Рабочая программа 8 часового курса "Занимательные задачи 3-4 класс"
план-конспект занятия (4 класс)

Светлана Николаевна Близнецова

Курс «Решение занимательных задач» рассчитан на 8 часов  для учащихся третьих- четвертых классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добрянская основная общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1  от 26.08.2020 г.

Руководитель МО_______________

Утверждаю:

Директор школы

__________________О.Н. Шилкова

«_____»__________________2020г.

Рабочая программа

курса «Решение занимательных задач»

в 3 классе

Учитель начальных классов

Близнецова Светлана Николаевна

Добрянка, 2020г.

Пояснительная записка

Курс «Решение занимательных задач» рассчитан на 8 часов  для учащихся третьих- четвертых классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач.

Цели: формирование у учащихся основ умения решать комбинаторные задачи.

Задачи курса:  

1) осваивать рациональные способы решения задач;

2) расширить и углубить знания учащихся по программному материалу;

 3) развивать устойчивый интерес учащихся к математике;                                                    

Ожидаемые результаты: школьники получают общеучебные и практические умения, такие как, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, принимать обоснованные решения.

      Объект оценивания: решение комбинаторной задачи.

Возможные критерии оценок

Оценка "5 баллов" применил новую терминологию в речи; в работе над индивидуальными заданиями показал умение самостоятельно работать, умеет обосновывать ход решения задач.

Оценка "4 балла" - овладел методами решения задач, выполняет все задания применяя их на практике

Оценка "3 балла" выполняет задания, прибегая к помощи окружающих.

Оценка "неудовлетворительно" не выставляется, т.к. данный курс помогает развивать свои способности.

Процедура оценивания: на каждом занятии дети учатся находить в коллективной или индивидуальной формах работы верное решение, делать  вывод.  После каждого занятия, каждый ребёнок оценивает свои успехи и  получает свою оценку. В конце курса подводится общий итог. По итоговым результатам проводится анализ успехов учеников, посещавших данный курс.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Оборудование

1.

 Таблицы и графы.

1

17.09

Проектор,  компьютер.

2.

Таблицы и графы

1

24.09

Проектор,  компьютер.

3

Тройки элементов, каждый из которых принадлежит отдельному множеству.

1

01.10

Проектор,  компьютер.

4.

Перестановки без повторений и с повторениями.

1

Раздаточный материал.

5.

Сочетания без повторений и с повторениями.

1

Проектор,  компьютер.

6.

Размещения без повторений и с повторениями.

1

карточки.

7.

Логика и комбинаторика.

1

Проектор,  компьютер.

8.

Математический турнир

1

Проектор,  компьютер.

Список литературы

  1. Тонких А. П. Сборник задач «Стохастика в начальной школе» М. Баласс, 2010г.
  2. Занимательные задачи.
  3. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добрянская средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей___________________

Протокол №__от  ________2020г.

Руководитель МО_______________

Утверждаю:

Директор школы

__________________О.Н. Шилкова

«_____»__________________2020г.

Программа краткосрочных курсов

«Умники и умницы»

4 класс (часть 1)

 

Близнецова Светлана Николаевна

учитель начальных классов.

         

Добрянка, 2020г.

Пояснительная записка

            Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» используются следующие учебные пособия:

  1. Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
  2. Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».

Техническое оснащение программы.

   Средства обучения:

  • технические (проектор, компьютер);
  • учебное оборудование;
  • наглядные пособия.

   Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах,  в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.

     Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).

  Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами  на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данного курса является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

    Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях
  • учить ставить цели и достигать их;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять  терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий  направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  должны помочь учащимся:

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
  • тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  • решение занимательных задач;
  • решение творческо-поисковых задач;
  • решение логических задач;
  • решение нестандартных задач;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
  • В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.

  1. Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
  2. Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
  3. Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
  4. Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или  полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом. 

4. Место учебного курса в учебном плане

Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8  занятия в 4 классе.

Учебно-тематическое планирование на 4 класс

Название модуля

Кол-во часов

1.

Совершенствование воображения. Логически  - поисковые задания. Задания со спичками.

1

2.

Развитие быстроты внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

1

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

4.

Тренировка  внимания. Логически  - поисковые задания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

5.

