Статья на тему: "Онлайн-продленка" в период пандемии"
статья (2 класс)

 Андреева Вероника Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-prodlyonka_v_period_pandemii.docx242.68 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева Вероника Владимировна,
воспитатель ГПД,
Белоусова Олеся Васильевна,
воспитатель ГПД

«Онлайн-продлёнка» в период пандемии

“Коронавирус, пандемия, карантин и ограничения…” - звучало из всех средств массовой информации. Это тяжелое время коснулось абсолютно всех. Люди различных профессий вынуждены были приспосабливаться к новым форматам и видам работы. В связи с распространением коронавирусной инфекции многие столкнулись с необходимостью работать из дома - удаленно. Не обошло стороной это и образовательные учреждения

«Дистанционное обучение!» - прогремело, как гром среди ясного неба. К такому не были готовы все: педагоги, родители, дети. Но выбора не было, и в новых условиях мы стали обучаться, общаться и находить решения проблем в формате «онлайн». Ведь 21 век - это эпоха инноваций и ежедневного саморазвития, это время молниеносных решений и быстроты реакций. И на сегодняшний день  профессия «воспитатель группы продленного дня» требует многогранности, коммуникативности и умения лавировать в любой жизненной ситуации. Перед нами были поставлена задача  грамотно организовать и привести в действие, как мы её обозвали, “онлайн-продлёнку”.

Первым шагом стало обучение на платформе Google Класс. Мы прошли обучающий курс (курс-справочник), который был создан для педагогов в ситуации необходимости быстрой организации электронного обучения школьников или обучения с использованием дистанционных образовательных технологий [1]. Нашими целями и задачами стало приобретение навыков в создании своего собственного курса, который должен полноценно функционировать и помогать во взаимодействии с детьми. Для начала  на общей платформе мы разместили “Методическую копилку”, в которую были собраны различные тематические материалы для общего пользования. Затем создали свои собственные курсы, придумали название “Буковки”, “Барбоскины”, пригласили ребят присоединиться к своему курсу. Затем мы освоили платформу Zoom, благодаря которой можно проводить видеовстречи с учениками.

Интернет уже давно стал неотъемлемой частью повседневного существования, поэтому активный педагог постоянно ищет и находит новые и эффективные способы его использования.

Соответственно, при грамотной организации воспитательного процесса в формате «онлайн» мы можем рассчитывать на активный интерес и самореализацию школьников. В современном мире очень важной задачей для воспитателя является добиться того, чтобы наши дети были не только здоровыми, сознательными членами общества, но и активными, инициативными, думающими и творческими личностями.

Вторым шагом в реализации проекта «онлайн-продленка» стало составление календарно-тематического планирования.

Мы разбили его на блоки, каждый из которых нес свою тематическую и смысловую нагрузку и распределили по дням недели:

Понедельник - видеобеседы, статьи по профилактике здорового образа жизни.

Вторник - чтение и прослушивание книг и аудиозаписей, обсуждения, викторины на литературные темы, конкурс рисунков по прочитанному произведению.

Среда - видеоэкскурсии по интересным местам России

Четверг - интеллектуальный клуб “Почемучка” (загадки, шарады, ребусы, викторины)

Пятница - видео-физкультминутки, видео-зарядки

Так выглядела реальная рабочая неделя с 27 апреля по 1 мая 2020 года:

27 апреля, понедельник:  Просмотр мультфильма  “Как НЕ ПРОСТЫТЬ и беречь ЗДОРОВЬЕ! Мультфильм про ГИГИЕНУ и ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ для ДЕТЕЙ. ЗОЖ.”

Ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM

28 апреля, вторник:  Прослушивание аудиокниг:

1-2 классы  Н.Н. Носов“ Тук-тук-тук”

https://drive.google.com/open?id=1EEWm0IGfBnJ3VG-EwNGqif-dbJnU77Hl

3-4 классы В.Ю. Драгунский “Гусиное горлышко”

https://drive.google.com/open?id=1qblemDucWIjLxWZEYzerVzscbpr5cajc

29  апреля, среда: Видеоэкскурсия 

https://www.youtube.com/watch?v=MkVbxv4a5a4

30 апреля, четверг: Встреча в Zoom Интеллектуальная игра “ Кто хочет стать миллионером”

для всех воспитанников группы.

01 мая, пятница: выходной

Главным в реализации «онлайн–продленки» стала технологическая карта  проведения воспитательно-досуговых занятий, которую мы создали и разместили в своих курсах/классах. Её основными компонентами были:

  1. Подготовительный этап

- Определение даты, времени и формы события. Чтобы занятие стало ярким событием, необходимо сделать его приближение радостным ожиданием, что выполняет функцию психологического настроя на подготовительном этапе. Чтобы привести данную модель в действие, мы использовали технические средства и творческие «секретики»:

  • Разнообразное содержание и способ оформления занятия, поиск информации в интернете на таких сайтах как (вставить ссылку на сайты)
  • Рекламный видеоролик, как завязка интриги будущего события, привлекающий внимание и вызывающий интерес у ребят.
  • Размещение (презентация) тематического календаря в Гугл Классе.
  • Приглашение детей на мероприятие.
  1. Достижение предметного результата

Это реализация основной части мероприятия, в которой всё зависит от конкретной задумки. Однако существуют и общие рекомендации: занятие не должно быть затянутым и эмоционально перенасыщенным.

  1. Финальная часть

Её назначение – стать красивым завершением занятия и вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости. И средствами достижения положительного результата являются слова благодарности и признательности всем участникам в форме свободного общения. В процессе обсуждения поддерживается положительное и эмоциональное состояние ребенка, а результатом будет осознание детьми  их причастности и главной роли в этом мероприятии.

