Рабочая программа воспитаеля ГПД для первого класса.
рабочая программа (1 класс)

Любина Людмила Владимировна

Методическая тема: развитие мелкой моторики младшего школьника с ОВЗ через изобразительную деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:








.

Рабочая программа

воспитателя группы продленного дня № 5

                                                     Любиной Людмилы Владимировны

Санкт-Петербург

2022-2023 учебный год

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель работы:

- всестороннее развитие и воспитание учащихся,

- развитие психических процессов: мышления, внимания, восприятия, воображения.          

- формирование социально значимых умений и навыков, необходимы для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях.

- формирование максимально возможного навыка самостоятельности  

Задачи:

- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

- развивать познавательные процессы и интересы личности;

- развивать основные качества личности ребенка;

- развивать коммуникативные отношения ребенка;

- развивать мыслительные процессы, творческие способности;

- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

- формировать полезные привычки;

- воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена с учетом психофизических особенностей школьников с ОВЗ.

Принципы:

- системности и последовательности;

- постепенного увеличения и усложнения учебного материала;

- научности, доступности, наглядности;

- связи теории с практикой;

- преемственности;

- принцип гуманизма;

- принцип личностного – ориентированного подхода;

- принцип сотрудничества с ребенком;

- принцип здоровьесберегающий;

- принцип деятельностного подхода;

- природосообразности.

Методы обучения:

- словесные методы: объяснительно-иллюстративный метод, беседа;

- методы мотивации учебной деятельности;

- методы обобщения и систематизации: словесные (чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей); наглядные (просмотр кинофильмов, видеофильмов); игровые (дидактические, настольные, предметные, творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные);

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- технология адаптивного обучения;

- гуманно - личностная и проблемно-диалогические технологии;

- обучение на основе деятельностного подхода.

Методическая тема:

Развитие мелкой моторики младшего школьника с ОВЗ через изобразительную деятельность.

Режим. Основные воспитательные задачи и направления деятельности. 

ГПД работает по пятидневной рабочей неделе с 12:30 до 18:20.

12.30-12.45 - прием детей в ГПД;

12.45-13.45- подготовка к прогулке, прогулка, двигательная активность;

13.45-14.20 – переключение на умственную деятельность;

14.20-15.20 - самоподготовка;                            

15.30-16.00 - тематическое занятие;

16.00-16.20 - индивидуальная работа с детьми;

16.20-17.00 - развивающие игры, чтение литературы;

17.00-18.20 - прогулка, двигательная активность, наблюдения в природе.

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитанию культуры поведения и привитие культурно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность, развивающая деятельность

Развитие познавательных способностей, интереса к знаниям, событиям культурной жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Тематическое занятие, развивающая деятельность

Создание условий для развития познавательных способностей и потребностей; развитие мелкой моторики пальцев рук, интерес к событиям культурной и общественной жизни страны, района, города.

Индивидуальная работа

Развитие познавательных способностей, творческих возможностей, личностных качеств, ответственности и самостоятельности.

Основные направления реализации мероприятий Программы.

         

         Основным воспитательным ресурсом ГОУ является образовательный процесс. В образовательном процессе происходит не только формирование знаний о мире, человеке и процессе познания, но и происходит становление культуры действия в соответствии с усвоенными знаниями и ценностями. Необходимо учитывать государственную, общественную, личностную составляющие.
Первые две ценности образования отражают коллективную, групповую значимость этого культурного феномена. Существует тесная связь между признанием личностно-ориентированной ценности образования и тенденцией к пониманию образования как непрерывного процесса, протекающего в течение всей жизни человека. Образование способно не только поддерживать на должном уровне ценности общества, но и обогащать, развивать их.

В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня. В начальной школе она является достаточно популярной, востребованной формой организации работы с младшими школьниками после завершения учебных занятий. Посещая ГПД, дети становятся более организованными, самостоятельными, учатся жить и работать в коллективе, обретают новых друзей.  Педагоги помогают ребенку закрепить полученный в школе материал и выполнить домашнее задание. Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Задача воспитателя группы продленного дня заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности создавать ситуацию успеха при выполнении детьми любой из вставших задач. Перед ним стоит задача - добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

 Содержание:

№ п/п

Дни недели

Разделы

Кол-во часов

1

Понедельник

«Я познаю мир»

32

2

Вторник

«Мой мир» (духовно-нравственное воспитание)

33

3

Среда

«Мое здоровье – мое будущее»  

32

4

Четверг

«Семья – моя главная опора» (воспитание будущего семьянина)  

33

5

Пятница

«Я – петербуржец» (гражданско-патриотическое воспитание)

30

Всего за год

160

1. «Я познаю мир»

  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • коррекция и развитие интеллектуальных способностей учащихся

через разнообразие форм деятельности;

  • социально-трудовая адаптация (профориентация, экономическое

воспитание: трудолюбие, умение планировать свою деятельность,

целеустремленность и настойчивость, бережливость, умение вести    

бюджет, документы, связанные с трудовой деятельностью, бытом);

  • воспитание чувства ответственности через систему поручений;
  • корректировать самооценку через игровую деятельность и участие в

совместных конкурсах, викторинах.

 2. «Мой мир»

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;
  • учить контролировать свои желания и мысли при общении с людьми с ограниченными возможностями;
  • воспитывать у учащихся культуру чтения, вырабатывать навыки вдумчивой работы с книгой;
  • коррекция поведения детей через устное народное творчество, инсценировку сказок как модель толерантного поведения;
  • формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни;

3. «Мое здоровье – мое будущее».

  • формирование навыков здорового образа жизни учащихся и неприязненного отношения к асоциальному поведению в быту;
  • осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом, как составляющей здорового образа жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • профилактика вредных привычек;
  • формировать потребность у учащихся вести здоровый образ жизни;

4. «Семья – моя главная опора».

  • формировать у школьников образ семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений;
  • учить понимать культуру, традиции, домострой жителей России для формирования толерантного отношения внутри любой группы людей;
  • Формировать ответственное отношение к своим обязанностям в семье.

5. «Я – петербуржец».

  • формировать понимание у учащихся сущности Родины;
  • учить понимать значимость каждого человека в формировании отношений в многонациональном государстве.
  • развивать интерес к истории родного края (см. календарь памятных дат);
  • формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России;

проведение мероприятий, посвященных Дню рождения города Колпина.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам;
  • Развитие самостоятельности;
  • Формирование полезных привычек.

Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

Воспитание младшего дошкольника. Л.В.Ковинько – М.-2000г.

Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации. В.Б.Леонтьева – Минск 2000г.

Воспитательное пространство продленного дня. Н.Ф.Голованова – СПб. «детство –пресс» 2002г.

Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. С.М.Болховитин, А.А. Огородников 2008г.

Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. Просвещение. Москва. 1972г.

О.С.Богданова, В.И.Петрова.

Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками.  О.С.Богданова, О.Д.Калинина

Азбука общения (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками). Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова.  – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003

Безопасное поведение на улицах и дорогах / Под ред. П. В. Ижевского. ― М.: Просвещение, 2007. (Раздед «Наши друзья регулировщик и светофор».)

Безопасное поведение на улицах и дорогах / Под ред. П. В. Ижевского. (Раздел «Какие машины можно увидеть на дороге».

Здоровье. В.Н.Касаткина. Москва. 2005г.

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками; Баряева Л.Б.,Вечканова / - СПб.: КАРО 2009

Развитие связной речи дошкольников.  Обучение рассказыванию по картине. Лебедева И.Н. –СПб., ЦДК.проф.  2009Л.Б.Баряевой

Сказки из пластилина. В.А. Кард, С.К. Петров. СПб: ЗАО «Валери СПб».  1997

Учите детей мастерить. Э.К. Гульянц.  Пособие для воспитателя детского сада.

-М.: Просвещение, 1984

Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик

Игрушки из природных материалов. В.Пудова, Л. Лежнева.: СПб. «Валери СПД», 1998

Детское творческое конструирование. – М.: Изд.дом «Карапуз»,1999

Развиваем мелкую моторику. Светлова И.Е.  – М.: Экстро-Пресс,2008

Петербургский задачник для малышей. З.А. Серова. СПб., Изд. МиМ 1998г.

Строгий, стройный вид. Н.Глинка. Москва. «Детская литература» 1992г.

Наш город Санкт-Петербург. Н.А.Яковлева. СПб, Специальная литература, 1999г.

Чудесный город. Л.К.Ермолаева, И.М.Лебедева. СПб,» Норинт»1995г.

           Тематическое планирование в группе продленного дня:

п/п

Темы занятий

Дата

проведен.