Развитие слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

6.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

7.

Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы.

1

8

Конкурс эрудитов.

Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания.

1

Итого:

8

Итоговый  лист самооценивания

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что 

__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось

__________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что

__________________________________________________________________

Самым интересным было

 __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее

__________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добрянская средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей___________________

Протокол № 2 от   ___ октября 2020г.

Руководитель МО_______________

Утверждаю:

Директор школы

__________________О.Н. Шилкова

«_____»__________________2020г.

Программа краткосрочных курсов

«Умники и умницы» (часть 2)

4 класс

 

Близнецова Светлана Николаевна

учитель начальных классов.

         

Добрянка 2020г.

Пояснительная записка

            Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» (Часть 2) используются следующие учебные пособия:

  1. Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
  2. Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».

Техническое оснащение программы.

   Средства обучения:

  • технические (проектор, компьютер);
  • учебное оборудование;
  • наглядные пособия.

   Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах,  в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.

     Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).

  Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами  на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данного курса является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

    Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях
  • учить ставить цели и достигать их;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять  терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий  направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  должны помочь учащимся:

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
  • тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  • решение занимательных задач;
  • решение творческо-поисковых задач;
  • решение логических задач;
  • решение нестандартных задач;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
  • В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.

  1. Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
  2. Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
  3. Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
  4. Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или  полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом. 

3. Место учебного курса в учебном плане

Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8  занятия в 4 классе.

Учебно-тематическое планирование на 4 класс

Название модуля

Кол-во часов

1

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

2

Развитие памяти Развитие слуховой памяти. Задания со спичками.

1

3

Развитие внимания. Развитие быстроты внимания. Поиск закономерностей.

1

4

Развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

1

5

Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы.

1

6

Развитие логики. Логически-поисковые задания. Совершенствование мыслительных операций.

1

7

Развитие логики. Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

8

Конкурс эрудитов. Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания.

1

Итого:

8

Процедура оценивания: на последнем занятии учащиеся самостоятельно выполняют задания конкурса «Эрудит». Работа рассчитана на 25 минут, содержит  заданий. Проверку осуществляется взаимопроверкой.

Объект оценивания: работа, выполненная в рамках конкурса «Эрудит»

Критерии оценивания:

7 баллов «Эрудит»;

6 баллов «Умник»;

4-5 баллов «Почемучка»

3 и меньше «Подтянись»

Итоговый  лист самооценивания

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось)  потому, что 

__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось

__________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что

__________________________________________________________________

Самым интересным было

 __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее

__________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добрянская средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей___________________

Протокол № 2 от   ___ октября 2020г.

Руководитель МО_______________

Утверждаю:

Директор школы

__________________О.Н. Шилкова

«_____»__________________2020г.

Программа краткосрочных курсов

«Умники и умницы» (часть 3)

4 класс

 

Близнецова Светлана Николаевна

учитель начальных классов.

         

Добрянка, 2020г.

Пояснительная записка

            Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» (Часть 3) используются следующие учебные пособия:

  1. Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
  2. Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».

Техническое оснащение программы.

   Средства обучения:

  • технические (проектор, компьютер);
  • учебное оборудование;
  • наглядные пособия.

   Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах,  в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.

     Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).

  Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами  на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данного курса является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

    Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях
  • учить ставить цели и достигать их;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять  терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий  направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  должны помочь учащимся:

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
  • тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  • решение занимательных задач;
  • решение творческо-поисковых задач;
  • решение логических задач;
  • решение нестандартных задач;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
  • В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.

  1. Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
  2. Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов), ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
  3. Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
  4. Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или  полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом. 

3. Место учебного курса в учебном плане

Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8  занятий в 4 классе.

Учебно-тематическое планирование на 4 класс

Название модуля

Кол-во часов

1

Поиск закономерностей. Развитие логики. Совершенствование мыслительных операций.

1

2

Развитие внимания. Развитие быстроты внимания. Поиск закономерностей. Анаграммы.

1

3

Развитие памяти Развитие слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

4

Развитие логики. Логически-поисковые задания. Совершенствование мыслительных операций. Задания со спичками.

1

5

Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы.

1

6

Развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

1

7

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

8

Конкурс эрудитов. Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания.

