Программа воспитательной работы
методическая разработка

Антонова Людмила Ивановна

Программа учебно-воспитательной  работы   "Азбука  взаимоотношений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_azbuka_vzaimootnosheniy_2_klass.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

   Программа учебно-воспитательной работы

 

   «Азбука взаимоотношений» 

1 класс

                                                                                                        Cоставлена: Л.И Антоновой,

                                                                                                        учителем начальных классов,

                                                                                                        I квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

 Планирование  воспитательной работы в классе осуществляется с учетом  социальной характеристики контингента детей и их семей, а также интеллектуальных способностей учащихся,  территориальными и другими особенностями.

Социальный анализ состава учащихся класса характеризуется   следующими данными: из 15 учащихся 5 проживают в малообеспеченных семьях, 3- в многодетных.

         Особенностью поселка является также отдаленность от социокультурной и физкультурно-спортивной инфраструктуры города (8 км). Большинство детей  не имеют возможности посещать городские учреждения дополнительного образования детей, так как их родители имеют низкий уровень проживания,  из-за чего возникают  проблемы с проездом,  приобретение необходимой формы одежды для занятий, экипировки и т.д.  

        На основании изученных данных: медицинских карт; сведений об учащихся и их семьях; анкет, проведенных с родителями, выявлены следующие проблемы в классе у детей: плохо развита мелкая моторика рук; логопедические проблемы; скудный словарный запас; рассеянное внимание; низкий познавательный уровень детей; низкая мотивация к обучению.

Исходя из специфики  и возможности класса, запроса детей и родителей, а также, исходя из обработки данных и сделанных выводов была  разработана программа учебно - воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» на период обучения учащихся в начальной школе (с 1 по 4 классы). Анализ вышеизложенных сведений способствовал продумыванию системы воспитания с планированием и обеспечением чёткой организации, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека нравственного, духовного, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

        Как организовать воспитательный процесс в  школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Я разработала свою программу воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» в начальной школе, которая поможет мне организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива,  подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Программа воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» сформирована по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, обще-интеллектуальное, социальное.

Основным назначением воспитательной работы школы является:

Создание единого воспитывающего пространства школы для формирования физически и нравственно здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Цель воспитательной работы:

Развитие нравственной,  физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптации в современных социальных условиях, через создание комфортной социальной среды в условиях перехода школы на ФГОС.

Задачи:

  1. формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;
  2. воспитывать у учащихся чувства гордости за свою малую Родину, уважительного отношения к историческому прошлому родного края, активной жизненной позиции;
  3. формировать потребность в здоровом образе жизни;
  4. воспитывать в детях положительное отношение к труду и творчеству;
  5. формировать у учащихся коммуникативную культуру;
  6. приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;
  7. формировать у учащихся сострадание и милосердие к людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

          Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, города;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Содержание программы.

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

                Содержание программы состоит из 5 основных направлений:

Направление I. «Духовно - нравственное»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него, обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

4. Формировать у учащихся духовно-нравственную культуру миропонимания.

5. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся духовно - нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушения,  преступления,  ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость, нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом:

- Тематические классные часы по духовно-нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение духовно-нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Изучение духовно-нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление II. «Спортивно – оздоровительное»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия: психическое и физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом:

- спортивные конкурсы, соревнования между классами школы, между школами;

- дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

 Направление IIІ. «Общекультурное»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.  Использование деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении мероприятий.

- Представление учащимся права выбора формы участия в деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление  родителям учащихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений учащихся.

- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы классного руководителя:

- празднование памятных дат в жизни  учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

-  фестивали, презентации;

- литературные  балы, конкурсы талантов.

Направление IV. «Обще – интеллектуальное»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любознательность.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса.

2. Организация коррекционной работы с детьми.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия: умственное развитие, способности, интеллектуального развития, умственные способности, фантазии в жизни человека, способности к  творчеству, культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом:

- классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры в классе, школе, городе;

- интеллектуальные бои, брейн-ринги.

Направление V. «Социальное»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений.

Задачи:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение способности к общению каждого ученика  детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование  умений  общаться, проявляя эмпатию и положительные  эмоции.

- Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения  отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия: эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение  управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.

Форма работы классного руководителя:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

Работа с семьей.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия: семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное  общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.