I четверть

1

«Я теперь ученик» (беседа)

01.09.22

2

«День рождение города Колпино» (беседа)

02.09.22

3

«Чем ученик отличается от дошкольника?» (беседа)

05.09.22

4

«Что можно и нельзя в школе» (беседа о правилах поведения)

06.09.22

5

«Если хочешь быть здоров – закаляйся» (уроки Доктора Айболита)

07.09.22

6

«Моя семья» (рисование)

08.09.22

7

«Как строился город Колпино» (беседа)

09.09.22

8

«Будем терпимыми к другим» (беседа о дружбе)

12.09.22

9

«Синие листья» авт. В.Осеева (чтение)

13.09.22

10

«Правила Чистюлькина» (правила гигиены)

14.09.22

11

«Мой домашний адрес» (беседа)

15.09.22

12

«Дом, в котором я живу» (рисование)

16.09.22

13

«Дары осени» (чтение загадок, стихов)

19.09.22

14

«Фрукты нашего сада» (рисование)

20.09.22

15

«Что такое инструменты?» (беседа по ОБЖ)

21.09.22

16

«Для чего нужна семья» (беседа)

22.09.22

17

«Я - Петербуржец» (беседа)

23.09.22

18

«Песенка-азбуки».  авт. Б. Заходер (чтение, кн. «Родничок» 1класс)

26.09.22

19

«Знакомые буквы». (лепка)

27.09.22

20

«Чтобы глазки блестели» (уроки Доктора Айболита)

28. 09.22

21

«Подарю семье подарки» (поделки из природного материала)

29. 09.22

22

«Петр I – царь, который решил построить новый город». (беседа)

30. 09.22

23

«Время года - осень» (беседа об изменениях в природе)

03.10.22

24

«Осенний листок» (плоскостная лепка)

04.10.22

25

«Запрещающие знаки - знай ПДД» (беседа)

05.10. 22

26

«Традиции моей семьи» (беседа)

06.10. 22

27

«Санкт-Петербург - большой и красивый город». (Презентация)

07.10. 22

28

«Белкины проделки» (авт. В.Осеева чтение)  

10.10. 22

29

«Грибное лукошко» (рисование)

11.10.22

30

«Чтоб кусался зубок» (уроки Доктора Айболита)

12.10. 22

31

«Картина для дома - Осенний букет» (рисование)

13.10. 22

32

«Герб Санкт-Петербурга» (беседа, рассматривание иллюстраций)

14.10. 22

33

«Перелетные и зимующие птицы» (беседа)

17.10. 22

34

«Птицы» (рисование по книге геометрия в рисунке)

18.10. 22

35

«Чтобы уши слышали» (уроки Доктора Айболита)

19.10. 22

36

«Имена моих родных» (игра «Сложи слово»)

20.10. 22

37

«Кто построил первый корабль в нашей стране» (беседа)

21.10. 22

38

«Пожар» С.Маршак (чтение, презентация)

24.10. 22

39

«Пожар» (рисование)

25.10. 22

40

«Огонь – друг или враг» (беседа о пожарной безопасности)

26.10. 22

41

«Семья на прогулке» (составление рассказа)

27.10. 22

II четверть

42

«Лес осенью» авт. И. Соколов-Микитов (чтение)

07.11. 22

43

«Осеннее дерево» (аппликация)

08.11. 22

44

«Чистая одежда сохранит здоровье» («Две неряхи» Э.Киселева чт.)

09.11. 22

45

«Мамин помощник» (чтение «Разговор» В. Лифшиц)

10.11. 22

46

«Сохраним наш город и его природу» (чт.«Прогулка» С.Михалков)

11.11. 22

47

«Осенняя викторина» (обобщающее занятие об осени)  

14.11. 22

48

«Ваза с фруктами» (аппликация)

15.11. 22

49

«Зачем человеку кожа» (уроки Доктора Айболита)

16.11. 22

50

«Поздравительная открытка к Дню матери» (аппликация)

17.11. 22

51

«Санкт-Петербург – морской порт»

18.11. 22

52

«Мойдодыр» (чтение сказки К.И. Чуковского, беседа)

21.11. 22

53

«Веселые ладошки» (рисование)

22.11. 22

54

«Моем руки чисто-чисто» (беседа о гигиене)

23.11. 22

55

«Чего нельзя, того нельзя» В.Осеева (беседа о поведении в семье)

24. 11.22

56

«Музей военно-морского флота» (беседа)

25. 11.22

57

«Первый снег» А.П.Чехов (чтение)

28. 11.22

58

«Зима» И.Суриков (заучивание стихотворения)

29. 11.22

59

«Почему нельзя есть снег и сосульки» (беседа)

