Рабочая программа 8 часового курса "Занимательные задачи 3-4 класс"
рабочая программа (4 класс)

Светлана Николаевна Близнецова

Курс «Решение занимательных задач» рассчитан на 8 часов  для учащихся третьих- четвертых классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса «Решение занимательных задач»

в 3 классе

Учитель начальных классов

Близнецова Светлана Николаевна

Пояснительная записка

Курс «Решение занимательных задач» рассчитан на 8 часов  для учащихся третьих- четвертых классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач.

Цели: формирование у учащихся основ умения решать комбинаторные задачи.

Задачи курса:  

1) осваивать рациональные способы решения задач;

2) расширить и углубить знания учащихся по программному материалу;

 3) развивать устойчивый интерес учащихся к математике;                                                    

Ожидаемые результаты: школьники получают общеучебные и практические умения, такие как, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, принимать обоснованные решения.

      Объект оценивания: решение комбинаторной задачи.

Возможные критерии оценок

Оценка "5 баллов" применил новую терминологию в речи; в работе над индивидуальными заданиями показал умение самостоятельно работать, умеет обосновывать ход решения задач.

Оценка "4 балла" - овладел методами решения задач, выполняет все задания применяя их на практике

Оценка "3 балла" выполняет задания, прибегая к помощи окружающих.

Оценка "неудовлетворительно" не выставляется, т.к. данный курс помогает развивать свои способности.

Процедура оценивания: на каждом занятии дети учатся находить в коллективной или индивидуальной формах работы верное решение, делать  вывод.  После каждого занятия, каждый ребёнок оценивает свои успехи и  получает свою оценку. В конце курса подводится общий итог. По итоговым результатам проводится анализ успехов учеников, посещавших данный курс.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Оборудование

1.

 Таблицы и графы.

1

17.09

Проектор,  компьютер.

2.

Таблицы и графы

1

24.09

Проектор,  компьютер.

3

Тройки элементов, каждый из которых принадлежит отдельному множеству.

1

01.10

Проектор,  компьютер.

4.

Перестановки без повторений и с повторениями.

1

Раздаточный материал.

5.

Сочетания без повторений и с повторениями.

1

Проектор,  компьютер.

6.

Размещения без повторений и с повторениями.

1

карточки.

7.

Логика и комбинаторика.

1

Проектор,  компьютер.

8.

Математический турнир

1

Проектор,  компьютер.

Список литературы

  1. Тонких А. П. Сборник задач «Стохастика в начальной школе» М. Баласс, 2010г.
  2. Занимательные задачи.
  3. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Программа краткосрочных курсов

«Умники и умницы»

4 класс (часть 1)

 

Близнецова Светлана Николаевна

учитель начальных классов.

     

Пояснительная записка

            Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» используются следующие учебные пособия:

  1. Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
  2. Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».

Техническое оснащение программы.

   Средства обучения:

  • технические (проектор, компьютер);
  • учебное оборудование;
  • наглядные пособия.

   Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах,  в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.

     Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).

  Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами  на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данного курса является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

    Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях
  • учить ставить цели и достигать их;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять  терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий  направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  должны помочь учащимся:

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
  • тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  • решение занимательных задач;
  • решение творческо-поисковых задач;
  • решение логических задач;
  • решение нестандартных задач;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
  • В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.

  1. Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
  2. Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
  3. Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
  4. Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или  полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом. 

4. Место учебного курса в учебном плане

Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8  занятия в 4 классе.

Учебно-тематическое планирование на 4 класс

Название модуля

Кол-во часов

1.

Совершенствование воображения. Логически  - поисковые задания. Задания со спичками.

1

2.

Развитие быстроты внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

1

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

4.

Тренировка  внимания. Логически  - поисковые задания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

5.

Развитие слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

6.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

7.

Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы.

1

8

Конкурс эрудитов.

Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания.

1

Итого:

8

Итоговый  лист самооценивания

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что 

__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось

__________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что

__________________________________________________________________

Самым интересным было

 __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее

__________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Программа краткосрочных курсов

«Умники и умницы» (часть 2)

4 класс

 

Близнецова Светлана Николаевна

учитель начальных классов.

       

Пояснительная записка

            Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» (Часть 2) используются следующие учебные пособия:

  1. Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
  2. Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».

Техническое оснащение программы.

   Средства обучения:

  • технические (проектор, компьютер);
  • учебное оборудование;
  • наглядные пособия.

   Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах,  в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.

     Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).

  Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами  на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данного курса является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

    Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях
  • учить ставить цели и достигать их;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять  терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий  направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  должны помочь учащимся:

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
  • тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  • решение занимательных задач;
  • решение творческо-поисковых задач;
  • решение логических задач;
  • решение нестандартных задач;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
  • В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.

  1. Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
  2. Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
  3. Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
  4. Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или  полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом. 

3. Место учебного курса в учебном плане

Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8  занятия в 4 классе.

Учебно-тематическое планирование на 4 класс

Название модуля

Кол-во часов

1

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

2

Развитие памяти Развитие слуховой памяти. Задания со спичками.

1

3

Развитие внимания. Развитие быстроты внимания. Поиск закономерностей.

1

4

Развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

1

5

Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы.

1

6

Развитие логики. Логически-поисковые задания. Совершенствование мыслительных операций.

1

7

Развитие логики. Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

8

Конкурс эрудитов. Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания.

1

Итого:

8

Процедура оценивания: на последнем занятии учащиеся самостоятельно выполняют задания конкурса «Эрудит». Работа рассчитана на 25 минут, содержит  заданий. Проверку осуществляется взаимопроверкой.

Объект оценивания: работа, выполненная в рамках конкурса «Эрудит»

Критерии оценивания:

7 баллов «Эрудит»;

6 баллов «Умник»;

4-5 баллов «Почемучка»

3 и меньше «Подтянись»

Итоговый  лист самооценивания

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось)  потому, что 

__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось

__________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что

__________________________________________________________________

Самым интересным было

 __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее

__________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Программа краткосрочных курсов

«Умники и умницы» (часть 3)

4 класс

 

Близнецова Светлана Николаевна

учитель начальных классов.

       

Пояснительная записка

            Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» (Часть 3) используются следующие учебные пособия:

  1. Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
  2. Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».

Техническое оснащение программы.

   Средства обучения:

  • технические (проектор, компьютер);
  • учебное оборудование;
  • наглядные пособия.

   Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах,  в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.

     Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).

  Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами  на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данного курса является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

    Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях
  • учить ставить цели и достигать их;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять  терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий  направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  должны помочь учащимся:

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
  • тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  • решение занимательных задач;
  • решение творческо-поисковых задач;
  • решение логических задач;
  • решение нестандартных задач;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
  • В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.

  1. Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
  2. Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов), ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
  3. Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
  4. Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или  полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом. 

3. Место учебного курса в учебном плане

Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8  занятий в 4 классе.

Учебно-тематическое планирование на 4 класс

Название модуля

Кол-во часов

1

Поиск закономерностей. Развитие логики. Совершенствование мыслительных операций.

1

2

Развитие внимания. Развитие быстроты внимания. Поиск закономерностей. Анаграммы.

1

3

Развитие памяти Развитие слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

4

Развитие логики. Логически-поисковые задания. Совершенствование мыслительных операций. Задания со спичками.

1

5

Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы.

1

6

Развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

1

7

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

8

Конкурс эрудитов. Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания.

1

Итого:

8

Процедура оценивания: на последнем занятии учащиеся самостоятельно выполняют задания конкурса «Эрудит». Работа рассчитана на 25 минут, содержит  заданий. Проверку осуществляется взаимопроверкой.

Объект оценивания: работа, выполненная в рамках конкурса «Эрудит»

Критерии оценивания:

7 баллов «Эрудит»;

6 баллов «Умник»;

4-5 баллов «Почемучка»

3 и меньше «Подтянись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

рабочая программа "Решение нестандартных задач" 4 класс

Рабочая программа включает пояснительную записку и планирование занятий факультатива. Олробирована в 2013 - 2014 учебном году. Хорошие результаты в олимпиадах и компьютерном тестировании....

Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс

Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс составлена в соответствии ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)....

Рабочая программа «Решение проектных задач»

Рабочая  программа«Решение проектных задач» Выделяя основные тенденции в современном образовании, в том числе начальном, можно отметить: «Сегодня всё большее признани...

«Копилка проектных задач к рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса».

ull;Проблемы преподавания изобразительного искусства в свете современной образовательной ситуации;•Педагогические противоречия....

Рабочая программа "Решение практических задач" 3 класс

Практическая направленность курса связана с раскрытием значимости математики, ее методов в деятельности человека для познания им окружающего мира, для применения полученных знаний, умения на практике....