1

Итого:

8

Процедура оценивания: на последнем занятии учащиеся самостоятельно выполняют задания конкурса «Эрудит». Работа рассчитана на 25 минут, содержит  заданий. Проверку осуществляется взаимопроверкой.

Объект оценивания: работа, выполненная в рамках конкурса «Эрудит»

Критерии оценивания:

7 баллов «Эрудит»;

6 баллов «Умник»;

4-5 баллов «Почемучка»

3 и меньше «Подтянись»



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «День матери»

для учеников начальной школы.

Цель: воспитание уважительного отношения к матери.

Задачи:1) создать условия для формирования ценностных качеств характера;

2)создать условия для развития и укрепления взаимоотношений между родителями и детьми;

3) создать условия для формирования детско-родительского коллектива.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация репродукций и работ детей. Подготовка к мероприятию: дети учат песни, стихи и пословицы о матери; рисуют портреты мам; на уроке технологии делают букетики фиалок.

Ход мероприятия.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- В конце ноября наша страна отмечает день Матери, этот праздник вошел в нашу жизнь не так давно. В 1998 году он отмечался впервые. Не смотря на свою молодость, праздник имеет свой символ – плюшевый медведь с  фиалкой в лапе. Этот праздник самый добрый и веселый. Ведь этот праздник самых  милых, самых дорогих и любимых - наших мам.

Дети читают стихотворение о маме.

Ноябрь шагает по дворам,
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

От чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

 Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас с нею
Все сообща.

За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.

Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.

И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

- Мама. Это самое дорогое и любимое, что есть в жизни каждого человека. Самый близкий и родной человек. Мама любит просто за то, что вы у нее есть.

Дети рассказывают стихи о маме.

Маме на праздник дарю я цветы,

Алые розы – символ любви.

Она улыбнется, обнимет меня,

Погладит и скажет:

-Дочурка моя!

Свет ее глаз излучает тепло,

С мамой уютно и хорошо.

Мама нежна и очень добра,

Лучше всех в мире мама моя!

Моя мама добрая самая,

Потому что прощает она

Все проделки мои и шалости

И целует меня, любя.

Моя мама – красивая самая,

Потому что улыбка ее

Нас с братишкой и греет, и радует,

Любит мама нас горячо.

- Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке была бирочка, на которой были написаны - фамилия, вес, число, год и время вашего рождения.

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что ее ребенок самый лучший, самый красивый и самый любимый! Мамы будут любить вас столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!

Дети рассказывают стихотворение о маме.

Что значит слово «мама» для меня?

В нем твоя чуткость. Теплота сердечная,

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье бесконечное.

Твой голос милый ясно слышу в нем,

Он силы придает и вдохновение.

Меня ты рада поддержать во всем,

А если надо – даришь утешение.

В тебе источник всех моих побед,

Моих успехов и душевной силы.

Что значит слово «мама»?

Это свет, которым весь мой путь ты озарила.

В нем доброта твоих любимых рук,

Их нежностью вся жизнь моя согрета.

Ты, мамочка, мой самый близкий друг!

Спасибо тебе, милая, за это!

Дети исполняют песню «Мама»

(см. Приложение 1)

- Каждый из нас ценит маму. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о маме, подарившей нам жизнь. О маме придумано немало пословиц. Послушайте их.

Дети рассказывают пословицы о матери.

Нет роднее дружка, чем родная матушка.

Добрая мать добру и учит.

Родных много, а мать роднее всего.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнское сердце в детках.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Без матушки родной и радость наполовину.

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Сердце матери лучше солнца греет.

- Но иногда дети задаются вопросом «Для чего взрослым нужны дети?»

Разыгрывается сценка «Что за дети нынче, право?»

Мальчик:

Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рожают?

Т-а-к…,ребята, вы не против?

Взвесим всё и за, и против?

Девочка:  

А зачем тебе всё это?

Мальчик:

Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка…

Девочка:  

Ты придумал это ловко!

Мальчик:

Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Девочка:  

Да… от нас проблем не мало…

Не простая должность – мама.

Мальчик:

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

Девочка:  

Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

Мальчик:

Дома – тихо… чистота… Красота!

Девочка:  

И пустота! Дом – уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

Мальчик:

Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять.

