Конспект внеурочной деятельности "Изменение цен" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Конспект внеурочной деятельности "Изменение цен" для 3 класса.

Планируемые результаты

Познавательные:

- познакомить с понятиями «дорого», «дёшево»;

- уметь понимать факторы изменения цены на товары.

Личностные:

-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;

-формировать адекватную самооценку;

-осознавать личностный смысл учения.

 

Цель: познакомить обучающихся с изменением цен, почему один и тот же товар может стоить по-разному.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа:                

Учитель:                 

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Шпигер В.О.

                   Методист:

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 3 класс 9-10 лет

Тема: «Изменение цен: дешевле-дороже»

Планируемые результаты

Познавательные:

- познакомить с понятиями «дорого», «дёшево»;

- уметь понимать факторы изменения цены на товары.

Личностные:

-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;

-формировать адекватную самооценку;

-осознавать личностный смысл учения.

Цель: познакомить обучающихся с изменением цен, почему один и тот же товар может стоить по-разному.

Форма проведения: урок.

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Олеговна.

Возьмите своего соседа за руку, передайте ему своё тепло, хорошее настроение. Скажите, что сегодня у него всё получится. Садитесь.

- Здравствуйте!

Эмоционально готовятся к занятию.

Л: Самоопределение

Слайд №1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин

У вас на партах лежит карточка№1 на ней термин и определение, но они перепутались. Соедините термин с определением стрелкой.

Деньги-это средство измерения стоимости; средство оплаты товаров и услуг.

Бартер- это прямой обмен одних товаров на другие.

Товар- это предметы, которые нужны для удовлетворения потребностей людей.

Цена-это количество денег, которое покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар.

Стоимость-это количество денег, затраченных на всю покупку.

Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте его работу по эталону.

У меня есть два одинаковых товара. Что вы можете сказать про их цену?

Правильно, а знаете почему цена у одинаковых товаров отличается?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

Тема занятия: «Изменение цен: дешевле-дороже.»

Какую цель мы можем поставить?

Выполняют задание.

- она отличается, один товар дороже, чем другой.

-нет

-Разная цена товаров

Узнать, от чего зависит цена товаров.

П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р: Целеполагание, планирование.

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4

Основной

33мин

К нам в гости пришла тётушка Сова. Давайте посмотрим, что она хочет нам рассказать.

По ходу занятия мы с вами будем заполнять памятку «От чего зависит цена товара». Слушайте внимательно.

На чём указана цена товара?

От чего зависит цена товара? Напишите в своей памятке

Как цена товара может зависеть от имени мастера? Напишите в своей памятке

От чего ещё может зависеть цена товара? Так же, не забудьте написать в памятке.

У вас на партах лежит карточка №2. Вам нужно определить какой товар будет стоить дороже, а какой дешевле.

Какие кроссовки стоят дороже? Почему?

Какие ботинки дороже?

Почему?

Что будет дороже? Ковёр, сотканный вручную или сшитый на заводе?

Давайте дальше послушаем тётушку Сову.

Что такое спрос?

Что значит. Если спрос высокий?

Сможете привести примеры таких товаров?

Может ли спрос меняться из-за времени года?

Почему?

Определите на какой товар будет больше спрос?

А может ли спрос зависеть от праздников?

Приведите примеры.

Динамическая пауза

Ещё из-за чего может меняться цена мы с вами рассмотрим на примере задачи.

Два торговца на рынке продавали малину по цене 70 рублей за килограмм. Один из них решил изменить цену, стал продавать по 65 рублей за килограмм и очень быстро продал весь товар.

Зачеркни буквы Б, Г, Д и узнаешь, как в экономике называется это явление:

Б Г К Д Б Б О Г Д Н Д Г К Д Б У Г Д Р Б Г Е Д Д  Н Г Д Б Ц Б Д И Д Г Я  

 Кто из вас знает значение этого слова?

Мы рассмотрели случай конкуренции, когда один торговец снизил цену на свой товар и быстро его продал. Учитывая, что малина – товар скоропортящийся, он не стал рисковать, иначе мог вообще потерпеть убытки. чем быстрее у него идёт процесс продажи, тем быстрее он получит прибыль от своей деятельности. Какой вывод мы можем сделать?

Заполните памятку.

Поработайте в парах. Перед вами меню кафе. Выпишите те товары, которые вы сможете купить, если у вас 100 рублей.

Меню:

Блинчики- 50 руб.

Кофе- 20 руб.

Шоколадный кекс-120 руб.

Чай- 15 руб.

Яблочный пирог- 150 руб.

Ягодный смузи- 90 руб.

Почему вы выбрали именно этот товар, а не шоколадный кекс?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что быстрее купят»

Ваша задача определить какой товар купят быстрее и почему.

Мы с вами узнали, что цена товаров зависит так же и от спроса. Нарисуйте в паре торговый стеллаж с товарами, которые будут покупать зимой- первый ряд, летом- второй ряд.

-на бирке или ценнике.

-от кол-ва труда, вложенного в создание вещи;

-чем известней имя мастера, тем выше цена.

-от качества материала.

-NIKE, потому что цена товара зависит от известности имени автора.

-из натуральной кожи

-потому, что цена товара зависит от качества материала. Натуральная кожа качественней, чем искусственная.

-сотканный вручную.

Потому, что мастер вложил в него больше времени и труда.

-сколько людей хотят купить товар.

-значит этот товар очень нужен людям.

-да

-потому, что зимние вещи летом не нужны, но как наступает зима они становятся нужными.

-да

-конкуренция

-это соревнование между торговыми организациями с целью большего привлечения покупателей и получения максимальной прибыли от своей деятельности

-конкуренция является одной из причин различия цен на одинаковый товар.

Мы сможем купить блинчики и кофе.

Мы сможем купить ягодный смузи.

А мы сможем купить блинчики и чай.

-потому, что шоколадный кекс дороже и нам не хватит на него денег.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К.: умение строить речевое высказывание

П.:умение ориентироваться в предложенном материале

Р.: организация внимания и самоконтроля.

Р.: высказывание своего предполложения

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7-11

Рефлексия

2 мин

На протяжении всего занятия мы с вами составляли памятку «От чего зависит цена товара», это памятка поможет вам понять почему цена товаров так отличается.

Ответьте на вопросы со слайда.

Спасибо за занятие, до свидания!

П.: обобщение новых знаний.

Р: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....