослых) своими руками создает что-то новое: поделки, рисунки, аппликации.

На начальном этапе организации проектной деятельности (1-2 класс) этого достаточно, так как учащиеся выполняли посильные творческие работы без методического паспорта проекта, в основном применяя практические навыки, приобретенные на уроках трудового обучения. Вся собранная детьми информация, в большей степени образная, чем текстовая. По предмету «Окружающий мир» дети выполняют следующие проекты: «Мой режим дня», «Моя будущая профессия», «Животные моего края», оформляли фотовыставку «Кошка в нашем доме», составляли альбомы «Семейные традиции», «Моя родословная», «Небесные тела», «Третья планета от солнца» и другие.

Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться.

Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Успешность групповой работы зависит от того насколько правильно и удачно сформированы группы. В своей работе использую различные варианты формирования групп школьников: группа по желанию, «случайная» группа, группа, сформированная лидером (капитаном, командиром), группа, сформированная в соответствии с поставленными целями, а также по теме работы или по уровню сложности задания.Для того чтобы эта работа была плодотворной, в первую очередь, нужно научить детей правильно строить свои высказывания: и в частности: как выразить свою точку зрения, как высказать своё несогласие с мнением другого ученика, как уточнить высказывание одноклассника. Кроме этого вырабатываем и фиксируем совместно с детьми правила работы в группе (говори вполголоса, один говорит – другие слушают, не перебивай выступающего). Итак, группа сформирована, между детьми распределяются роли:

организатор— отвечает за работу группы в целом;

докладчик— выступает перед классом с готовым решением группы;

секретарь— записывает высказанные идеи и решения;

критик— высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;

•контролер— проверяет, все ли поняли принятое решение.
Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию?

Понаблюдать

Прочитать в книге

Найти в Интернете

Провести исследование

Спросить у взрослых
Отчет групп о проделанной работе.
1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

Что вы предприняли для выполнения задания.

Представьте результат своей работы.

Оцените работу своей группы.

При работе над любым проектом необходимо обращать внимание детей на основную идею проектного замысла: Что? Зачем? Для кого? Очень важно, чтобы дети в процессе проектной деятельности всегда помнили: кто и для чего будет использовать в дальнейшем созданный ими продукт (практическая или социальная значимость проекта).

В течение года в нашем классе были проведены проекты: «Твоя игрушка», «Богатства, отданные людям», «Рассказ о слове», «Математические сказки», «Кто нас защищает», «Задачи расчёты», «Школа кулинаров».

Занимаясь проектной деятельностью обучающиеся, осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь».

 

Хочу привести пример исследовательского проекта

Как мы выращивали томаты

Сроки выполнения проекта: весна – осень 2022 г. Актуальность работы

Овощи необходимы человеку ежедневно. Они основа правильного питания. А можно ли вырастить урожай овощей на подоконнике? Мы решили это выяснить в ходе учебно-исследовательской деятельности.

Цель исследования:

изучение особенностей роста и развития томатов в закрытом грунте от момента появления всходов до начала плодоношения.

Перед началом работы были выдвинуты гипотезы:

Допустим, можно получить всходы томатов, из семян правильно подобрав почву, температуру, влажность при посадке.

Возможно, добиться образования завязи в результате цветения.

Вероятно созревание плодов при правильном уходе за рассадой.

 Оборудование:

Грунт для выращивания рассады овощных культур, пластиковые стаканчики (200г.), стикеры с указанием фамилии участника,  опрыскиватель.

Объект исследования:

 Сорт томата «Малиновый слон». Томаты вырастают массой 500 грамм. Решили проверить, не врут ли производители семян, а заодно вырастить качественные помидоры, не применяя каких - либо химических средств. Экологически чистые продукты - тема важная и актуальная во все времена.

Появление первых всходов обрадовало ребят, а затем наблюдали за появлением двух семядольных листков. Третий листок появился через 4 дня. Пересадку (пикировку)  растений выполняли через 22 дня после появления всходов. Пасынкование – удаление побегов, которые развиваются в пазухах листьев, проводили периодически  на каждом растении.        

Уход за помидорами состоял из полива, опрыскивания, рыхления почвы, перемещения цветочных ёмкостей во избежание ожогов листьев, плодов, замеры высоты кустов.

Итак, цель нашей работы можно считать достигнутой. Нам удалось на своих приусадебных   участках вырастить томаты.  Желание и хороший уход позволит вырастить хорошие плоды.

 А от сознания того, что они выращены на собственном участке и собственными силами - плоды становятся еще вкуснее.

Также мы на своём опыте убедились, что семена, которые продаёт фирма Аэлита, качественные, с хорошей всхожестью. А выращенные растения томатов, соответствуют заявленным качествам.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний.

защите своего проекта дети учатся излагать информацию, доказывать точку зрения, анализировать, вести дискуссию; получают положительные эмоции, которые служат стимулом для дальнейшей работы.

Роль родителей в проектной деятельности

Роль взрослых, особенно родителей, на начальном этапе проектной деятельности велика. Ученик может работать самостоятельно только тогда, и когда ему интересно, и когда у него получается. Интерес движет ребенком. А если ему интересно, он будет проявлять инициативу в поиске нужной помощи. Родители не только делятся своими знаниями, умениями, опытом, получают удовольствие от творческой совместной деятельности, но и создают условия для успеха своего ребенка. Ученику комфортно, он чувствует себя уверенно. Под воздействием взрослого накопление опыта проектной деятельности приобретает организованный, систематический характер.

Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при проведении проекта и исследования.

Проектная деятельность на уроках окружающего мира позволяет учащимся расширить рамки учебника, проследить связь между различными школьными дисциплинами, способствует формированию ключевых компетенций учащихся, выводит учебно-воспитательный процесс из стен школы в окружающий мир. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кропотливая работа над учебными проектами полностью себя оправдывает: она создает благоприятные условия для лучшего взаимодействия между учащимися и учителем, повышает самооценку, повышает качество знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе".

Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе.

Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся.

Организация проектной деятельностина уроках окружающего мира в начальной школе как  условие  развития  положительной мотивации  учащихся....

Проектная деятельность на уроках «Окружающего мира» в начальной школе

В статье "Проектная деятельность на уроках «Окружающего мира» в начальной школе" рассматривается метод проектов как условие развития социального аспекта личности за счёт включени...

"Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе"

Статья " Проэктная  деятельность  на  уроках  окружающего  мира  в  начальной  школе"....