Конспект внеурочной деятельности «Театр», 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Курс: «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 лет

Тема: «Театр»

Планируемые результаты: 

Личностные:

- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Предметные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- осуществлять анализ, обобщение;

 

Цель: формирования представление театрах.

Задачи:

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности;

- знакомство с театром как с видом искусства;

- расширение представления детей об особенностях театра. 

Форма проведения: беседа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

Учитель: Ершова С.В.                

Оценка за проведение: ________        

                   Студентка: Тачилкина Екатерина

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 лет

Тема: «Театр»

Планируемые результаты: 

Личностные:

- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Предметные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- осуществлять анализ, обобщение;

Цель: формирования представление театрах

Задачи: - воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; - знакомство с театром как с видом искусства; - расширение представления детей об особенностях театра.  

Форма проведения: беседа

Дата проведения: 22.11.2021 г.

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин.

- Добрый день, ребята! Я напоминаю, меня зовут Екатерина Николаевна.

- Как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи. Сегодня у нас много интересной работы.

Приветствуют учителя, внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

К: общение и взаимодействие

Презентация.

Слайд 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

7 мин.

- Сегодня я поведу вас в волшебный мир, но, чтобы попасть в этот мир, нужно вспомнить что вы проходили на прошлом занятии. Кто помнит?

- А какие достопримечательности вы проходили?

- Послушайте, пожалуйста, внимательно одно прекрасное стихотворение!

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым, станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!»

- О чем это стихотворение? Какая тема нашего занятия?

- Правильно! Теперь я расскажу какие же задачи нашего занятия: вспомнить какие театры есть в Челябинске, узнать, что-то новое про театры Челябинска.

- Вы согласны с этими задачами?

- Достопримечательности Челябинска.

- Краеведческий музей, Театр оперы и балета имени М. И. Глинки, Александро-Невская церковь.

Слушают стихотворение

- О тетаре

- Театр

- Да

Р: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

П: понимать информацию

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: строить сообщения в устной форме

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4 (музыка)

Слайд 5

Слайд 6

Основной

20-25

мин.

- Молодцы. Правильно. Сегодня, мы с вами будем путешествовать по театрам Челябинска. Но для начала, мы с вами вспомним правила поведения во время спектакля. Как вы думаете какие они?

- Давайте представим, что мы находимся в театре на спектакле и будем соблюдать все правила, которые вы сейчас мне рассказали.

- Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и  слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать.

- Первый театр, про который вы сегодня узнаете этот театр отличается от других, тем, что в нём не играют актёры, а куклы. Как этот театр называется?

- Правильно. Челябинский государственный театр кукол – один из старейших в России и на Урале. Челябинский театр кукол был создан в начале 1930-х гг. Павлом и Ниной Гаряновыми. Театр ставил отдельные спектакли, которые вначале шли на сцене драматического театра. В 1935 г. театру был присвоен государственный статус, а 2 октября 1935 г. открылся его первый театральный сезон. Первой постановкой кукольного театра стал спектакль «Каштанка». Поэтому именно 2 октября 1935 года считается днём рождения Челябинского кукольного театра.

- В 2015 году театр отметил 80 лет со дня основания. Такая серьезная дата ознаменована не менее серьезными достижениями. Театр ведет активную работу по участию в конкурсах на получение грантов, в результате которой неоднократно получал их.

- Вы любите разгадывать загадки?

- Давайте сейчас поразгадываем их.

- Во всех театрах всей страны

  Работы разные важны.

  Но всё же ,как тут ни крутись

  А главный человек …

  Он пьесу выбирает,

  Он роли назначает,

  И подчиняется ему любой актер

  Знакомьтесь - это …

  Костюмы в порядке

  Довольны актеры без меры

  За них отвечают умелые…

- Правильно. Как вы уже знаете, главный человек в театре – это артист. Артисты — это актеры, которые исполняют свои роли.

А что нужно человеку чтобы стать актёром?

- А что он должен иметь и уметь?

- Правильно ребята. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и не подозреваем, что это один и тот же человек.

- Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, ясно произносить текст, пластично двигаться.

- Мы поиграем в игру, которая называется «Давай притворяться».

- Я говорю вам какое-либо действие, а вы показываете его. Не разговариваете!

