ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
проект

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад 31» г. Ярославль Проект « Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей» подготовила: инструктор по физической культуре Грачева Е.П.

Слайд 2

ПРОЕКТ Тип проекта : практико-ориентированный Сроки реализации : 1 месяц Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре. Основание для разработки. Проблема : В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной

Слайд 3

« Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей» « Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя . От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Здоровье - это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Поэтому недаром, народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!»

Слайд 4

Цель проекта : Обогащение развивающей среды в спортивном зале нестандартным физкультурным оборудованием для повышение интереса детей к двигательной активности. Задачи для детей: Образовательные: Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность Оздоровительные : Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие). Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. Способствовать сохранению положительного эмоционального состояния у детей. Воспитательные : воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности. Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания .

Слайд 5

Задачи для родителей : повысить культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества; укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий; уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером; оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно –оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям . Задачи для педагогов: - повышать уровень профессиональной компетентности . -обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей. -привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования. -обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды .

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: методические : - методические рекомендации для родителей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для развития физической активности детей в домашних условиях; -организация институционального конкурса среди родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для группы; -анкетирование педагогов и родителей . образовательные: - повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования; -развитие навыков самостоятельной двигательной активности у детей при использовании нестандартного оборудования; -обогащение двигательного опыта детей . продуктивные: - разработка комплексов утренних гимнастик с использованием нестандартного оборудования; -составление картотек подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования; -обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.

Слайд 7

Основные принципы использования нестандартного оборудования: Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок . Участники проекта: дети 2-4 года, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: Октябрь 2022 г. - Ноябрь 2022 г. Картотека и предметы оборудования могут дополняться и изменяться постоянно.

Слайд 8

«Массажные коврики» Цель : Формирование и укрепление свода стопы, осанки, профилактика плоскостопия, стимулирование внутренних органов . Варианты использования: Применяется в гимнастике пробуждения и на занятиях физкультуры(ходьба и бег на носках , ладонях , прыжках)

Слайд 9

«Солнышко» Цель : Учить перешагивать и прыгать по кругу через препятствия. Вырабатывать ловкость, смелость, умение играть сообща . Варианты использования : При проведении занятий по физкультуре, спортивных праздников, в свободной игровой деятельности детей

Слайд 10

«Забавный паучёк » Цель : развивать мелкую моторику рук , ловкость , быстроту движений. Воспитание упорства , настойчивости , позитивного духа соперничества . Варианты использования : можно использовать в свободной игровой деятельности , в соревнованиях. Дети наматывают ленточку на палочку.

Слайд 11

«Воротца для подлезания » Цель: совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению , учить проползать под препятствием , не задевая его. Варианты использования : спортивные игры , праздники и развлечения.

Слайд 12

«Воротца для перешагивания»

Слайд 13

« Веселый парашют» Цель : учить детей согласовывать свои желания , решения , действия с действиями других людей , передавать свои чувства движением , учиться работать согласовано в команде Варианты использование : использовать в играх , на праздниках .

Слайд 14

«Волшебный колпак» Цель : учить детей ориентироваться в пространстве , развивать память , мышление , выполнять правила игры Варианты использования : используется для организации и проведения сюрпризных моментов на утренниках и развлечениях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЗДОРОВЯЧОК» Инструктор по физкультуре: Грачева Е.П. Воспитатели : Сорокина О.М. Канаичева М.А. МДОУ «Детский сад №31» г. Ярославль Проект с детьми в старшей группе

Слайд 2

Актуальность темы В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни. Поэтому, нами был разработан проект « Здоровячок ». Где дети являются главными участниками.

Слайд 3

Здоровячок Здоровье сберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты: Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении. Совершенствование системы физического воспитания. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий. Проведение мониторинга здоровья.

Слайд 4

Тип проекта долгосрочный Участники проекта : Воспитатели , инструктор по физической культуре , дети старшей группы и родители. Ожидаемые результаты : 1. Родители: обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности; повышение интереса к жизни детского сада; повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей. Дети : снижение уровня заболеваемости; повышение уровня физической подготовленности; осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни .

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 6

Задачи проекта: Для детей: 1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека. 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий. 3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни. 4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Для родителей: Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей , принимать активное участие в спортивной жизни детского сада.

Слайд 7

Подготовительный этап Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми , видеокассет , музыки. Оформление консультаций для родителей виде книжки раскладушки по теме проекта: «В здоровом теле- здоровый дух», «Полезные и вредные привычки», «Какая польза от утренней зарядки для детей». Разработка проекта по теме « Здоровячок ».

Слайд 8

Основной этап 1.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т.д.; Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье. 3. Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др. 4.Чтение рассказов про ЗОЖ:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими». 5. Подвижные игры: «Покажи правильно свой орган» , «Спасайся от микроба »

Слайд 9

Основной этап. 1.Просмотр презентации о пропаганде Здорового образа жизни и профилактики употребления ПАВ , а так же «Что мы знаем о Зимней олимпиаде» 2.Спортивные мероприятия: «Мой любимые герои сказок» , «День снега» «День Космонавтики» 3.Беседа на тему: «Уроки Доктора Айболита» 4.Совместные мероприятия с родителями: «Моя любимая мамочка» « Мой папа самый-самый! »

Слайд 10

Структура проекта : " Здоровячок " Этап: Музыка 2. Этап: Здоровье 3.Этап: Спорт 4.Этап: Моя спортивная семья 5.Этап: Книга- лучший друг 6. Этап: Физкульт – УРА!

Слайд 11

МУЗЫКА 1.Этап "Музыка" создание картотеки песен и музыки для детей о спорте подбор мультфильмов про спорт разучивание песен о дружбе, о семье постановка тематических танцев к праздникам: Моя мамочка, Юные солдаты, Метель.

Слайд 12

ЗДОРОВЬЕ 2.Этап "Здоровье" уголок для родителей выставка рисунков: "Коварный микроб" рассказы детей на темы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Дружим с водой». загадки и пословицы о здоровом образе жизни рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье

Слайд 13

СПОРТ 3.Этап "Спорт" экскурсия в ФОК: «Моё знакомство со Спортивной гимнастикой» выставка рисунков: "Я рисую гимнастку" просмотр презентации "Зимние виды спорта" беседы с детьми: "Какие виды спорта мы знаем"

Слайд 14

Здоровячок КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В здоровом теле – здоровый дух. 2. Какая польза от утренней зарядки для детей? 3. Полезные и Вредные привычки .

Слайд 15

Моя Спортивная Семья 4. Этап " Моя спортивная семья " выставка совместных работ родителей и детей книжек передвижек "Моя спортивная семья" праздники посвященные дню матери "Моя любимая мамочка" и дню пап "Мой папа самый-самый!" КВН для родителей «За здоровьем всей семьёй».

Слайд 16

Работа с родителями по ЗОЖ

Слайд 17

Книга – лучший друг 5. Этап «Книга - лучший друг» Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », «Айболит», « Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». чтение сказок про ЗОЖ

Слайд 18

Физкульт – Ура! 6. Этап " Физкульт - УРА" анкетирование родителей: "Спорт в вашей семье" (приложение №1) массаж Су-Джок массажными шариками (приложение №2) комплекс оздоровительной гимнастики после сна (приложение №4) презентация для детей: «Что мы должны знать об олимпийских играх» (приложение №5) презентация для детей: « Советы доктора Айболита » что такое хорошо и что такое плохо спортивные праздники и развлечения в течение года спортивные развлечения «Праздник снега» «Мои любимые герои сказок» (по сказкам А.С.Пушкина) « День бегуна » Консультации для родителей: (приложение №3) «Заряд энергии и бодрости с самого утра» «Физкультура должна быть в радость!» « Двигательная культура в семье »

Слайд 19

Здоровячок III этап - заключительный Подведение итогов в реализации проекта Методический продукт - «Презентация проекта « Здоровячок » Итоговый продукт – родительское собрание «За здоровьем всей семьёй». Приобретения опыта работы с родителями воспитанников Пополнение развивающей среды - консультация для родителей виде книжки раскладушки

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...