Внеурочное занятие "Хочу все знать" 4 класс
классный час (4 класс)

Внеурочное занятие "Хочу все знать" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Хочу все знать»  Дата:

Цель: проверка знаний по учебным предметам.

Задачи урока:

Общеобразовательные: подготовить к олимпиадам по предметам. 

Развивающие: развивать навыки логического мышления, зрительного внимания и памяти, умения рассуждать, доказывать, а также воображения и творческой фантазии;

Воспитательные: формировать у детей навыков сотрудничества и культурного общения, доброжелательности и сплоченности; воспитывать внутреннюю мотивацию учащихся.

Формировать  УУД.

Личностные: положительное отношение к учению; готовность к учебной деятельности, воспринимать речь учителя; учебно-познавательный интерес к новому материалу; уважительное отношение к собеседнику; интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи.

Регулятивные: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную цель; планировать свои действия в связи с поставленной задачей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  умение осуществлять самооценку учебных действий.

Коммуникативные: умение работать в паре, группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; перерабатывать информацию и выделять главное.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1

Эмоционально-установочный

Задача:  создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу

Звучит энергичная музыка.

 - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!

-Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

 - Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.

-Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья.

-Поднимите руку, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься.

-Поднимите руку те, кто сейчас волнуется, переживает: все ли у него получится на нашем занятии.

-Я советую вам не волноваться, потому что у вас есть друзья, которые вам обязательно помогут.

-Возьмитесь за руки с соседом по парте, почувствуйте теплоту рук своих одноклассников и давайте вспомним девиз совместной работы: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

Дети поднимают руки.

Дети держатся за руки.

Личностные УУД:

проявление положительных эмоций.

2

Подведение под тему

Задача:  обеспечить условия для последующего самостоятельного определения обучающимися темы занятия

Ребята, у нашего занятия очень интересная тема, а для того что бы узнать ее, я предлагаю вам разгадать шифр. Посмотрите на слайд. Что вы здесь видите?

-Верно, это числа. Каждое число – это порядковый номер определенной буквы. Например, у буквы «А» порядковый номер цифра 1, а у буквы «В»-3. Сейчас я вам раздам на каждую пару алфавит, а вы должны выяснить, как же звучит тема нашего занятия.

23, 16, 25, 21 – ХОЧУ

3, 19, 7 –ВСЁ

9, 15, 1, 20, 28 – ЗНАТЬ

-Мы видим числа

Личностные УУД:

Проявлять интерес к изучению темы.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД:

умение определять тему занятия.

3

Определение темы и постановка цели занятия обучающимися

Задача: создать условия для самостоятельного определения темы и постановки обучающимися цели занятия

-Вы готовы назвать тему нашего занятия?

-Верно, тема нашего занятия – «Хочу все знать». Скажите, а вы бы хотели знать все на свете? Как вы считаете, возможно ли это?

-Разумеется, человек не может знать всего. Наш мир настолько богат и разнообразен, что никто не может изучить его целиком и полностью. Но разве это значит, что мы не можем к этому стремиться?

-Давайте поставим перед собой цели на наше занятие. Что мы должны сделать, для того чтобы решить задания? Какие качества мы будем развивать, выполняя задания? А работая в группах, командах, чему мы учимся?

Цели:         

  1. Вспомнить и повторить изученный материал;
  2. Развивать логику, воображение, внимание с помощью заданий;
  3. Формировать навыки сотрудничества, сплоченности.

- Ребята, вы были правы,  молодцы, цели поставлены и теперь мы можем…

-Тема нашего занятия- «Хочу все знать».

-Я бы хотел(а), но думаю, что очень трудно и невозможно знать все-все.

Личностные УУД:

Умение оценивать знание материала .

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении;

умение выражать свои мысли и строить высказывания.

Познавательные УУД:

Умение анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

умение организовывать -свою деятельность.

4

Пропедевтический

Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

-Поделиться на команды. Вытяните карточки из мешочка и поделитесь на команды.

-Теперь каждой команде нужно выбрать капитана, который будет следить за тишиной в группе и решать, кто из команды будет отвечать на какой-либо вопрос.