  • кушать мороженое
  • чистить зубы
  • пить молоко
  • расчёсывать волосы
  • задувать свечу
  • расстроиться из-за двойки
  • радоваться пятерке

- Какие вы молодцы, прям все будущие артисты.

- Поднимите руку те, кто гулял по улице Кирова?

- Вы замечали там кинотеатр «Знамя»?

- Кто-нибудь там был?

- Первое упоминание о кинотеатре "Знамя" в газетной афише появляется в Челябинском рабочем 3 сентября 1957 года, из чего следует, что новый художественно - хроникальный кинотеатр "Знамя" начал свою работу по показу фильмов в сентябре 1957 года. В 60-е гг. ХХ в. кинотеатр стал специализироваться на демонстрации документального, элитного, "трудного" кино. В советское время в кинотеатре проходили творческие встречи, кинофестивали с известными мастерами советского экрана. В конце 1990-х - начале 2000-х годов прошла коренная реконструкция «Знамени». Сегодня в небольшом уютном зале кинотеатра, рассчитанном на 120 мест, посетители могут познакомиться с новинками мировой киноиндустрии.

В середине нулевых в «Знамя» установлено современное оборудование для показа всех новинок кинопроката.

В 2015 году в первые за 105 лет в кинотеатре открылся гардероб. В 2017 году Кинотеатр провел реструктуризацию персонала и объединил в одном лице одного "Бармена - кассира" сразу 3 должности, оператор по запуску кинофильмов, Бармен и кассир. В связи с этим стало возможно в кинотеатре Знамя с одной точки управлять всем кинооборудованием, а также, приобрести как напитки. так и билеты в кино в одном месте.

- А как вы думаете, сложно ли работать сразу в 3-х местах? Продавать билеты, раздавать напитки и забирать вещи?

- В конце 2020 года был сделан генеральный ремонт. Кинотеатр, которому уже больше 110 лет готов встречать зрителей в новом уютном и современном зале, с диванами и креслами.

- Давайте ещё раз представим, что мы волшебники. И сейчас нужно взять со стола карандаш так, как будто это: червяк, горячая печеная картошка, маленькая бусинка.

- 1. Отключить телефон до начала представления.

2. Сдать верхнюю одежду и сезонные аксессуары в гардероб.

3. Посетить туалетную комнату заранее.

4. Не бегать по залу, не покидать свое место без веской причины.

5. Не есть во время спектакля.

6. Если есть антракт, то стараться все срочные дела сделать во время перерыва.

7. Не создавать шум, мусор в период пребывания.

8. Не покидать зал пока артисты остаются на сцене.

- Хорошо.

- Кукольный театр

- Да

- Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться.

- Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные тексты. Актер должен быть трудолюбивым ,т. к. репетировать приходится каждый день.

Поднимают руки

- Да, нет

- Да, нет

- Да, нет

К: учитывать разные мнения

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: строить сообщения в устной форме

К: общение и взаимодействие

П: строить сообщения в устной форме

Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П: строить сообщения в устной форме

П: строить сообщения в устной форме

П: строить сообщения в устной форме

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12 (музыка)

Слайд 13

Слайд 14

Рефлексия

2-3

мин.

- В конце каждого выступления зрители дарят актерам аплодисменты. Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!

- Сегодня мы познали только часть волшебного мира театра. Вам понравилось занятие? Если понравилось, тогда поднимите свой большой палец вверх. Если не понравилось, то поднимите большой палец вниз. А что вам запомнилось больше всего?

- Спасибо за внимание, занятие окочено. Вы свободны.

П: рефлексия результатов деятельности

Л: нравственно-этическая ориентация

Слайд 15


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр и мы" для 2 класса

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС 2 поколения . Направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности, на развитие задатков и творческих способностей младших школьников....

Внеурочная деятельность "Театр" 1 класс

Программа разработана на основе авторской программы И.А.Генераловой "Театр". Разработано календарно-тематическое планирование применимое для 1 класса, с выездом в театры города....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр юного актёра" для 1-4 классов

Программа предназначена на 4 года. Включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание программы, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ТЕАТР и МЫ" 2-4 класс

Программа «Театр и мы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы курса «Театр» для начальной ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "ТЕАТР и МЫ"

Программа «Театр и мы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы курса «Театр» для начальной ...