- Родительские собрания.

1 класс «Познай самого себя»

На 2022-2023 учебный год (1  класс):

  • Содействовать формированию классного коллектива  
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

План  

воспитательной работы

1-го класса

МБОУ «Школа № 8» филиал

г. Ачинска

на 2022-2023 учебный год

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Сроки

Духовно-нравственное направление

Дополнительное образования

      Кружок    «Арт-терапия»

                Гейн Е.В

Проявляет позна вательную актив ность преимущест венно  в сотрудничестве с учителем

Среда

12.00-13.00ч

Дополнительное образования

Внеурочная деятельность «Разговоры о важном »

Освоение традиционных моральных норм и нравственных идеалов через участие в коллективных творческих делах

Осознаёт себя гражданином России. Испытывает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие «Самоопределение»

(Личностные)

Понедельник

В течение года

Воспитательные мероприятия

Военно-патриотическое воспитание

Сентябрь

Октябрь

Акция «Помоги пойти учиться»

Праздник  «Учителями  славится  Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток)

Октябрь

«Праздник первоклассника»

Сентябрь

Акция «День пожилых людей»

Октябрь

Реализация проекта «Подари тепло»

           

В течение года

В течение года

Ролевые игры «Учимся дружить»

Октябрь

Классный  час «Где живёт Дед Мороз?»

Январь

Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике

Февраль

Классные часы,  посвященные празднику: «День родного языка»

Март

Праздничный концерт «Для милых дам»

Апрель

Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»

Апрель

Акция «Весенняя неделя добра»

май

Праздник «День семьи»

май

Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи ветеранам войны)

В течение года

Акция «Забота» (оказание помощи учителям-ветеранам)

По плану

УО

Участие в городских, краевых конкурсах

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Сроки

Спортивно-оздоровительное  направление

Дополнительное образование

Кружок «Лыжная подготовка»

(Бельтепетерова Н.В.)

Ориентируется на содержательные моменты школьной действительности. «Смыслообразование» (Личностные)

Четверг                      13.15-14.00

Воспитательные мероприятия

Инструктаж

«Безопасность на дороге»

Формирование ценности здорового образа жизни через форму «событие»

«Контроль» (Регулятивное)

Следует в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения. Имеет чёткую установку на здоровый образ жизни. «Нравственно-этическая ориентация» (Личностные)

Первая неделя сентября

Оформление газеты

«Осторожно! Дорога!»

Сентябрь

Спортивный праздник

«День здоровья»

Сентябрь

Кл.час по теме «Внимание, грипп».

Октябрь

Соревнования «Весёлые старты»

1- 2 классы  .

Октябрь

Акция «Молодёжь выбирает жизнь»

Октябрь

Инструктаж «Безопасность  в период каникул»

В течение года

Беседа о вредных привычках среди детей.

Ноябрь

Спортивно-развлекательная программа «Я и мамочка моя»

Ноябрь

Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

1-9 классы

Ноябрь

Первенство школы по настольному теннису

Октябрь

Акция: «Красная ленточка, международный символ  солидарности с ВИЧ-инфицированными людьми»

Декабрь

Соревнования «Весёлые старты» на приз новогодней ёлки – 1 классы,  2 классы, 3-4 классы

Декабрь

Соревнования по подвижной игре «Снайперы»

Январь

 Спортивная программа:

«Вперед, мальчишки!».

Февраль

Спортивная развлекательная программа «А ну-ка, девочки!»

Март

Первенство школы по подвижной игре «Круговая лапта»

Апрель

Спортивный праздник

«День здоровья»

Апрель

Кл.час «Чистота – залог здоровья!»

Май

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Май

Оформление, стенда «Лучшие спортсмены»

В течение года

Работа спортивных секций в рамках клуба ФСК

В течение года

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

В течение года

Участие в соревнованиях городского, краевого уровня

В течение года

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность «Школа развития речи»

  Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Вторник

                          12.30-13.10

         Обще-интеллектуальное направление

Воспитательные мероприятия

Единый классный час

«День Знаний»

Создание алгоритма действия; выбор эффективных способов решения

 (Познавательные)

«Самоопределение» (Личностное)

 «Установление  при чинно-следственных связей», «Построение логической цепочки» (Познавательные логические)

Умеет самостоятельно поставить новые учебные задачи. Новые познавательные цели ставит с помощью учителя.  «Целеполагание» (Регулятивные)

Умеет решать задачи разными способами

«Общеучебные» (Познавательные)

01.09.2018.