-Как вы думаете, что нужно сделать перед тем как начать игру?

-Верно, ребята. Давайте же узнаем правила нашей игры.

Дети делятся на команды «Знатоки», «Умники», «Всезнайки», «Эрудиты», «Мудрецы», «Грамотеи».

-Узнать её правила.

Регулятивные УУД: умение действовать по инструкции учителя.

5

Деятельностный

Задача: организовать деятельность обучающихся, направленную на достижение поставленной цели

Каждая из команд будет по очереди называть номер билета, вам будет дано время обдумать свой ответ, а как только вы будете готовы, поднимите большой палец вверх. Если вы отвечаете правильно, то зарабатываете баллы, если нет, то право ответа переходит к другой команде. Правила ясны? Отлично, ребята, желаю вам удачи!

1 раунд «Русский язык»

Задание 2:

-…А вы знаете что значит фразеологизм «Врет, как сивый мерин»?

Историческая справка

Задание 6:

-Сейчас я каждой группе раздам по листу, вам нужно будет нарисовать персонажа сказки, а чтобы узнать, что вы должны нарисовать, прошу капитанов групп выйти и вытянуть жетоны…

-Вот и первый раунд позади, а чтобы у нас дальше все также хорошо получалось, давайте проведем разминку.

-Поднимает руки класс — это раз,

 Завертелась голова — это два,

 Три — руками три хлопка,

  На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть — на место тихо сесть.

2 раунд «Математический»

Задание 3:

-Сейчас я раздам каждому из вас листочки с полем, ваша задача слушать направление линии. Начинаем двигаться с точки. Поехали!

-Ребята, закончился второй раунд, а это значит, что остался последний и решающий раунд. Давайте начинать!

3 раунд «Окружающий мир»

Учитель открывает билеты по запросам уч-ся.

Дети по очереди называют номера билетов и выполняют задания со слайдов.

Личностные УУД: демонстрация учебно-познавательного интереса, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

умение ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

умение оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу до окончательного её решения;

умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД: умение анализировать изучаемые объекты; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

умение строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

умение работать в команде.

6

Эмоционально-рефлексивный

Задача: организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения обучающимися поставленной цели

-Ребята, вот вы и выполнили задания, и я уверена, вы  справились просто отлично! Вы согласны? Вам понравилось?

-Давайте вернемся к нашим задачам. Как вы думаете, достигли ли мы их?

-Молодцы, я вижу, что вы все усвоили материал.

-А это значит, что время  подводить итоги. Подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов вы заработали.

-На сегодняшнем интеллектуальном турнире "Хочу все знать" победила команда…

Награждение команд

-Поздравляем! Вы все молодцы!

-А сейчас я попрошу всех встать в круг, для того чтобы поделиться впечатлениями от сегодняшней игры.

Звучит музыка        

-Всем спасибо за занятие!

Дети подсчитывают жетоны.

-Да, достигли.

Дети выходят для награждения.

Дети встают в круг.

Личностные УУД:

умение оценивать усвоение материала

Познавательные УУД:

Умение выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать

Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Хочу все знать»  Дата: 13.05.2021 г.

Цель: проверка знаний по учебным предметам.

Задачи урока:

Общеобразовательные: подготовить к олимпиадам по предметам. 

Развивающие: развивать навыки логического мышления, зрительного внимания и памяти, умения рассуждать, доказывать, а также воображения и творческой фантазии;

Воспитательные: формировать у детей навыков сотрудничества и культурного общения, доброжелательности и сплоченности; воспитывать внутреннюю мотивацию учащихся.

Формировать  УУД.

Личностные: положительное отношение к учению; готовность к учебной деятельности, воспринимать речь учителя; учебно-познавательный интерес к новому материалу; уважительное отношение к собеседнику; интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи.

Регулятивные: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную цель; планировать свои действия в связи с поставленной задачей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  умение осуществлять самооценку учебных действий.

Коммуникативные: умение работать в паре, группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; перерабатывать информацию и выделять главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...