30. 11.22

60

«Моя бабушка» (беседа, чтение «Рукавички» М Дружинин)

01. 12.22

61

«Неприступная твердыня-Петропавловской крепости» (беседа)

02. 12.22

62

«Озорные снежинки» Л.Наппельбаум (чтение)

05.12. 22

63

«Снежинка» (рисование)

06.12. 22

64

«Зима и наше здоровье» (беседа)

07.12. 22

65

«В семье живут честность и правдивость» (чт. «Косточка», беседа)

08.12. 22

66

«Санкт-Петербург – город труженик» (беседа)

09.12. 22

67

«Новогодние украшения для дома» (ручной труд)

12.12. 22

68

«Новогодняя поздравительная открытка» (аппликация)

13.12. 22

69

«Как гулять детворе зимой во дворе» (беседа)

14.12. 22

70

«Как мы украсили наш дом к празднику» (составление рассказа)

15.12. 22

71

«Зимний парк нашего города» (коллективная аппликация)

16.12. 22

72

«Новогодние хлопоты» (мульт. «Мудрые сказки тётушки Совы»)

19.12. 22

73

«Новогодняя открытка» (аппликация)

20.12.22

74

«Если ты заболел» (Игра – беседа)

21.12.22

75

«Зайчонок и кроватка» (мульт. «Мудрые сказки тётушки Совы»)  

22.12.22

76

«Наш город глазами детей» (рисование)

23.12.22

77

«Снежок» З.Александровой (заучивание)

26.12.22

78

«Морозко» (чтение, беседа о вежливости и доброте)

27.12.22

III четверть

79

«Айболит» К.И.Чуковский (чтение, беседа)

09. 01.23

80

«В гостях у Айболита» (о мед.работниках разных специальностей) 

10. 01.23

81

«Лечебные учреждения города Колпино их назначение» (беседа)

11. 01.22

82

«Если кто-то в семье заболел» (беседа об отношении к родным)

12. 01.22

83

«Санкт-Петербург и его новогодние елки» (просм. видео, беседа)

13. 01.22

84

«Самое страшное» Е. Пермяк (чтение, беседа о плохом характере)

16. 01.22

85

«Любочка» А. Барто (чтение, беседа о правилах поведения)

17. 01.22

86

«Дорожные знаки» (беседа, рисование)

18. 01.22

87

«Научись смотреть на себя со стороны» (о характере человека)

19. 01.22

88

«Транспорт нашего города» (беседа)

20. 01.22

89

«Заюшкина избушка» (чтение)

23. 01.22

90

«О добре и зле» (беседа)

24. 01.22

91

«Друзья вода и мыло» (уроки Доктора Айболита)

25. 01.22

92

«Папа, мама, я – дружная семья» (беседа)

26. 01.22

93

«Мосты Санкт-Петербурга» (просмотр видео, беседа)

27. 01.22

94

«Жадина» Я. Аким (чтение, беседа)

30. 01.22

95

«Мой лучший друг». (правила детского общежития)

31. 01.22

96

«Утренняя зарядка» (мульт. «Уроки тётушки Совы»)

01. 02.22

97

«Наши семейные традиции» (беседа, составление рассказа)

02. 02.22

98

«Музей Ижорского батальона» (беседа, просмотр видео)

03. 02.22

99

«Защитники нашей Родины» (беседа)

06. 02.22

100

«Наша армия сильна» (рисование)

07. 02.22

101

«Здоровьем слаб, так и духом несилен» (беседа о здоровье)

08. 02.22

102

«Кто за что отвечает в семье» (беседа об обязанностях в семье)

09. 02.22

103

«Колпино - город воинской славы» (беседа, просмотр видео)

10. 02.22

104

«Твои защитники» Л.Кассиль (чтение)

20. 02.22

105

«Поздравительная открытка для папы» (аппликация)

21. 02.22

106

«Папа может» (беседа о профессиях пап)

22. 02.22

107

«Мамины руки» М Родин (чтение, беседа)

27. 02.22

108

«Посидим в тишине» Е.Благинина (чтение, беседа)

28. 02.22

109

«Острые» стихи и загадки» (беседа об опасных предметах)

01. 03.22

110

«Поздравительная открытка для мамы» (аппликация)

02. 03.22

111

«Соборы Санкт-Петербурга» (беседа, просмотр видео)

03. 03.22

112

«Сюрприз для мамы» (ручной труд):

06. 03.22

113

Заучивание стихотворений к празднику 8 марта.

