"Что такое зависть?"
план-конспект занятия (2 класс)

Салаватова Елена Рамиловна

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_zavist.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Учитель: Салаватова Елена Рамиловна

Тема: Что такое зависть?

Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;

2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;

3. Развивать речь детей.

Оборудование: пословицы, рассказ Л.Н.Толстого,  басня И.А.Крылова.

этапы

содержание

примечание

I.Орг.

момент

II. Сообщение темы

III. Чтение рассказа

 

IV. Беседа с ребятами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Чтение сказки Л.Н.Толстого.

 

VI.Беседа по сказке.

 

 

VII. Чтение басни

 

 

 

 

 

VIII. Итог

- Все красиво встали. Тихонечко садитесь.

 

- Сегодняшний час общения мы посвятим интересному и актуальному вопросу: что такое зависть?

-  Начнем мы с того, что я вам прочитаю рассказ А.Н.Толстого «Молния и Солнце».

-Кому из участников рассказы вы симпатизируете?  Почему?
 -Какова основная мысль рассказа?

-Как вы понимаете значение слова «зависть»?

-Давайте прочитаем, какое понятие дается в словаре  Ожегова: «Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.»

- Ребята, как вы думаете, чему люди могут завидовать?

-Завидуют все без исключения, но не многие понимают этого, или не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь – значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее, удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, братьями, сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее, богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.

- Давайте вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Ребята, как вы думаете в этой сказке встречается зависть?

- К чему привела старуху зависть сначала и потом?

- Какие сказки  вы еще знаете, в которых проявляется зависть?

- Молодцы, ребята, много сказок знаете, связанных с завистью.

-Ребята, а кто-нибудь из вас сможет объяснить, что именно является объектом зависти?

- Верно, объект зависти – это человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Например, когда едешь в автобусе  завидуешь тому, кто едет в такси, едешь в таски – завидуещь тому, кто едет в BMW.

- Русский народ не обошел вниманием, это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок:

Кто чужое желает, тот все потеряет.

Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.

Где счастье, там и зависть.

Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь.

Дай душе волю – захочется поболе.

- Ребята, подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему?

- Наверняка вы от взрослых слышали такие выражения, как «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть самая страшная, это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.

- А как вы понимаете «белая зависть»? (это зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.)

- А сейчас я вам прочитаю сказку Л.Н.Толстого «Белка и волк». Вы внимательно послушайте, а потом скажите, какие чувства у вас вызывает эта сказка.

- На какие размышления наводит вас сказка? В чем поучительный смысл сказки?

-Чему завидует волк? Какой завистью завидует волк? Что бы вы посоветовали волку?

- Послушайте, теперь я вам прочитаю басню И.А.Крылова «Лягушка и Вол».

-Ребята, как вы думаете, о чем эта басня?

- Какое отношение автора к лягушке? А как вы относитесь к ней?

-Смогла ли лягушка добиться того, чего хотела? Какой вы сделали для себя вывод?

- Ребята, так что такое зависть? Завидуя другим людям, мы становимся лучше или хуже? Что в этом хорошего? Плохого?

 

 

 

 

 

Ребята слушают

 

 

 

 

Ребята отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята слушают сказку

 

Ребята отвечают.

 

 

Ребята слушают.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ «Молния и Солнце».

Спросила Молния у Солнца:

-Скажи, почему люди любят тебя большое, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
 - Они любят тепло и ласку, - отвечало Солнце.

- От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не успокаивает!

- Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.

 

Сказка «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на самого волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

-Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем!

Рассказы из «Азбуки» Л.Толстого.

 

 

 

 

Басня «Лягушка и вол»

Лягушка на лугу, увидевши Вола,

Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:

Она завистлива была.

И ну топоршиться, пыхтеть и надуваться.

«Смотри- ка, квакушка, что буду ль я с  него?»-

Подруге говорит. «Нет, кумушка, далеко!» -

«Гляди же, как раздуюсь я широко.

Ну, какого?

Пополнилась ли я?» - «Почти что ничего».  –

«Ну, как теперь?» - «Все то ж».

Пыхтела да пыхтела

И кончила моя затейница на том,

Что не сравнявшися с Волом,

С натуги лопнула и околела.

(И.А.Крылов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....