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать.

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Девочка:  

И услышать, засыпая,…

Ты красивая такая,

Честно-честно говорю,

Мам, - я так тебя люблю!

Мальчик:

Да… гм-гм… звучит красиво…

А какая перспектива? –

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки!... Получите!...

Девочка:  

Ну и что?... Опять играйся!

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты.

Мальчик:

Да зачем им жизнь такая?

Девочка:  

Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть!

Мальчик:

Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Сколько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь:

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели – полечить,

Провинились – отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить, и наряжать…

Девочка:  

Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

Мальчик:

Ну, сравнила! Во – даёт!

Девочка:  

Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней – скажу я прямо

Мама – в детях продолженье,

Ей почет и уваженье!

И…ОГРОМНАЯ ЛЮБОВЬ!

Мальчик:

И забота вновь, и вновь…

Девочка:  

Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие !

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

Мальчик:

Да – а – а, добился я ответа –

Смысл жизни видно в этом.

Девочка:  

Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Вместе.

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова. 

Дети исполняют песню «Мама»

(см Приложение 2)

- Женскою красотою, красотою своих матерей, во все времена восхищались художники.

Презентация репродукций известных художников с последующим показом детских работ с изображением своих мам. 

Дети читают стихотворение Т. Шорыгина «Ничего милее нет»

Ничего милее нет
Маминой улыбки -
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка -
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

Мамина улыбка

Вносит счастье в дом.

Мамина улыбка

Нужна везде, во всем!

- Отгадайте загадку:

Что на земле мягче всего? Правильно, руки.

Когда человек ложится спать, то свою руку кладет под голову, чтобы мягче было. А какие руки у мамы?

Дети называют прилагательные.

Читают стихи:

 Руки мамочки моей-

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Сколько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют.

Приласкают, обогреют,

Руки мамы все умеют.

- Какие мамины руки знает каждый малыш. Попробуйте угадать руки своей мамы. Конкурс «Узнай маму по рукам».

Ребенок с завязанными глазами сидит на стуле. К нему подходят разные мамы.  По рукам он пытается узнать свою маму.

Дорогие наши,

Добрые, хорошие,

С праздником всех мам

Поздравляем вас!

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

Поздравления вам шлют!

Этот праздник – день особый!

Праздник всех любимый мам.

Он самый нежный, самый добрый

И поэтому он дорог нам.

Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветет сирень!

И пусть долго-долго длится

Этот самый лучший день!

Дети исполняют песню «Наши мамы» (см.Приложение 3)

- Милые мамы, примите  букеты нежных фиалок. Ваши дети сделали их с любовью своими руками.

Дети дарят мамам свои поделки.

 

Приложение 1. 

               Мама

Музыка Б. Жерара, слова Ю.Энтина)

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее -

Лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг

В доме вашем горе-беда,

Мама - самый лучший, надежный друг -

Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -

Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Приложение 2.

                       МАМА

Слова М.Пляцковского

Музыка Ю.Чичикова

  1. Мама, мама - в этом слове солнца свет,

Мама, мама – лучше слова в мире нет,

Мама, мама – кто роднее, чем она,

Мама, мама – у неё в глазах весна!

  1. Мама, мама – на Земле добрее всех,

Мама, мама дарит сказку, дарит смех,

Мама, мама из-за нас порой грустит

Мама, мама пожалеет и простит.

  1. «Мама, мама», -  вслух читает первый класс,

Мама, мама, кто ещё так любит нас,

Мама, мама – это ласка нежных рук,

Мама, мама – это самый верный друг.

  1. Мама, мама – в этом слове солнца свет,

Мама, мама – лучше слова в мире нет,

Мама, мама – льётся песенка ручьём,

            Мама, мама – это мы о ней поём!

Приложение 3.

Песня Татьяны Мороз «Наши мамы»

1.

По весне на заре

Мир проснется, улыбнется.

И ручей-соловей

Звонкой песней

Так и льется.

Припев:

Самые любимые наши мама, ваши мамы.

Самые красивые наши мамы, ваши мамы.

Лишь для вас поем мы песню

Нет ее чудесней.

2.

В ноябре на заре

Мамин праздник отмечаем

И цветы дарим ей

И здоровья ей желаем.

