Внеклассное мероприятие "Добру откроется сердце"
методическая разработка (4 класс)

Шибанова Ольга Сергеевна

Цели мероприятия:

  • помочь ребятам постичь понятия добра и зла;
  • затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, воспитывать уважительное отношение к своим близким;
  • воспитывать гуманное отношение к животным;
  • учить излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobru_otkroetsya_serdtse._4_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Добру откроется сердце.

           (Внеклассное мероприятие)

Цели мероприятия:

  • помочь ребятам постичь понятия добра и зла;
  • затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, воспитывать уважительное отношение к своим близким;
  • воспитывать гуманное отношение к животным;
  • учить излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Ход мероприятия.

1.Вступление. Постановка цели мероприятия.

(Звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты)

- Добрый день!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Дорогие ребята, давайте в ходе сегодняшнего разговора постараемся постичь истину - «Добру откроется сердце» и построим дом, в котором мы живем - «Дом доброты».

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

- А помогать сегодняшнему общению будут ладошки, которые есть у каждого из вас. Ладошки общения есть и у меня.

2. – Доброта… Что означает это слово? Сергей Ожегов в своем словаре дал такое определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Ребята, давайте отметим качества определяющие доброту:

                                       душный             

 Добро           порядочный

                    сердечный

                    совестный

                                     

- Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Как вы считаете, является ли тема сегодняшнего нашего общения актуальной, т.е. важной, нужной в настоящее время? Поднимите ладошки.

- А почему вы единогласно решили, что эта тема очень важна? (Ответы детей)

- Никогда, кажется, так сильно не ощущали мы дефицита доброты и милосердия, как в последние годы. Может, в наши дни увеличилась потребность человека в доброте? А может просто дело в том, что мы стали жестче друг к другу? Или стали ранимее? Мы терзаемся от обид, нанесенных нам, и не замечаем, когда кого-то раним сами. Давайте попытаемся сегодня в этом разобраться.

3. – А как вы понимаете выражение: «Оставить добрую память о себе»? 

 Вишня.                            М.Исаковский

В ясный полдень на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь, и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав, спелых, сочных ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят – экая досада –

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят – не вспоминай, не надо,-

Все равно я вишню посажу»!

- Что думал старик, сажая в поле вишню?

- О ком он заботился?

- Не даром в пословице говорится: «Добрые дела красят человека».

- Известный писатель А.П.Гайдар описал жизнь ребят, ваших сверстников, в своей повести «Тимур и его команда». В этой книге ребята летом, отдыхая на дачах, совершали благородные дела и добрые поступки: они помогали пожилым людям, маленьким детям, боролись с хулиганами, которые обирали сады мирных жителей: воровали яблоки, топтали грядки.

- Посмотрите отрывок из этой повести.

     Отрывок из повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда».

Женя. Ты Тимур?! Это ты укрыл меня ночью простыней? Ты оставил мне на столе записку? Ты отправил папе на фронт телеграмму? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь?

Тимур. А вот оставайся с нами! Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно.

Коля. В саду дома №34 по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню. Они сломали две ветки и помяли клумбу.

Тимур. Кто это мог сделать?  

Гейка. Это работал Мишка Квакин и его помощник Фигура

Тимур. Опять и опять Квакин! Им мы займемся особо. Давайте дальше.

Сима. В доме №54 по Пушкаревой улице коза пропала.

Тимур. Козу разыскать!

Гейка. В доме №22 девчонка плачет.

Тимур. Чего же она плачет?

Гейка. Спрашивал – не говорит.

Тимур. Ладно… Я сам. Вы к этому делу не касайтесь.

(Говорят дети)

- «Тимур и его команда» - моя любимая книга. Я несколько раз перечитывала ее.

- Мне нравятся Тимур и его друзья, потому что они:

внимательные – помогали пожилым, одиноким людям: приносили

                              воду, складывали дрова; 

справедливые – боролись с хулиганами, которые обирали сады

                           мирных жителей;

благородные помогали семьям, где отцы ушли на фронт;

верные и надежные друзья.

- Мы хотим быть похожими на них!

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

- Ребята, я предлагаю начать строительство «Дома доброты» и заложить в фундамент первые кирпичики:

       Внимание

Справедливость

  Благородство

       Верность

- Ребята, вы должны стараться воспитывать в себе эти качества.

Вы должны дарить радость людям!

(Исполняется песня «Дарите радость людям»).

