Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном»
рабочая программа (4 класс)

Аннотация к рабочей  программе  курса внеурочной  «Разговоры о важном»                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_razgovory_o_vazhnom_4_klass.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  программе  курса внеурочной  «Разговоры о важном»                          Класс  - 4

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

        Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

        Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

        Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

        Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

        СанПиН 1.2.3685-21;основной образовательной программы  

 Цель курса:

  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся   4  класса; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год                                                                                                                          Форма организации: дискуссионный клуб.  

      Программа включает  планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование  

                                                                                                               

 Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                                Практичанская основная общеобразовательная школа                                                                              (МОБУ Практичанская ООШ)

РАССМОТРЕНО                                                                       УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                      и.о. директора                        совета                                                                                          МОБУ Практичанской ООШ Протокол от 26.08.2022 №1                                                       ________  Е.А.Демичева                                                                                                                                                             ……………….                                                                                                    Приказ  от 30.08.2022  №78

Рабочая программа                                                                                                                        по внеурочной деятельности «Разговор о важном»                                                                                      для 4 класса                                                                                                                                         на 2022 – 2023 учебный год

Учитель  Булатова В.А.

Практичи

2022

Содержание

             Стр.        

Планируемые результаты изучения учебного предмета        

4

Содержание учебного предмета                                

                 8

Тематическое планирование                                  

                      10

   

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,                                                                                                                                        - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео -, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально- психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  • День музыки
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Тематическое планирование  

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

День знаний. Рекорды России

Образовательный квиз

1

school- collection.edu.ru/collection/

2

От поколения к поколению: любовь  россиян к Родине

Беседа

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными

карточками

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

4

Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-

6

Яснополянская школа и ее учитель

Работа с текстом

1

collection.edu.ru/collection/

7

День отца

Творческая мастерская

1

8

Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-

vazhnom/

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-

10

Память времен

Групповое обсуждение

1

collection.edu.ru/collection/

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Герб России и Москвы. Легенда о

Работа с видеорядом

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

Георгии Победоносце

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-

vazhnom/

Декабрь

13

Один час моей жизни. Что я могу

сделать для других?

Групповое обсуждение

1

14

Герои Отечества разных исторических

эпох

Работа с Галереей героев

1

school-

collection.edu.ru/collection/

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

school- collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Рождение московского художественного театра

Виртуальная экскурсия

1

Февраль

20

День российской науки

Викторина

1

school- collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

Март

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

school-

24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

collection.edu.ru/collection/

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-

vazhnom/

Апрель

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время

Первых»

1

school-

collection.edu.ru/collection/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

«Дом для дикой природы»: история

создания

Работа с видеоматериалами

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

Май

31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

school- collection.edu.ru/collection/

32

День детских общественных

организаций

Работа с видеоматериалами

1

33-

34

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к педагогическому проекту

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...

Аннотация

Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...

Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"

Цель: знакомство  с понятием «аннотация» и различными её видами...

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Краткое содержание рабочей программы по русскому языку для 2 класса...

Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»

        Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...