Школьный этап предметных олимпиад

Сентябрь октябрь ноябрь

 Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

Сентябрь

Игра «Что? Где? Когда?»

Сентябрь

Кружки по интересам в школе

В течение года        

Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

Октябрь

Участие в дистанционной краеведческой олимпиаде

Ноябрь

Конкурс «Лучший ученик года»

По плану УО        

Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

Декабрь

Научно-практическая конференция

Январь

Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»

Февраль

Проведение предметных недель

По плану ШМО

Игры на развитие воображения и внимания

Апрель

Проведение классных часов познавательной направленности

По плану ВР в классе

Организация экскурсий

В течение года

Участие в городских, краевых конкурсах, олимпиадах

В течение года        

Другие формы

Внеурочная деятельность «Развитие познавательных способностей» (34 ч), учитель 2 класса МБОУ «Школа № 8» филиал Рябкова Е.Г.

Пятница

11.50-12.30

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

     Социальное направление

Воспитательные мероприятия

Проведение общешкольных, классных родительских собраний        

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность учащегося.

Вовлечение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательной организации.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

1 раз в полгода

1 раз в четверть

Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы».

Сентябрь

Вовлечение родителей в воспитательную жизнь школы

В течение года

Проведение индивидуальных консультаций для родителей        

В течение года

Индивидуальное посещение семей        

В течение года

Совместное проведение досуга детей и родителей

В течение года

Организация индивидуальной работы с родителями «трудных» детей        

В течение года

Привлечение родителей к организации каникул

Каникулярное время

Систематическое проведение  индивидуальных собеседований учителей – предметников с родителями

В течение года,

В организации работы с родителями уделять особое внимание:

-семьям, в которых только один родитель;

-гражданам, выполняющим обязанности опекунов;

-семьям, неблагополучным в социально – педагогическом отношении        

В течение года

Проведение дней открытых дверей для родителей        

В течение года

Спортивно-развлекательная программа «Я и мамочка моя»

Ноябрь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Февраль    

Поздравительная программа для мам

1-4 кл.

март

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы        

Май        

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

Дополнительная образование

Кружок «Мир дерева»

Платонов А.И

 Проявляет интерес к культуре своего народа,умеет делать нравствен ный выбор и давать нравственную оцен ку

Четверг

12.00-13.00ч

Кружок «Город Мастеров»

Щуревич Н Н

Пятница

12.00-13.00ч

Общекультурное  направление

 Воспитательные  

 мероприятия

Торжественная линейка, посвященная празднику «Первое сентября»

(Личностное)

 Самоопределение

Принимает и понимает предложения и оценки других людей.

«Самооценка» (Личностное)

Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно, в том числе во внутреннем плане. «Планирование» (Регулятивные)

Сентябрь

Конкур поделок из природного материала

Сентябрь

Праздник « Посвящение в первоклассники»

Сентябрь

Праздник  «Учителями  славится  Россия!»

Октябрь

Праздники:

«Осенние посиделки»,

«Осенний бал»

Октябрь

Мероприятия по ПДД

В течение года

Общешкольные линейки

Один раз в четверть

Мероприятия ко Дню матери

(конкурс, чтецов, поздравительных открыток)

Ноябрь

Школьный конкурс «Зимняя планета детства».

Декабрь

Новогодние праздники «Новый год к нам мчится..»

Декабрь

Мероприятия, посвященные празднику «День святого Валентина» (конкурсы, выставка поделок, «почта»)

Февраль

Праздник «Песни и строя»

Февраль

 Спортивная программа:

«Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, парни!».

Февраль

Конкурс плакатов, посвященный празднику «День  Защитника Отечества»

Февраль

Оформление стенда «Наши папы на службе Отечеству»

Февраль

Праздничный концерт

«Для милых дам»

Март

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Март

Праздник «Масленица

Март

Школьный  конкурс презентаций

 «Моя будущая профессия»

Март

Мероприятия, посвященные празднику «День Космонавтики»  

Апрель

Торжественная линейка, посвященная празднику «Последний звонок»

Май

До свидания, 2 класс

Май

Выпускной вечер «До свидания, школа!»

Июнь

Организация  поездок, экскурсий

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...