4. «Пройдем по тихим школьным этажам,

      Здесь прожито и пройдено не мало…»

- Каждый из вас, разумеется, заметил, как преобразилась наша школа. Она стала красивее, уютнее, милее. На стендах, которые украшают стены школы можно прочитать слова:

Сколько в человеке доброты,

Столько в нем и жизни.

(Р.Эмерсон – философ)

Чем человек умнее и добрее,

Тем больше он замечает добра в людях.

(Блезу Паскаль – физик)

Думай хорошо, и мысли

Созревают в добрые поступки.

(Л.Н.Толстой – писатель)

- О чем все эти слова?

- Ребята, удивительно, великие люди: и философ, и физик, и писатель – жили

в разное время, а говорили об одном и том же, о доброте. Значит, доброта ценилась во все времена, доброта всегда была основой жизни.                

- На стенах нашей школы эти слова написаны неспроста.

- Это призыв быть честными, отзывчивыми, уважительными по отношению к учителям и друг другу.

Честность

Отзывчивость

Уважение      

(Продолжается строительство «Дома доброты»)                    

                   

     Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И поверьте, сила злая

Не опасна будет вам.

Надо помогать друзьям!

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал – богаче стал,

Что сберег, то потерял.

- Ребята, а есть такое слово – «сострадание». Оно очень похоже на сочувствие, участие, сопереживание. Но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание – это, когда вы чувствуете боль чужого человека, как свою.

Мальчик Миша мается -

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «ка»,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

Ты Мишутка не стесняйся!

Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорил слово,

А другого не видать…

Но приятели готовы,

Если нужно подождать!

Сострадание

(Еще один кирпичик для «Дома доброты).

- Да, ребята, конечно же, нельзя судить о человеке по его внешности. Он может быть совсем некрасив собой, Но у него добрые глаза, добрая душа, доброе сердце.

Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Беседа по содержанию, просмотренного отрывка.

- Если вы видите, что человеку трудно, проявите участие: пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернется. Не даром в пословице говорится: «Добро сеять, добро и пожинать».

5. Физкультминутка.

6. А можно ли человека заставить быть добрым?

- Человек должен хотеть быть добрым, у него должна быть потребность в совершении добрых поступков. К вашему возрасту это чувство должно быть воспитано.

-И первые уроки доброты вы получили от самого доброго, милого сердцу

человека, от мамы.

Без солнца не цветут цветы, без доброты нет счастья, без мамы нет любви.

У мамы самые добрые и ласковые руки, самое доброе и чуткое сердце. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

На свете добрых слов

Живет немало.

Но всех добрее

И нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»

И нету слов

Роднее, чем оно.

Дорогая, нежная мамуля,

Много в тебе ласки и добра.

Вновь и вновь в тебе я открываю

Звуки теплые, как струны серебра.

Милая, души в тебе не чаю

И скучаю сильно день и ночь.

Как могу тебе я помогаю

Маленькая, любящая дочь.

Исполняется песня о маме.

- Ребята, давайте будем стараться быть искренними, понимающими, скромными сыновьями и дочерями.

Искренность

Понимание

Скромность

(Продолжается строительство «Дома доброты»).

7. – Ребята, а вы, наверное, помните поговорку «Доброе слово и кошке приятно». Хотя мы часто применяем эти слова к людям, они так же справедливы и в отношениях человека с природой: растениями и животными.

Природа не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары.

И требует взамен лишь одного,

Чтоб люди были к ней добры.

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Оглянитесь вокруг, и вы заметите, что почти в каждом доме, в каждой семье живет маленькое существо: собака, кошка, хомяк, черепаха.

- Да и у многих из вас есть четвероногий друг. Но все относятся к ним по-разному.

Исполняется сценка «Грустный щенок».

               Жил-был на свете грустный щенок,

Добрые руки найти он не мог.

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали, только всего.

Кузя. Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно… А беда в том, что я не очень красивый… Какой-то разноцветный… Лохматый… Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить!

(Появляется девочка. Она хочет погладить Кузю. Появляется мама.)

Мама. Ты что?

Девочка. Мамочка! Он очень хороший! Возьмем его?

Мама. Кого? Вот этого страшилу?

Девочка. Он не страшила. Ты погляди, какие у него умные глазки.

Мама. Идем скорей! (Уводит девочку).

Прохожий. Развели собак! Я их всех, всех… (Замахивается палкой).

Внук. Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?

Кузя. Я ничей…

Внук. Дедушка, слышишь? Он ничей! Возьмем его? Пожалуйста!