Припев: тот же



Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе.

Этот День Победы.

Цель: Формировать уважительное отношение к ветеранам ВОв.

Задачи: 1) познакомить детей с историческим праздником;

2) воспитывать в детях патриотические чувства;

Подготовительная работа: чтение произведений о ВОв, экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, организована выставка рисунков к рассказам, оформлены поздравительные газеты, проведены встречи с ветеранами ВОв.

Ведущий:

   Сегодня день торжественный и чудный.

   Он радостью наполнил нам сердца.

  Мы  празднуем великую Победу.

  Весенним майским днем, 9-го числа.

Ученик 1.   По всей стране в кругу друзей            

                   Гремит торжественная дата –

Великий славный юбилей

Побед советского солдата.

Ученик 2.   Проходят дни, идут года,                      

 И сыновья отцов сменяют.      

                      Но над тобою никогда

Салют Победы не смолкает.

Ученик 3.   Тогда нас не было на свете,                  

 Когда гремел салют из края в край.

 Солдаты! Подарили вы планете

Великий май! Победный май!

Ученик 4.  В сорок первом памятном году          

Из гнезда фашистского Берлина

Всей Земле, всем людям на беду

Двинулась железная лавина.

Ученик 5.  Страна цвела,

                    Но враг из-за угла                      

Свершил налет,

Пошел на нас войною.

Ученик 5.2. В тот грозный час                                                        

 Стальною став стеною,

Вся страна оружие взяла,

Чтоб защитить Отечество родное.

(Звучит фрагмент песни «Вставай страна огромная!»

Вставай страна огромная! Вставай на смертный бой!

С фашистской силой темною, с проклятою ордой…)

Ведущий:

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради смерти, а ради жизни на земле.

Шел солдат по родной земле. За ним была страна самая огромная и великая. Трудным и долгим был этот путь.

(Звучит фрагмент песни

«Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян…)

Ученик  6.  По всей стране, от краю и до края,                                  

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в мае

                  Великого девятого числа.

     Звучит фрагмент песни»День победы»

 Дни и ночи битву трудную вели

     Этот день мы приближали, как могли…

Ученик 7.  От Москвы, Сталинграда и Курска                              

Враги повернули.

И победа у нас, и потери бойцов велики.

Миллионы солдат, миллионы домой не вернулись,

Боевые друзья, незабвенные фронтовики.

Ведущий::

Тяжелым испытанием для нашего народа была война. Военные и партизаны громили врага. Подростки и дети не отставали от взрослых – проявляя героизм. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн. советских людей.

Ученик 8.   И ложатся цветы на могильные плиты.            

Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто.

Ученик 9.   Люди! Покуда, сердце стучится,                          

Помните, какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните!

Ученик 10. Не плачьте!                                                              

Через года, через века помните,

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Ученица 10.

Встречайте трепетную весну, люди Земли!                        

Любите мир! Прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,

Заклинаю, помните!

Ученик 11. Пусть светит солнце в мирном небе,                                                                              
                     И не зовет труба в поход.
                      Чтоб только на учениях солдат
                      В атаку шел вперед.


Ученик 12.Пусть вместо взрывов гром весенний                
                  Природу будит ото сна,
                  И пусть все дети спят спокойно
                  Сегодня, завтра и всегда!

Ученик 13.Над планетой наш клич несется,                  

  В каждом сердце песней звенит.

Уч.-ки все: Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет детство!

Пусть всегда будет дружба!                                Все хором

Пусть всегда будет мир!

Ведущий:

- Сегодня вы приготовили газеты-поздравления для ветеранов Вов, пусть они будут небольшой благодарностью за их великое дело, защиту Родины. (Дети поздравляют ветеранов, дарят свои работы)

Выступления ветеранов.

Дети отгадывают кроссворд.

Кроссворд.

1.Военнослужащий, занимающийся разминированием местности.

2.Здание в Берлине, на которое Егоров и Кантария водрузили советский флаг.  

3.Воинское звание.

4.Лечебное заведение при воинской части.

5.Геометрическая форма фронтового письма.

6.Военная походная кастрюля, тарелка.        

   7.Каким женским именем  назвали бесствольные системы реактивной артиллерии.

