Программа кружка "Разговор о правильном питании"
рабочая программа (2 класс)

Калашникова Надежда Александровна

 

 Данная рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

 

- Основной образовательной программы начального общего образования

 

- Учебного плана на 2022 – 2023 учебный год

 

- Образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Визимьярская средняя общеобразовательная школа».

 «Утверждаю»                                  « Согласовано»                                    

                                                                           директор школы                             замдиректора по УВР

                                                                                 Суринова Т.С                            Лежнина С.В                                          

______________                             _____________                            

                                                     30.08. 2022г                                           30.08.2022 г

                                     

  Рабочая программа кружка

внеурочной деятельности во 2 классе

Разговор о правильном питании

 

 

Составитель: Калашникова Надежда

Александровна

учитель начальных классов

2022 - 2023 г.

   

 Данная рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования

- Учебного плана на 2022 – 2023 учебный год

- Образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Место курса в учебном плане

       Программа курса  «Разговор о правильном питании» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

       Личностными результатами освоения учащимися содержания курса «Разговор о правильном питании» являются:

- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- развитие творческих способностей и кругозора у детей;

- формирование внутренней позиции правильного питания;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- чувство необходимости учения;

- представленность я – концепции социальной роли ученика;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

- интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия.

       Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса «Разговор о правильном питании» являются:

- умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

- умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- умение соблюдать режим дня, режим питания,формировать убеждение правильного выбора продуктов для приготовления блюд.

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Основное содержание

       Программа состоит из трех модулей.

1 модуль: «Разговор о правильном питании» - для детей 7-8 лет.                                    

2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-10 лет.                              

3 модуль: «Формула правильного питания» - для детей 10-12 лет.

Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания: разнообразие питания, гигиена питания и приготовления пищи, режим и рацион питания, культура и традиции питания, этикет.

Каждая тема состоит из теоретической части и практической. Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.

Если хочешь быть здоровым (4 часа)

Изготовление поделок из природного материала. Продукты полезные и вредные. Продукты, которые необходимы каждый день.

Как правильно есть.  (4 часа)

Гигиена питания. Режим питания.

Удивительное превращение пирожка (2 часа)

Соблюдение режима питания. Типовой режим питания школьников.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной (2 часа)

Ежедневное меню. О кашах.

Плох обед, если хлеба нет (2 часа)

О хлебе и его качествах.

Время есть булочки (2 часа)

О пользе молока и молочных продуктов.

Пора ужинать  (2 часа)

Продукты, которые нужно или не нужно есть на ужин.

Где найти витамины весной (2 часа)

Значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

Как утолить жажду (2 часа)

Вода — важнейшая составная часть человеческого организма.

Значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее (2 часа)

Высококалорийные  продукты  питания. О связи рациона питания и

образа жизни человека.

На вкус и цвет товарищей нет  (2 часа)

О разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания. Распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты  (3 часа)

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ.Разнообразие фруктов, ягод.

Каждому овощу своё время  (3 часа)

Разнообразие овощей. Полезные свойства овощей.

Подведение итогов (2 часа)

Законы здорового питания. Полезные блюда для праздничного стола.

Основное содержание

2 класс

раздел

Название разделов

Кол – во часов

Дата

1

Если хочешь быть здоровым

4

2

Как правильно есть

4

3

Удивительные превращения пирожка

2

4

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

2

5

Плох обед, если хлеба нет

2

6

Время есть булочки

2

7

Пора ужинать

2

8

Где найти витамины весной

2

9

Как утолить жажду

2

10

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

2

11

На вкус и цвет товарищей нет  

2

12

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты  

3

13

Каждому овощу своё время  

3

14

Подведение итогов  

2

 

ИТОГО

34

Формы организации внеурочной деятельности

       Формы занятий:

- проектная деятельность,

- игра,

- викторина,

- конкурс,

- выставка,

- экскурсия,

- инсценировка,

- беседа,

- соревнование.

       Для того, чтобы сделать занятия наиболее интересными и увлекательными для обучающихся в программу внесены различные формы групповых работ: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм.

       Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде защиты творческих проектов, выставки работ по различным темам, проведение конкурсов.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Конспект занятия «Как правильно есть» Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»

Название конкурсной работы«Как правильно есть»Автор (ФИО)Бармина Валентина ФедоровнаШкола МБОУ «Якушинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального рай...

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...