С 15 по 22 мая 2020 на платформе Zoom нами был проведен ряд занятий по различным темам. Ребята встречались на видеоконференции, общались, участвовали в викторине, выполняли поделки под нашим руководством.

18.05.2020 года

Мастер-класс "Кораблик".

Целью занятия было научить детей изготовить лодочку и кораблик посредством техники оригами. Организаторы воспользовались видеопрезентацией и вместе с ребятами выполняли поэтапно работу. Кораблики были сделаны из белой бумаги, а домашним заданием для ребят стало разукрасить и придумать название своего судна.

19.05.2020 года

Видеобеседа "Мой любимый питомец".

Накануне ребятам было дано задание: подготовить интересный рассказ о своем любимом питомце. На видеовстрече ребята познакомили нас со своими домашними животными. Каждый из участников рассказал историю появления питомца в семье, о его повадках, характере и предпочтениях в еде. Те, кто не смог поучаствовать в видеоконференции, прислали нам презентации о своих питомцах, которые мы показали всем ребятам. Беседа была очень интересной и познавательной!

20.05.2020 года

Интеллектуальная викторина "Кто хочет стать миллионером".

Организаторами заранее была подготовлена видеопрезентация с вопросами и музыкальное сопровождение по шаблону оригинала видео-шоу  "Кто хочет стать миллионером". У ребят создалось впечатление, что они находятся на первом канале и являются звездами телеэкрана, интересными и необычными были подсказки: помощь родителей и звонок учителю. Ученики с азартом звонили своим учителям и просили им помочь найти правильный ответ на вопрос. Игра прошла на одном дыхании: живо и на позитиве!

И, сравнивания формат «онлайн» с традиционными формами воспитания и обучения школьников, мы подтвердили следующие наблюдения:

  • Презентация информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности.
  • Звук, движение, компьютерная графика надолго привлекают внимание детей. [2]  

В ходе таких занятий происходит

  • развитие психофизиологических функций ребёнка, которые обеспечивают готовность к обучению (речь, моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительная координация);
  • расширение кругозора и освоение социальной роли;
  • формирование мотивации и развитие личностных качеств ребенка (познавательность, активность, самостоятельность). [3]   edu.tatar.ru/nkamsk/dou43/page2910058.htm

Период пандемии - это время перемен. России нужны люди, готовые принимать нестандартное решения, умеющие творчески мыслить. Мы должны подготовить и научить детей быть таковыми в этих непростых  условиях жизни, ведь “созидание всего нового противостоит разрушению, банальности, шаблону и наполняет жизнь школьника радостью, пробуждает потребность в знаниях, работе мысли и вводит в атмосферу вечного поиска.” [4]  

И мы с этим справились. Все определенные для проведения «онлайн-продлёнки» цели реализованы, задачи   выполнены. Этот формат пришелся по душе всем ребятам и имел большой успех.

Литература и источники

[1] Сотникова А.Л.  Курс-справочник для педагогов “Использование элементов ДО в школе: Google Класс” [Электронный ресурс] Дата доступа 04.04.2021. URL: https://docs.google.com/document/d/1LsG9rZICVROvECTG6mHwj6WOJ9k_tWF2-isiNtQeWeQ/edit#heading=h.jq057rkwibar 

[2] Бузмакова Светлана Владимировна Использование икт - технологий педагогом доу. Использование ИКТ в ДОУ: цели и задачи Управление дошкольным учреждением при помощи икт [Электронный ресурс] Дата доступа 04.04.2021. URL: https://bar812.ru/ispolzovanie-ikt---tehnologii-pedagogom-dou-ispolzovanie-ikt-v-dou-celi-i.html  

[3] Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников.// Электронное образование Республики Татарстан  [Электронный ресурс] Дата доступа: 04.04.2021.  URL: https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou43/page2910058.htm

[4] Вафина [a]Ольга Геннадиевна. Развитие творческих способностей учащихся - одна из форм профессиональной самореализации педагога. //Сборник статей участников  районных педагогических образовательных  чтений  "Современные педагогические технологии- основа достижения нового образовательного результата"  [Электронный ресурс] Дата доступа 04.04.2021. URL:

 http://www.balakhna.nn.ru/?id=33269

 

        

[a]@andreevavv@schule72spb.ru Вероника Владимировна, последнюю ссылку проверьте. Остальное в порядке, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Психологическая коррекционно-развивающая работа в период адаптации детей в школе.

Коррекционно-развивающая работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и от...

Организация дистанционного обучения в период пандемии коронавируса

Расписание уроков при дистанционном обучении остаётся прежним, без каких-либо изменений. В Школьном Портале задания публикуются согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШ...

Дистанционное обучение в начальных классах в период Пандемии

Небольшая статья, о том как делали первые шаги в дистанционном обучении в период Пандемии. Краткие выводы о первом опыте....

Памятка для родителей ГИГИЕНА ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНОВИРУСА.

Памятка для родителей ГИГИЕНА ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНОВИРУСА....

Особенности организации дистанционного обучения в школе в период пандемии COVID-19

В статье рассматривается широкий спектр информационных ресурсов, использумых для проведения обучения в дистанционном режиме....

"НОВЫЕ ФОРМЫ И ФОРМАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ РЕБЁНКА С ОВЗ В РАМКАХ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ «РЕСУРСНЫЙ КЛАСС» В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ"

 В статье рассматривается специфика психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках модели обучения «ресурсный класс» в...

Дистанционное обучение в начальной школе в период пандемии коронавируса

В марте 2020 года в России началась пандемия из-за коронавирусной инфекции. В связи с этим школьные уроки в привычном для нас понимании отменили, и все ребята перешли на дистанционное образование.Учен...