   8.Стремительное наступление войск.

   9.Род войск, связанный с воздухом.

   10.Каким органом человека называли взятых в плен фашистов?

   11.Именем, какой птицы называли немецких снайперов?

   12.Как зовут совет. Солдата,  которому в Болгарии поставлен памятник?

   13.Летчик, выполняющий самые сложные трюки в полете.

Чаепитие. Общение детей с ветеранами.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  в 4 классе.

 Учитель Близнецова Светлана Николаевна,

АНО СОШ «Академическая гимназия».

Тема: «Действия с именованными числами».

Цель: создание алгоритма действий с составными именованными числами.

Задачи:

1)Актуализировать знания о величинах.

2)Сформировать умения выполнять действия с составными именованными числами рациональными способами.

3)Закрепить осуществление операций, применяя созданный алгоритм.

Оборудование: мульти Медео проектор, экран, презентация урока в слайдах; рисунки к  задачам, картонная модель урны, кружки черного  и белого цвета.

                   Ход урока.

1 Организационный момент.

Сегодня к уроку я предлагаю эпиграф: «Семь раз отмерь, а один отрежь». (Слайд).

Какое отношение он имеет к уроку математики? (Ответы детей)

-  Отгадайте загадку:          Ее измеряли ладонями, дюймами,

                                             Локтями, вершками,

                                             Саженями, футами, лье.

                                             О чем разговор я веду? (о длине)

- Как вы догадались? (Говорится о старых  единицах измерения длины).

- Какие современные единицы  измерения длины вы знаете? (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.)

- Какие еще величины вы знаете? (Площадь, скорость, время, масса, и т.д.)

- Когда могут пригодиться знания о величинах и их единицах измерения? (Примеры из жизненного опыта).

 - Почему в наше время отказались от таких мерок как локти, футы, ладони…? (У всех они разного размера).

- В настоящее время ученые-исследователи вычислили самые точные меры массы и длины. С 1889г. в г. Севре, близ Парижа в «Международном бюро мер и весов» хранятся эталоны – наиточнейшие меры одного килограмма и одного метра. В России, в г. Петербурге хранятся копии (образцы) этих мер, которые являются особой ценностью государства. Теперь мы можем точно вычислять величины. /Слайд/

На доске запись:

5т=…ц.                           3м=…м                                       385сут=…г…сут.

3000г=…кг                    50 000м=…км                            486мин=…ч…мин.

23ц=…кг                       138см=…м…см                        3сут.=…ч

10ц=…т                         3 429м=…км…м                        360мин.=…ч  

- Придумайте задание. (Перевести из одних единиц в другие).

- Приглашаются три человека к доске (с каждого ряда по одному ученику).

 Пока дети работают, проводится устный счет.

2.Устный счет.

- Отложите карандаши,

   Ни бумаги, ни ручек,

   И смело в устный счет!

   Мы творим это дело,

  Только силой ума и души.

Задачи в схемах и рисунках:

1) Один арбуз весит 9кг, а другой в 3 раза больше. Сколько весят оба арбуза?

2) В одном куске материи72м, а в другом в 3 раза меньше. Сколько всего метров материи?

3) Спортсмен пробежал 150м, что составило 1/3 всей дистанции. Сколько всего метров он должен пробежать?

4) Длина зала 9м, а ширина 4м.¾  его площади покрасили. Сколько кв.м осталось покрасить?

5) Брату 13 лет 8 месяцев, он старше сестры на 2 года и 6 месяцев. Сколько лет сестре?

6) А теперь задача-шутка только на одну минутку: пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Посчитайте, сколько штанов успеет одеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? А за 5 минут? Сколько станет весить этот хорошо обученный пожарный в своих 100 штанах, если его собственный вес 80кг, а одни штаны весят полкило?

После устного счета по  рядам ведется проверка работы своего одноклассника у доски. 

Физ. Минутка.

3.Основная часть урока.

Запись на доске /или слайд/:

3ч; 7м 6см; 2мм; 3т 4ц; 6кг; 4ч 7мин.

- Как можно назвать эти числа? (Именованные).

-Разделите их на две группы. (Составные и простые именованные числа). Запишите обе группы в тетрадь.

