Классный час " Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс)
Классный час для 1 класса " Поговорим о дружбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pogovorim_o_druzhbe.docx | 21.94 КБ |
kl.chas_._o_druzhbe.pptx | 999.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС « ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ»
Классный руководитель: Панарина М.В.
Класс: 1 «Б»
Цель: создать условия для формирования дружного коллектива класса.
Задачи:
- Познакомить с понятием дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Ход классного часа:
- Орг. момент
- Целеполагание
Посмотрите на доску, что вы видите? (на доске висят буквы) Слово рассыпалось, его надо собрать.
Если не отгадают то подсказка- загадка:
Мы в беде друг другу помотаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком я любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мне наша... (дружба)
- Какое слово у вас получилось?
-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Слайд 1 -Действительно о дружбе. Сегодня на классном часе мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить
Слайд 2 -Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)
-Кто такой друг? (ответы)
-Что значит дружить? (ответы)
-Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
Послушайте стихотворение, которое расскажет нам о дружбе
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
3 .Работа над понятием «настоящий друг» .
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Слайд 3 - Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Посмотрите на слайд. (На слайде слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Давайте выберем качества, которые необходимы для настоящей дружбы?
- Почему мы не назвали такие качества как «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
В одной известной детской песенке поется… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.
Слайд 4 Послушаем эту песенку (Звучит песня «Улыбка»)
Улыбнитесь друг другу.
А как вы думаете с чего еще может начинаться дружба? (предположения детей)
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого они есть?
Посмотрите на слайд. Героев каких сказок вы видите? Однажды в стране сказок произошло ужасное несчастье. Злой волшебник, который очень не любил дружить, захотел, чтобы все герои забыли своих друзей, и наслал на них заклинание забвения. Помогите героям сказок вспомнить их друзей.
Игра «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
А сейчас мы проверим, насколько вы сдружились с ребятами из нашего класса и сможете ли угадать кто перед вами.
Игра. «Узнай меня».
Учитель вызывает 1 водящего и завязывает ему глаза. Из остальных детей выбирается 1 человек и подводиться к водящему. Задача водящего узнать наощупь человека и назвать его имя. Потом человек которого угадывали, сменяет ведущего.
А вы знаете, что настоящие друзья хорошо чувствуют и понимают друг друга? Сейчас я проверю насколько хорошо вы понимаете своих друзей.
Игра «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.
Ребята, напоследок я вам прочитаю законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?
Законы дружбы:
- доверять другу;
- делиться новостями, успехами или неудачами;
- уметь хранить чужие тайны;
- радоваться вместе с другом его успехам;
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- защищать друга
- всегда выполнять свои обещания;
Вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями, показали, как вы подружились. А чтобы скрепить нашу дружбу, мы с вами соберем ромашку дружбы. У каждого из вас есть лепесток. Я прошу каждого из вас написать на лепестке свое имя и подойти приклеить лепесток к серединке ромашки.
Звучит фонограмма песни «Настоящий друг»
(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили дружба, доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
-Спасибо за активную работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - честный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый хвастливый злой вежливый жадный Каким бы вы хотели видеть своего друга?
Без друга в жизни туго.
Законы дружбы: доверять другу; делиться новостями, успехами или неудачами; уметь хранить чужие тайны; радоваться вместе с другом его успехам; предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; защищать друга всегда выполнять свои обещания;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....
Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях
Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....
Классный час "Поговорим о дружбе"
Использовать при формировании детских коллективов...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Классный час"Поговорим о дружбе"
Что такое дружба? здесь можно найти ответы на многие вопросы. Настоящая дружба бескорыстна, честна, искренна....