Тренинг-квест "Права ребёнка"
статья

Коротченко Дмитрий Анатольевич

Даная статья расчитана на оказание помощи учителям начальной школы и поспитателям ГПД в проведении уроков/мероприятий/тренингов по конвенции ООН по правам ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka_oon.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ-КУРС

«ПРАВА ДЕТЕЙ – ДЕТЯМ»

Цель тренинг-курса: Пропаганда прав детей

Продолжительность тренинга: 1 час

Примерный набор упражнений:    

                                                1.    «Знакомство»

  1. «Приседания»
  2. «Путаница»
  3. «Следование за ладонью»
  4. «Какие есть права»
  5. «Слепая колона»
  6. «Жужжалка»
  7. «Ранжировка прав»
  8.  «Шеренга»
  9. «Спираль»
  10. Упражнение Джеффа
  11. «Круг»

Описание упражнений:

1. “Знакомство”

Участники сводятся в круг. Ведущий предлагает всем по кругу назвать свое имя, увлечение, занятие. По второму кругу каждому предлагается ответить на  вопрос ведущего: что тебе особенное нравится, что ты любишь? От чего у тебя  поднимается настроение. И по третьему кругу идет такой вопрос: Что тебя не устраивает, не нравится? От чего портится настроение? Ответы участников тренинга при общении с ними будут служить ведущему ориентиром.

              2. «Приседания»

             Участники стоят в кругу. Руки кладут на плечи соседей. По команде ведущего группа начинает приседать, выкрикивая хором имя каждого участника по очереди.

             3. «Путаница»

             Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается “проворачивание шарниров” - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из  людей, либо несколько независимых кругов или пар.

       

      4. «Следование за ладонью»

            Участники разбиваются на пары. Инструкция ведущего: «Один из пары следует за ладонью другого. Расстояние от лица до ладони должно оставаться постоянным (примерно 50 сантиметров). Если ведущий ладонью приседает, его партнер также приседает. Старайтесь делать разнообразные движения. Через минуту поменяйтесь ролями». Затем, участники разбиваются на тройки; в тройках один ведущий ладонями, другие следуют один за одной, другой за другой ладонью.

             5. “Какие есть права ”

Участники разбиваются на 3 группы. Дается задание: «В течение пяти минут обсудите и напишите какие у детей бывают права»

Группы высказываются.

Затем на доске или листе бумаги ведущий тренинга пишет какие права зафиксированы в Конвенции о правах ребенка.

По одной из классификаций к гражданским правам, которые еще называются личными, относят:

а) основные (или сущностные) права: право на жизнь;

       право на свободу мысли, совести и религии (имеет двойной статус, являясь одновременно политическим правом);

право на свободу передвижения и .местожительства;

право вступать в брак;

право владеть имуществом;

право покидать страну;

право искать убежище;

право на безопасность;

запрещение произвольного ареста;

запрещение вмешательства в личную жизнь;

б) процедурные права:

право на признание правосубъектности;

право на равенство перед законом;

право на эффективное восстановление в правах:

право на рассмотрение дела гласно;

право на презумпцию невиновности;

          право на гражданство;

         право на запрещение осуждения "задним числом", по закону,

         который был принят после совершения преступления.

        Политическими правами называют:

право на свободу мысли, совести, религии;

право на свободу мирных собраний и ассоциаций;

право на свободу убеждений и на свободное их выражение;

право принимать участие в управлении страной.

        Экономические, социальные и культурные права включают:

право на труд;

право на социальное обеспечение;

право на достойный уровень жизни;

право на образование.

6. “Слепая колонна”

Группе предлагается закрыть глаза и встать в колонну, держась за впереди стоящего. Ведущий колонны остается зрячим. Лидер водит  колонну по комнате, где расставлены стулья. Задача группы пройти препятствия.

       

 7. «Жужжалка»

Участники группы начинают жужжать. Ведущий просит их не переставая жужжать перестроиться по определенному принципу.

Например:  - по росту;

                    - по цвету глаз;

                    - по цвету волос и т. д.

             8. “Ранжировка прав”

Участники делятся на три группы. Каждой группе дается бланк с перечнем прав человека. Задача – проранжировать права по степени важности (у самого важного права ставится цифра 1)

Затем группы высказываются и аргументируют свое мнение.

Список прав для ранжировки:

  • право на свободу передвижения и местожительства
  • право вступать в брак;
  • право владеть имуществом;
  • право покидать страну;
  • право на образование.
  • право искать убежище;
  • право на безопасность;
  • запрещение произвольного ареста;
  • запрещение вмешательства в личную жизнь;
  • право на презумпцию невиновности;
  • право на жизнь;
  • право на гражданство;
  • право на свободу мирных собраний и ассоциаций;
  • право на свободу убеждений и на свободное их выражение;
  • право на труд;
  • право на свободу мысли, совести и религии
  • право на социальное обеспечение;
  • право на достойный уровень жизни;
  • право на равенство перед законом;

9. «Шеренга»

Участники группы встают в шеренгу плечом к плечу, нога к ноге. Задача группы: Пройти 5 метров не разрывая плеч друг от друга и не отрывая ног от ног соседей.

10. «Спираль»

Участники группы встают в линию, взявшись за руки. Участник, стоящий справа начинает закручиваться в спираль, увлекая за собой других членов группы. Задача группы: «спиралью» пройти 5 метров.

11. «Упражнение Джеффа»                                                                                     Цели: ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, отношение к своим правам, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнение проводится в два этапа:

первый - ответы на вопросы;

второй - анализ происходящего.

Подготовка                                                                                                                                     Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью - "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний - в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ

Запрет: участники упражнения не имеют права на Кого-либо нападать. критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы   для  обсуждения:

1. Нужно ли знать свои права?

2. Нарушаются ли ваши права?

3. Кем нарушаются ваши права?

4. Знаете ли вы свои права?

5. Хотели бы вы пропагандировать права детей?

6. Будете ли вы пропагандировать права детей?

После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть и ведущие задают аудитори вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

                                                                                                                                                          1. Понравилось или нет, если да, то почему. Было ли интересно?

2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3. Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали              

    противоположное мнение?

4. Вы открыли что-нибудь новое для себя и в себе?

12. «Круг»

Участники встают плотно в круг, левое плечо в центр круга. Носки должны касаться пяток впереди стоящего. По команде ведущего участники приседают на колени сзади стоящих. Затем, ведущий просит сделать пять шагов вперед по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."

Внеурочная деятельность в начальной школе. "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."...

Здоровый ребёнок – успешный ребёнок

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Анкеты для родителей: "Агрессивен ли ваш ребёнок?", "Активен ли ваш ребёнок?", "Тревожен ли ваш ребёнок?"

    Ответы на простые анкеты, приведённые ниже, помогут вам найти правильный путь в мир вашего ребёнка, лучше понимать его, находить общий язык....

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе

Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей...