Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы
материал (4 класс)

Фатина Ольга Алексеевна

Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000049ea-255cf5da.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОв.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит запись с голосом Левитана:  «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…»

Звучит запись песни «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач). Входят дети, одетые в военную форму и читают стихи.

1 ученик.  

Июнь. Клонился к вечеру закат

 И белой ночи разливалось море,

 И раздавался звонкий смех ребят,

 Не знающих, не ведающих горя.

3 ученик.

41-й! Июнь.

 Год и месяц борьбы всенародной.

 Даже пылью времен

 Затянуть эту дату нельзя.

 Поднималась страна

 И на фронт уходила поротно

 Кумачовые звезды

 На полотнах знамен унося.

2 ученик.

Июнь. Тогда еще не знали мы,

 Со школьных вечеров шагая,

 Что завтра будет первый день войны,

 А кончится она лишь в 45-м, в мае

Звучит запись песни «Священная война». Ребята уходят.

4 ученик.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

 Стали тихими наши дворы.

 Наши мальчики головы подняли,

 Повзрослели они до поры.

 На пороге едва помаячили

 И ушли за солдатом – солдат,

 До свидания, мальчики,

 Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта,  все для победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

5 ученик.

Да разве ж об этом расскажешь –

 В какие ты годы жила!

 Какая безмерная тяжесть

 На женские плечи легла!

 В то утро простился с тобою

 Твой муж, или брат, или сын,

 И ты со своею судьбою

 Остался один на один.

 Ты шла, затаив свое горе,

 Суровым путем трудовым.

 Весь фронт, что от моря до моря,

 Кормила ты хлебом своим.

 Рубила, возила, копала –

 Да разве же все перечтешь?

 А в письмах на фронт уверяла,

 Что будто б отлично живешь.

Учитель: Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов, свернув их треугольником.

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

6 ученик.

Дорогая мамочка!

 Ты обо мне в слезах не вспоминай,

 Оставь свою заботу и тревогу.

 Неблизок путь, далек родимый край,

 Но я вернусь к знакомому порогу!

7 ученик.

По-прежнему моя любовь с тобой,

 С тобою Родина, ты не одна, родная.

 Ты мне видна, когда иду я в бой,

 Свое большое счастье защищая.

8 ученик.

На голос твой я сердцем отзовусь,

 И на заботу подвигом отвечу,

 Я далеко, но я еще вернусь.

 И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)

Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

(Группа детей выстраивается в шеренгу, у каждого в руках плакат с портретом пионера – героя. Дети произносят фамилию героя)

9 ученик.

Юные безусые герои,

 Юными остались вы навек.

 Перед вашим вдруг ожившим строем

 Мы стоим, не поднимая век.

 Боль и гнев сейчас тому причиной,

 Благодарность вечная вам всем,

 Маленькие стойкие мужчины,

 Девочки, достойные поэм.

10 ученик.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

 Не сочтешь, а впрочем, все равно,

 Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

 В каждой песне, в легком шуме листьев,

 Тихо постучавшихся в окно.

11 ученик.

И сильнее кажемся мы втрое,

 Словно тоже крещены огнем,

 Юные безусые герои,

 Перед вашим вдруг ожившим строем

 Мы сегодня мысленно идем.

Учитель: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге. Трудно было. А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Дети исполняют попурри из песен военных лет.

«Катюша» (М.Блантер, М.Исаковский)

Расцветали яблони и груши,

 Поплыли туманы над рекой,

 Выходила на берег Катюша,

 На высокий берег, на крутой.

«На безымянной высоте» (В.Баснер, М.Матусовский)

Дымилась роща под горою,

 И вместе с ней горел закат…

 Нас оставалось только трое

 Из 18 ребят.

 Как много их, друзей хороших,

 Лежать осталось в темноте

 У незнакомого поселка.

 На безымянной высоте.

«Эх, дороги» (А.Новиков, Л.Ошанин)

Эх, дороги… Пыль да туман,

 Холода, тревоги

 Да степной бурьян.

 Снег ли ветер

 Вспомним, друзья…

 Нам дороги эти

 Позабыть нельзя.

«Журавли» (Я.Френкель, Р.Гамзатов)

Мне кажется порою, что солдаты,

 С кровавых не пришедшие полей,

 Не в землю нашу полегли когда – то,

 А превратились в белых журавлей.

 Они до сей поры с времен тех давних

 Летят и подают нам голоса.

 Не потому ль так часто и печально

 Мы замолкаем, глядя в небеса?

Учитель: Война длилась 4 страшных года – 1418 дней и ночей. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

12 ученик.

В девятый день ликующего мая,

 Когда легла на землю тишина,

 Промчалась весть от края и до края:

 Мир победил! Окончена война!

 Победа!

 Победа!

 Во имя Отчизны –

 Победа!

 Во имя живущих –

 Победа!

 Во имя грядущих –

 Победа!

Учитель: В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Объявляется минута молчания. Почтим память павших.

Через века, через года –

 Помните!

 О тех, кто уже не придет никогда.

 Помните!

 Не плачьте!

 В горле сдержите стоны,

 Горькие стоны,

 Памяти павших будьте достойны!

 Вечно достойны!

Звучит песня «День Победы» » (Д.Тухманов, В.Харитонов)

13 ученик.

Нам нужен мир – тебе, и мне,

 И всем на свете детям.

 И должен мирным быть рассвет,

 Который завтра встретим.

 Нам нужен мир, трава в росе,

 Улыбчивое детство.

 Нам нужен мир, прекрасный мир,

 Полученный в наследство.

14 ученик.

Кому мешает этот мир – с цветами на опушке?

 Кто в этот мир, чудесный мир

 Прицелился из пушки?

 Я буду рад…

 Ты будешь рад…

 И все мы будем рады…

 Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

 Зачем же вновь пугают нас

 Со злобой затаенной

 То страшной атомной войной,

 То бомбою нейтронной?

15 ученик.

«Нет!» – заявляем мы войне,

 Всем злым и черным силам.

 Должна трава зеленой быть,

 А небо синим – синим.

 Ты слышишь, друг, звенят ручьи,

 Поют на ветках птицы,

 На замечательной земле

 Нам повезло родиться.

 Так пусть она цветет всегда,

 Пускай шумит садами,

 Пусть люди смотрят на нее

 Влюбленными глазами!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.

Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...

Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Факторы развития орфографической зоркости учащихся начальной школы в рамках образовательной модели «Начальная школа XXI века»

Всем учителям начальных классов знакома проблема обучения грамотному письму своих подопечных. Справиться с ней бывает нелегко....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...