Конспект занятия «Моё имя»
план-конспект занятия (1 класс)

Леонова Кристина Александровна

Адаптированный конспект занятия направленный на интерес к собственному Я и одноклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_imya.docx84.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с первоклассниками

                           «Мое имя»

Цель: формирование представления о важности имени.

Задачи:

- Развивать интерес к собственному «я»

- Воспитать доброе Отношение к себе и другим как к личности

-развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми , делать выводы;

-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова. 

Материал: 

- картинки с изображением сказочных героев;

- произведение Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Использованная литература: 1. Г.Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва,1998.

Ход занятия:

1.Решение проблемы.

Прежде чем начать сегодняшнюю беседу я хочу загадать вам одну загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть, 

И у дочки есть, 

И у внучки есть.

Чтобы его узнать, 

Надо вслух назвать. (Имя)

Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга.

2.Беседа. Имена.

Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Добрыня - делающий добро.

Любомир - любящий мир.

Людмила - милая людям.

Святослав – святая слава.

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол - мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры)

По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Допустим, к одному человеку обратились «Ванечка», а к другому «Марина Александровна»? Кто они?

Если ребенка позвали «Илья», а другого «Катя». Что можно сказать про этих детей? (мальчик, девочка)

 По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. 

 К кому можно обратиться просто по имени (к другу, к брату, к сестре, сверстнику).

А к кому обращаются по имени и отчеству?(по имени и отчеству обращаются к старшим).Называя, взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.

3. Разгадывание ребусов.
Сегодня здесь не просто слова, а расшифровать надо имена. 

4. Физкультмуутка.

5.Тёзки. Вы знаете - что такое тезки?

-Вы знакомы с этим словом) Тезки – это люди, у которых одинаковые имена. Послушайте стихотворение З. Александровой «Восемь Тань», которое нам расскажет Катя:

В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду – Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

- А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?

Ответ: Может быть по фамилии?.

6. Игра «Шифровальщики».

Вопросы к детям: А вам нравятся ваши имена?

-Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители?

- В честь кого тебе дали имя?

-Как называют тебя в семье?

- Дети, как вы думаете, может ли имя расти?

Ответ: Нет, имя расти не может.

Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. Тимоша в школе станет Тимофеем. Катюшенька–Екатериной. Лерочка–Валерией. 

- Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей)

8.Разгадывание загадок.

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой) 

10. Беседа по отрывку из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи».

- У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин… Как вы думаете, почему их так звали?

Ответы: Знайку так назвали, потому что он много знал.

Цветика, потому что он любил цветы.

Торопыжку, потому что он всегда торопится.

- Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка?

Ответы: Нет, мне его стихи не понравились.

- А мне эти стихи понравились.

- А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

Ответы: Я бы не хотел, чтобы меня так дразнили.

- Я тоже думаю, что это плохие стихи, и слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени, ласково.

11.Итог занятия.

- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей. Что это за право?

Ответ: Каждый ребенок имеет право на имя.

-Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...