- Какие операции с этими числами вы можете выполнить? (Сложение, вычитание, умножение, деление).

- Тема нашего урока: «Действия с величинами». /Слайд/

- Изучая данную тему, чему мы будем учиться? (Дети определяют учебную задачу).

Запись на доске /слайд/:

7т 57кг+2т 9кг=                                              27065м+38км 58м=

14м2 62см2-9м2 56см2=                                  8086кг-3т 7ц 51кг=

3 57 дм3+23м3 19дм3=                               29м 37см-18см4м=

- Рассмотрите столбики выражений. В каком из столбиков мы можем выполнить вычисления устно? (В первом, т.к. нет перехода, и числа состоят из одинаковых единиц).

- Вычислите.

- В чем  трудность вычисления значений во втором столбике? (Числа состоят из разных единиц измерения – составные именованные числа).

-  Работая в группах, составьте алгоритм (последовательность) своих действий вычисления значений данных выражений.

Обсуждение итогов работы в группах. Формулируется алгоритм.

Алгоритм действий с составными именованными числами:

1. Переводим составное именованное число в простое.

2. Выполняем арифметическое действие.

3. Переводим простое именованное число в наибольшую единицу величины.

Запись на доске .Проверка алгоритма на практике.

- Найдите значение данных выражений, применяя данный алгоритм.

(Подведение  итога работы по алгоритму).

Физ. минутка.

4. Решение задачи.

- Решим задачу. (Слайд)

К весеннему празднику мальчики для девочек приготовили праздничный стол, составив 6 столов вместе. Вычислите периметр общего стола, если периметр одного - равен 4м.

(4 варианта)

- С одной стороны 1-го стола может сесть только один человек. Сколько человек сидит за общим столом?

- Из всех вариантов лишь один соответствует количеству  девочек в классе. Сколько девочек в классе?

5. Итог урока.

- Чему учились? (Ответы детей).

- Как можно оценить свою работу? /Слайд/.

 Все знают, что существует балл – оценка знаний. «Балл» – это слово иностранного происхождения, обозначает мяч, шар.

В давние времена шары употребляли при выборах. Когда выбирали ректора университета, в зале ставили специальный сосуд (урну) и каждый опускал в нее либо белый, либо черный шар. Белый был «за», а черный «против». Такое голосование называлось баллотированием. Чем выше ценили человека, тем больше белых шаров опускали в урну, тем больше баллов он получал. В нашем классе также есть урна и шары белого и черного цвета. Оцените  успешность, результативность своей работы на уроке.

- Спасибо всем за работу. Вы думали, стремились к точности – к эталону. Это значит, что вы семь раз мерили, а один раз отрезали.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Слайд 2

Эталоны 1 килограмм 1 метр

Слайд 3

3ч; 7м 6см; 2 мм; 3т 4ц; 6кг; 4ч 7мин.

Слайд 4

Тема урока: «Действия с величинами»

Слайд 5

7т 57кг + 2т 9кг= 14м 62см - 9м 56см= 8м 57 дм + 23м 19дм= 27065м + 38км 58м= 8т 86к - 3т 7ц 51кг= 29м 37см - 18см 4мм=

Слайд 6

К весеннему празднику мальчишки нашего класса организовали чаепитие для девочек, составив 6 столов вместе. Периметр одного стола 4м. Вычисли периметр общего стола.

Слайд 7

Balle Ball


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

рабочая программа "Решение нестандартных задач" 4 класс

Рабочая программа включает пояснительную записку и планирование занятий факультатива. Олробирована в 2013 - 2014 учебном году. Хорошие результаты в олимпиадах и компьютерном тестировании....

Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс

Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс составлена в соответствии ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)....

Рабочая программа «Решение проектных задач»

Рабочая  программа«Решение проектных задач» Выделяя основные тенденции в современном образовании, в том числе начальном, можно отметить: «Сегодня всё большее признани...

«Копилка проектных задач к рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса».

ull;Проблемы преподавания изобразительного искусства в свете современной образовательной ситуации;•Педагогические противоречия....

Рабочая программа "Решение практических задач" 3 класс

Практическая направленность курса связана с раскрытием значимости математики, ее методов в деятельности человека для познания им окружающего мира, для применения полученных знаний, умения на практике....