Путешествие на лесную поляну
материал (4 класс)

Фролова Любовь Николаевна

Экологическое состояние планеты в опасности. Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. В данном мероприятии рассмотрена актуальная проблема экологического воспитания, главной причиной которой является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_lesnuyu_polyanu.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Цели мероприятия:

Пробуждение интереса детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе родного края, и Земли в целом.

Задачи:

Развивать у обучающихся:

- устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством игр и конкурсов;

Формировать у обучающихся:

- чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

- умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

- представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр.),;

Воспитывать у обучающихся:

- осознанное отношение через общение с природой;

- бережное отношение к природе, формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц.

Оборудование и материалы: ноутбук, минусовки песен, карточки «Правила поведения в природе», картинки экологических знаков.

Форма проведения: мини-спектакль с элементами игры.

Участники мероприятия: обучающиеся 1-6 классов.

Актуальность:

Экологическое состояние планеты в опасности. Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. В данном мероприятии рассмотрена актуальная проблема экологического воспитания, главной причиной которой является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Сцена 1

Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.

Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька.  Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе,  наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).

Водит руками над чугунком, приговаривая:

 

Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,

Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.

(Смотрится в зеркало)

 Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).

 Я себя любимую холю и лелею,

 ничего для радости своей я не жалею.

Захотела туфельки, захотела платье,

Все безоговорочно готова себе дать я.

               

Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.

Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»

Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?

Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.

Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А  ежели чего другого  захочется – наколдую.

Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.

Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю– дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.

Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?

Б-Я: Не знаю и знать не хочу!  (поворачивается) А что творится?

Водяной: Школьники в лес отдыхать приехали.

Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!

Леший: Пошто так?

Водяной: Раньше, помню, ты детишек  ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.

Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались.  А теперь что?

Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.

Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?

Леший:  А пойдем с нами, сама увидишь.

Б-Я:  Ну, пошли.

Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляну заходят школьники и поют.

Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).

Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?

Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,

Ой,  ля-ля, ой,  ля-ля, нам не жалко воробья.

Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,

Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.

А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,

Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.

Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!

Б-Я: (Кричит)  Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!

Леший: (Подбегает)  А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.

Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.

Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!

Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.

Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.

Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.

Водяной: Вы же их распугаете.

Дети: (Поют песню «А нам все равно»).

                                 А нам всё равно, а нам всё равно,

                                 Не боимся мы бабушку Ягу,

                                 Дело есть у нас в этот тихий час,

                                 Мы зелёную топчем трын-траву.

Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)

 Негодные! Негодные!  Всех заколдую!

Дети смеются, корчат рожи.

Б-Я: (Говорит заклинание):  Кручу-верчу, превратить хочу

                                           непослушных ребят в беспомощных котят.

                                           Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.

                                           

Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.

Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои  чары не подействовали.

Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?

Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят  не  шуметь  на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.

Б-Я:  Я еще не решила, что с ними сделать.

Леший:  Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.

Водяной: А потом связать. Они их быстро перевоспитуют.

Б-Я: Не-е-е…  Это слишком хорошо для их родителей будет. А вот выпороть -  мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота.

Девочка:   Бабушка, бабушка, ну расколдуй их!  Что пожелаешь   для тебя сделаю за это!

Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас  к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то  у меня  из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было.   Тебе же вот какое  задание будет: ежели  ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?

Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.

Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём.  (Уходят)

Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?

(Из зала слышны подсказки,  девочка их записывает.)

Ну, вот и всё успела записать.

Показалась Б-Я с друзьями.

Втроём: Ну, как? Успела?

Катя: Конечно, я же обещала.

Б-Я: Тогда читай.

Катя: 1. Не шуми в лесу.

Леший: Во-во, и я о том же говорю!

Катя: Не оставляй после себя мусор.

Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу  убирать  будет!

Катя: Не разводи костёр, где попало.

Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.

Катя: Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.

Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.

Катя: Не ломай деревья.

Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.

Катя: Не рви цветы лесные.

Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.

Катя: Не разоряй муравейники.

Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?

Катя: Не губи родники.

Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.

Катя: Не руби в лесу ёлки под Новый год.

Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.

Катя: Не разрушай грибницу.

Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.

Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.

                     Заря-заряница, красная девица,

                     Новый день начинаешь, людям помогаешь.

                     Дай свою силу детишкам хилым,

                     Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!

 Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:

1.- Что с нами было?

2.- Почему здесь так грязно? Надо убрать!  (Собирают мусор в пакет)

3.- Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.

4.- Мы исправимся.

5- И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.

Б-Я: Вот молодцы!

Леший и Водяной:  Верим, верим!

Водяной:  Друзья!

                            Как красива русская природа!

                            Сколько трав, деревьев и цветов!

                            Сколько окружает нас народа:

                            Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

Леший:

              Не обижай ни дерево, ни ветку,

              Ни муравья, ни бабочку в траве.

              Не обижай с цыплятами наседку,

              Не оставляй их в страхе и беде.

(на мотив Газмонова «Мои ясные дни»)

Песня:   Как же так получается, что планета вращается,

               Что планета вращается, не смотря ни на что?

              Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

              И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

               Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

               Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

               И к полезным делам поскорей перейдут.

Б-Я:

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего.

              Мусору – свалки, а птице – гнездо,

              Белкам и зайцам – леса и поля,

              Не загрязняй никогда ничего,

           

Вместе:  И будет тебе благодарна Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну"

Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну" ориентирован на учащихся 2-3 классов. Архив содержит подробную разработку урока и презентацию к нему. Этот материал можно использовать педагогам ...

Путешествие на лесную поляну Танайского леса.

Внеклассное мероприятие "Путешествие на лесную поляну Танайского леса". Мероприятие направлено на бережное отношение к природе родного края, охране лекарственных растений и правилами сбора....

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне»

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе.Тема: «На лесной поляне» Автор-составитель:воспитательМалышева Светлана Анатольевна Дата проведения:20 ноября 2013 г....

Игра на формирование доброжелательной атмосферы в классе "Путешествие на лесную поляну"

Игра состоит из 4 этапов. Каждый этап содержит ряд заданий, которые можно выполнить только сообща, тем самым развивая дружеские взаимоотношения....

Презентация " Путешествие на лесную поляну"

Данная презентация предназначена для учащихся 1-2 классов. В ней представлены задания по развитию различных видов памяти, внимания, воображения и мышления. Презентацию можно использовать на уроках мат...