07. 03.22

114

«Домашние игры и занятия» (беседа)

09. 03.22

115

«Церкви и соборы города Колпино» (беседа, просмотр видео)

10. 03.22

116

«Дед Мазай и зайцы» (чтение, беседа о животных весной)

13. 03.22

117

«Спасение зайчат» (рисование по сказке)

14. 03.22

118

«Как одеться по погоде» (беседа, рисование зимней одежды)

15. 03.22

119

«Чем порадовать родных» (беседа, рисование цветов)

16. 03.22

120

«Достопримечательности Колпино» (беседа)

17. 03.22

121

«В магазине игрушек» авт. В. Берестов (чтение, беседа)

20. 03.22

122

«Игрушки-животные» (аппликация)

21. 03.22

123

«Если в доме есть животное» (беседа о правилах гигиены)

22. 03.22

124

«Моё домашнее животное» (конкурс рисунков)

23. 03.22

IV четверть

125

«Весна - красна» (беседа о признаках весны)

03. 04.22

126

«Зима недаром злится» (чтение, заучивание)

04. 04.22

127

«Чем опасен весенний лед» (беседа по ОБЖ)

05. 04.22

128

«Кем работают мои родители» (беседа, составление рассказа)

06. 04.22

129

«Чугунное кружево» (беседа о разнообразии решёток СПб)

07. 04.22

130

«Летит корабль» И.Мазин (заучивание)        

10. 04.22

131

«Полет ракеты в космос» (рисование)

11. 04.22

132

«Кто поможет, если случилась беда» (беседа по ОБЖ)

12. 04.22

133

«Мама цапля» (просмотр мультфильма)

13. 04.22

134

«Планетарий Санкт-Петербурга» (беседа, просмотр видео)

14. 04.22

135

«Разговор о технике» Е Серова (заучивание)

17. 04.22

136

«Транспорт» (аппликация)

18. 04.22

137

«Вредные привычки» (уроки Доктора Айболита)

19. 04.22

138

«Что я знаю о моей семье» (составление рассказа)

20. 04.22

139

«В вышине горит кораблик золотой» (беседа об Адмиралтействе)

21. 04.22

140

«Е. Чарушин о животных» (чтение рассказов)

24. 04.22

141

«Веселые зверушки» (рисование)

25. 04.22

142

«Правила безопасности летом» (обобщающий урок)

26. 04.22

143

«Чем порадовать родных» (беседа, рисование цветов)

27. 04.22

144

«Летний сад» (беседа, просмотр видео)

28. 04.22

145

«Поздравительная открытка к 9 мая» (аппликация)

02. 04.22

146

«Сон – лучшее лекарство» (уроки Доктора Айболита)

03.05.22

147

«Не огорчайте своих родных» (беседа о поведении в семье)

04.05.22

148

«Вечный огонь» (беседа о памятниках погибшим в ВОВ. Колпино)

05.05.22

149

 «Если взрослых нет дома» (беседа)

10.05.22

150

«Моя семья» (рисование)

11.05.22

151

«Марсово поле» (беседа, чтение книги, просмотр видео)

12.05.22

152

«Непослушный котенок» (просмотр мультфильма)

15.05.22

153

«Бармалей» К.И.Чуковский(чтение)

16.05.22

154

«Гулять одному опасно» (беседа по ОБЖ)

17.05.22

155

«Зайчонок и муха» (просмотр мультфильма об отношении к маме)

18. 05.22

156

«Артиллерийский музей» (беседа, просмотр видео)

19..05.22

157

«Все обо всем» (игра –викторина)

22.05.22

158

 «Кошкин дом» (чтение)

23.05.22

159

 «Уроки безопасности - огонь» (мульт. «Уроки тётушки Совы»)

24.05.22

160

 «Важные телефоны» (беседа о службах помощи)

25.05.22

Лист коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для первого класса

Программа разработана для учащихся специальной ( коррекционной школы) III вида, для незрячих детей. Эти дети в начальной школе обучаются 5 лет. Данная программа рассчитана на первый год обучения. В не...

Рабочая программа курса "Математика" в первом классе

Рабочая программа курса "Математика"  в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...

Рабочая программа по математике для первого класса по программе "Школа 2100".

Рабочая программа по математике для первого класса по программе "Школа 2100"....

Рабочая программа для воспитателей ГПД первых классов

Рабочая программа адаптирована для Крымского региона....

Рабочая программа "Командообразование в условиях первого класса"

Предлагаемая программа новит воспитательный характер и предназначена для работы с первоклассниками в первом полугодии учебного года....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...