Дедушка. Ну, раз ты ничей, будешь нашим. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю). Ты будешь верным другом. Я знаю. (Кузя лает).

 - Чей поступок ты считаешь правильным? Почему?

- Многие известные нам растения, птицы, животные исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час из-за жестокого отношения к ним людей. Такие растения, птицы, животные занесены в Красную книгу.

- Красная книга… Почему она красная? (Ответы детей).

- А я считаю, что Красная книга – это книга доброты, заботы об окружающем мире. Вы должны быть ответственными перед природой, терпимыми к ее капризам и аккуратными в обращении с ней.

(Говорят дети).

- Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись!

- Еще один неосторожный шаг и может быть поздно!

- Давайте будем стараться быть заботливыми, надежными друзьями для своих домашних животных, ответственными по отношению ко всему окружающему миру.

  Надежность      

Ответственность

  Забота

(Заканчивается строительство «Дома доброты»).

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики,

На тропинке солнечные блики,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите

Старости последнюю отраду,

Женщину, бегущую к детсаду,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась!

8. Заключение.

1)- Ребята, сегодня мы с вами построили «Дом доброты». Посмотрите, сколько прекрасных качеств объединяет доброта в себе. И если убрать хотя бы один кирпичик, то «Дом» разрушится. Значит, каждый из вас, чтобы стать по-настоящему добрым, чтобы дарить радость людям, должен обладать всеми этими качествами.

2)- А сейчас я хочу проверить, насколько внимательными вы были, как глубоко вы осмыслили то, о чем мы говорили в ходе нашего разговора.

- Если вы согласны с моим утверждением, поднимите зеленые ладошки, не

согласны – красные.

  1. Человек, делающий другим добро, чувствует себя счастливым.
  2. Человека можно заставить быть добрым.
  3. О человеке судят не по его словам, а по его делам.
  4. Нельзя причинять даже маленького страдания ничему живому.
  5. Чтобы развеселить своих друзей, нужно передразнивать, смеяться над кем-нибудь из одноклассников.
  6. Мстительность, злопамятность – это лучшие качества человека.
  7. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть.

- Молодцы, ребята! Вы правильно оценили высказывания, прочитанные мною.

3)- Незадолго до сегодняшней встречи мы объявили «Неделю добрых дел». Копилка с добрыми делами пополняется с каждым днем. Это очень приятно. Часть добрых дел, которые вы совершали, мы сняли на камеру и создали фильм, и сегодня предлагаем его вашему вниманию.

      Просмотр фильма о добрых делах класса: «Копилка добрых дел».

4)Вывод. Подведение итогов.

- Что же такое доброта?

- Какого человека можно назвать добрым?

9. Рефлексия.

- Доброта – это что-то теплое, ласковое и нежное. Доброта согревает каждого из нас с вами, как солнце. Так давайте же вместе запустим над нашим «Домом доброты» яркое солнышко.

(Дети вместе с учителем встают в круг, берутся за руки).

- Ребята, представьте, что у меня в руках маленькое солнышко. Наше солнышко будет все больше и больше расти от тех добрых, ласковых слов, которые вы сейчас скажете  друг другу. (Дети говорят друг другу добрые слова).

- Ребята, посмотрите, как выросло наше солнышко. Оно стало еще ярче и теплее. Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас унес с собой в своем сердце частичку этого солнышка, чтобы добру открылись ваши сердца. Так давайте поднимем солнышко над нашим «Домом доброты». (Дети и учитель поднимают руки вверх).

- Посмотрите, все вокруг улыбнулись. Всем нам стало теплее и уютнее в нашем доме.

       Исполняется песня «Ты да я да мы с тобой».   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь сердца"

Данное мероприятие стремиться достичь следующих целей: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с ...

Добру пусть откроется сердце

Проектная работа "Добру пусть откроется серце"...

классный час "Добру пусть откроется сердце"

классный час "Добру пусть откроется сердце" для 1-3 класса...

Внеклассное занятие "Доброе сердце"

Это занятие для учащихся коррекционных школ...

Добру пусть откроется сердце

Классный час на тему "Добру пусть откроется сердце" Цель: Формирование чувство доброты, понимания, доброжелательности, милосердия. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за д...

Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Разработка  внеурочного мероприятияв начальной школе «Добру путь откроет сердце»...

Классный час Добру пусть откроется сердце!

Классный час для учащихся начальных классов. Нравственное воспитание....