Классный час во 2 классе "Мир профессий и твоё место в нем"
классный час (2 класс)

Колмакова Валерия Евгеньевна

Конспект классного часа предназначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного (внеурочного) мероприятия

Тема

Мир профессий и твоё место в нем

Форма

Игра

Тип

Тематический

Класс

2

Место проведения

Классный кабинет

Цель через конечный результат (продукт деятельности)

Создать условия для ознакомления обучающихся с различными профессиями

Задачи воспитательного мероприятия

(ать)

Планируемые результаты

1.Образовательные:

Расширять общий кругозор детей.

Образовательные: узнаёт новую информацию о профессиях

2.Развивающие:

Развивать умение эффективно взаимодействовать с одноклассниками, учителем;

Развивать познавательную и творческую активность.

Метапредметные:

П1 Делает самостоятельные простые выводы

Р1 Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

К1 Участвует в диалоге, слушает и понимает других

3.Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к любой профессии.

Личностные:

Проявляет ценностное отношение к профессиям

Методы работы (воспитания):

1.Методы формирования сознания

Рассказ, беседа

2.Методы организации поведения

Упражнение

3. Методы стимулирования и коррекции

Поощрение, соревнование

Оборудование:

Компьютер, презентационное оборудование

Дидактические средства:

ножницы, бинт, мел, кисточка, нитки

Ход классного часа

Этапы

Время этапа

Цель этапа

Содержание

Форма взаимодействия

Организационный этап

Вводный этап

7 мин

Приветствие

1 мин

Здравствуйте ребята!

Ф

Мотивация

1мин

Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Улыбкой пожелаем друг другу хорошего настроения на наше занятие

Ф

Постановка проблемы

2 мин

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:hello_html_fa9b2c6.gif

1)Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,

Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.

Ф

Формулировка темы

1 мин

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

-Тема нашего классного часа : «Мир профессий и твоё место в нем»

Ф

Постановка цели и задач

2 мин

-Какую цель каждый из вас поставит сегодня на классный час ?

Ф

Основной этап

33 мин

Актуализация знаний

2 мин

-Ребят,а вы уже знаете ,кем хотите знать ? Возможно,вы уже знаете свою будущую профессию.

-Хорошо,я услышала ваши ответы. Попозже мы поговорим об этом.

Ф

Работа над реализацией цели и задач

31 мин

-Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

«Профессия – это основное занятие человека».

Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте. А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Игра «Знатоки»

(половинки пословиц написаны на доске, дети должны найти и составить пословицы, соединив стрелочками).

Усердная мышь гуляй смело

Кто не работает рыбку из пруда

Хочешь есть калачи тот не ест

Труд человека кормит и доску прогрызет.

Кто любит труд а лень портит

Без труда не вынешь не сиди на печи

Кончил дело того люди чтут

Беседа

-Ну, а мы начнем с самого начала.

Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2.Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3.Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

-В наше время в мире насчитывается около 40000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Профессий всех не сосчитать!

Но многие вы можете назвать.

Игра «Доскажи словечко».

Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель

В детском саду вашем -(воспитатель)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ..(учитель)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве..(министры)

Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра)

Знает точно детвора.

Кормят вкусно ..(повара)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)

Письма в дом приносит он

Долгожданный ..(почтальон)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной .(стюардесса).

Герои легендарные,

В огонь идут ..(пожарные)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит ..(судья)

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ..(модель)

У слона иль мышки жар

Их спасёт..(ветеринар)

От вирусов злобных компьютер

Наш чист, программы и файлы

Спас …(программист)

В шахте трудится...(шахтер),

В жаркой кузнице -...(кузнец),

 Кто все знает — молодец!

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...(Лётчик)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

-Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

-Кем же вы мечтаете стать? Почему?

Конкурс “Бюро находок”.

В коробке лежат предметы (ножницы, бинт, мел, кисточка нитки). Дети должны сказать, кто потерял?

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня они и нужны, и важны.

И вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первыми быть

И людям пользу приносить.

Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны.

Беседа о значимости каждой профессии

-Итак, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд.

Ф

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов

3 мин

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Ф

Рефлексия 

2 мин

-Какие моменты остались в вашей памяти?

-Какие мысли запомнились?

-Над чем хочется задуматься?

Ф

Допущен до проведения классного часа :___________________/ Никифорова Е.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Деловая игра -мир профессий и твоё место в нём"

Очень часто  я  провожу  классные часы  по  выбору  прфессии нашими  воспитанниками.Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет...

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....

Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!

Классный час  на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов".

Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов"....

Классный час "У всех на виду твоё имя, Учитель!"

Классный час на тему "У всех на  виду твоё имя, Учитель"...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...